Война с роботами

Я не уверен, была ли уже издана книга, обвиняющая Соединенные Штаты в недавних террористических атаках в Мумбае, но держу пари, что такая книга появится. Нашим СМИ не потребовалось много времени для поисков и объяснений причин случившегося. В одной только газете «Нью-Йорк Таймс» были опубликованы три статьи в течение недели после терактов: в насилии обвинялись, помимо прочего, кашмирские противоречия, индийский национализм, глобализация, американская внешняя политика, Афганистан и даже недопонимание такого простого факта, что террористы, вероятно, никогда не видавшие евреев, случайно наткнулись на маленькое здание без вывески, в котором оказалось несколько евреев, ставших их жертвами. Теракты в Мумбае и наш теракт 9/11 во многом очень схожи — ни в чем не повинные жертвы выбраны наугад, а фанатики, убившие их, никогда никому не объясняли, в чем заключалась их мотивация. Как бин Ладен — вдохновитель «Аль-Каиды» и терактов 9/11, так и Хафиз Саиид, лидер «Лашкар-е — Тайба» (Lashkar-e-Taiba) и организатор теракта в Мумбае, абсолютно идентичны в своих ненавистнических предубеждениях: они ненавидят шиитов, индийцев, христиан, евреев, женщин, носящих бикини, всех «неверных» и демократию, которую, по их словам, «евреи и христиане импортировали из Европы». Но, по моему мнению, самое важное сходство между ними — это отсутствие каких бы то ни было требований, ни до, ни после терактов: они не требовали ни выкупа, ни выпуска заключенных, ни перехода «неверных» в ислам, они ни от кого ничего не хотели! Для большинства из нас, считающих, что должны быть логические объяснения человеческого поведения, это просто невозможно понять.

Я полагаю, что поиск логического объяснения этих необузданных проявлений исламского экстремизма — безнадежное дело. Любая логика к ним не применима, потому что логика диктует, что человек, совершая те или иные поступки, руководствуется определенными разумными обоснованиями. Поэтому любое, на первый взгляд, нелогичное поведение достойно изучения, оценки и понимания, и если правильно подойти к этому процессу, то можно найти пути к взаимопониманию и достижению разумного компромисса с очевидной пользой для всех. Проблема с таким подходом в том, что он не работает. Он не работает, когда мы имеем дело с противниками, чей менталитет настолько отличен от нашего, что достижение взаимопонимания просто невозможно. Объясню это простыми словами: наши убеждения и суждения кажутся им такими же сверхъестественными, как их — нам. Представьте себе научно-фантастический фильм, в котором роботы вторгаются на нашу планету: их можно остановить только силой, потому что ведение переговоров и попытка урезонить роботов бессмысленна; они не в состоянии понять нас так же, как мы не в состоянии понять их. Люди — не роботы, но некоторые «человеческие особи» настолько отличаются от наших понятий о человеческом разуме и менталитете, что мы должны принять нашу неспособность понять и умиротворить их. Еврею на пути к газовой камере было бессмысленно объяснять немецким солдатам, что он не заслуживает смерти. Немцы делали свое патриотическое дело, после чего спокойно спали.

Иракские террористы, которые взрывают школьные автобусы с детьми, не чувствуют вины, наоборот, они испытывают гордость за свои деяния.

Британский премьер-министр Чемберлен в 1939 году полагал, что он понял Гитлера, и был уверен, что ему удалось достигнуть «мира на нашем веку» незадолго до того, как Гитлер начал Вторую мировую войну; американский президент Джимми Картер ужасно удивился и почувствовал себя лично оскорбленным, когда Брежнев, нарушив тем самым свое торжественное обещание, захватил Афганистан (в ответ Картер отменил участие США в московских Олимпийских играх 1980 года); значительное число американцев до сих пор считают, что с Саддамом Хусейном можно было бы договориться; палестинские лидеры, вопреки логике, предпочитают насилие и бедность миру и процветанию; наш избранный президент Обама во время своей избирательной кампании высказал уверенность, что использование разумной аргументации в переговорах с нашими отъявленными врагами приведет к взаимному пониманию и мирному разрешению всех конфликтов.

Кровавое 20-е столетие породило идеологию, которую мы неспособны понять. Цель этой идеологии — смерть всех «неверных»: американцев, европейцев, евреев, христиан, индийцев, мусульман — еретиков и т. д. Мы все заслуживаем смерти именно за то, что мы — это мы. Точно так же, как европейские евреи в 1940-х годах ничего не могли изменить в своей судьбе и должны были умереть именно потому, что они были евреями. Эти роботы знают, что они правы, и их никто никогда не сможет урезонить. Они глухи к любым аргументам и переговорам. Переговоры и уступки не могут решить проблему: в этой войне цивилизаций может быть только один победитель. В кинофильмах роботов всегда уничтожают. Я надеюсь, что «роботы» в человечьем обличье тоже потерпят сокрушительное поражение.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора