Через три года после изгнания евреев из Гуш-Катифа и разрушения еврейских поселений изгнанники возвращаются назад, теперь уже в форме и с оружием в руках.
Аарон Круз, офицер десантных войск, за два года до «размежевания» жил в Нецарим. Сегодня он со своим подразделением, вернулся на развалины родного поселка. «С одной стороны, меня гложет вопрос: зачем мы ушли? — сказал его отец, раввин Зеэв Круз. — С другой стороны, я радуюсь, что он возвращается в то место, которое ему знакомо». Наземная операция всколыхнула чувства изгнанников. Некоторые видят в ней первый шаг к возвращению домой. Большинство просто повторяет: «Мы вас предупреждали!» И это чувство усиливается среди тех изгнанников, которые сейчас воюют в Газе.
«Это очень непростое чувство, — сказал бывший офицер безопасности Гуш-Катифа Ами Шакед, чей сын служит в десантных войсках. — Это первая война, в которой мой сын защищает меня, а не я его». Но, помимо этого, «все, что мы тогда говорили, исполнилось. Сегодня у нас словно открылись старые раны. Я все время думаю, что нам, видимо, не следовало сдаваться. Возможно, если бы мы проявили упорство и организовали борьбу, все было бы по-другому. Но все это — история».




