Через посла одной из Скандинавских стран в Тегеране, Иран передал Израилю угрозу, согласно которой режим аятолл начнет действовать против еврейского государства в случае наземной операции в Газе. Вне всякого сомнения, иранцы с большим беспокойством наблюдают за тем, что происходит на переднем крае исламской революции. ХАМАС, «младший сын» этой революции, получает смертельные удары. В случае падения этого иранского форпоста может сработать «эффект домино», пишет Бен Каспит в «Маарив». С другой стороны, по оценкам спецслужб, Иран не станет ничего предпринимать сейчас, — его ядерный проект вышел на решающую стадию.
Другой иранский «клиент», Насралла, до сих пор скрывается в бункере. Он совершил серьезную ошибку, заявив, что Израиль никогда не начнет наземной операции. Эти слова еще звучали в эфире, когда ЦаХаЛ начал продвижение в глубь сектора Газы.
Теперь главари ХАМАСа в шоке, а его хваленые бойцы избегают контакта с наступающими частями ЦаХаЛа, ограничиваясь закладкой мин и обстрелов из минометов. Выясняется, что есть разница между парадами и реальностью. Стратегическая ошибка ХАМАСа связана не только с недооценкой мощи возможной израильской реакции. Они также не ожидали такой реакции суннитского мира на происходящее в Газе. Саудовцы сводят с ними счеты за нарушения соглашений, подписанных в Мекке и переворот в Газе, египтяне — за прорыв КПП Рафиах и унижение, когда хамасовцы отказались приехать на переговоры в Каире.