ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

После убийства 6 миллионов евреев и разграбления еврейского добра, которым занимались все страны, которые только могли, даже те, которые называли себя нейтральными, мир полагал, что оставшиеся евреи должны быть рады тому, что остались в живых и не требовать возвращения украденного. Какие-то крупные заводы и известные магазины были, конечно, возвращены сумевшим бежать от нацистов евреям, но остальным пришлось довольствоваться мелкой компенсацией. Постепенно европейские страны настолько осмелели, что стали выставлять награбленные предметы искусства в картинных галереях, хитро проведя у себя законы о «сроке давности». Благодаря этой давности нельзя судить нацистских убийц и нельзя больше требовать возвращения награбленного. Америка стоит перед серьезной проблемой. С одной стороны, ей хотелось бы поддерживать хорошие отношения с этой европейской мелкотой, за освобождение которой полегло столько американских ребят в Первую и во Вторую мировые войны. С другой стороны, трудно отказаться поддержать справедливые требования чудом выживших владельцев или их потомков, в то время как сама Америка продолжает настаивать на возвращении определенных объектов за границей.

Европейские музеи, в которые попали предметы искусства, отнятые у евреев, сражаются в судах как львы, утверждая, что они, не зная, купили эти вещи у надежных торговцев. На деле же получается, что чаще всего эти вещи были подарены музею или куплены им у нацистов или у его наследников. В американских судах находится немало исков, требующих вовращения награбленого. Один из них на днях увенчался успехом.

«Семья Файнов ждала возвращения картины Ансельма Фойербаха «Madchenkopf» целых 65 лет», — сказал губернатор Нью-Йорка Дж.Патаки на торжественной церемонии по случаю возвращения картины внучке Зигмунда и Эрны Файн, Фран Фредерик, живущей в Лейпциге. Меховщик Зигмунд Файн в 1938г. был заключен на короткое время в концентрационный лагерь Бухенвальд, а в 1941г. иммигрировал с семьей в Америку, где и скончался в 1942г. Его внучка нашла только фотографию этой картины, но этого было достаточно, чтобы Holocaust Claims Processing Office начал ее поиски. Конфискованная нацистами картина была продана торговцу картинами в Лейпциге, а тот продал ее какой-то немке, решившей подарить ее Berlin’s Prussian Cultural Heritage Foundation. Два года понадобилось, чтобы вернуть эту картину наследникам законных владельцев.

Holocaust Claims Processing Office сумел возвратить владельцам и их наследникам 16 миллионов, банковских вложений, 9 миллионов компенсаций по страховым полисам и 11 произведений искусства. В его портфеле находятся еще 4 700 просьб о конфискованном имуществе от евреев США и других 37 стран. Теперь разыскивается другая картина, принадлежавшая семье Файн: «Сенокос» Адольфа Лира.

Картина «Madchenkopf» подарена Фран Фредерик Центру еврейской истории в Манхеттене, Институту им. Лео Баека, обладающий картинной галереей, который занимается исследованием истории немецких евреев. История поиска этой картины представляет собой гораздо большую проблему, нежели просто возвращение украденного нацистами и их помощниками или оставленного при бегстве имущества.

«Цена этой картины, которую Фойербах написал в 1853г. в Париже, только 20 000 долларов, но она бесценна не только как семейное наследство, но и как отражение центральной роли немецких евреев в культурной жизни Германии», — подытожил Джордж Патаки.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора