Что приходит в голову, когда вы видите статью с заголовком «Адское место»? Сразу начинаете гадать, где же находится это устрашающее место. В Северной Корее? В Зимбабве? В Дарфуре? Или в других африканских или азиатских странах, где население борется за выживание?
Никак нет. Во всяком случае, не для газеты «Нью-Йорк Таймс». Эта газета считает, что «адское место» — Аризона! Да, не подумайте, что это опечатка: именно наш собственный солнечный штат с уникальным, привлекающим сотни тысяч туристов, Гранд Каньоном, с роскошными гольф-клубами, с бассейнами, место, где так любят селиться пенсионеры и программисты, — наша замечательная Аризона!
Передовая статья без подписи от 8 декабря дает описание Аризоны, которое большинству из нас никогда бы даже в страшном сне не приснилось. По мнению «Нью-Йорк Таймс» — газеты, которая, по мнению многих, является самым авторитетным источником новостей и интеллектуальных суждений, Аризона — адское место, которое становится все хуже и хуже: «… где процветают жестокие и примитивные правила для устрашения иммигрантов» и далее: « Это — пограничный штат, создавший организацию «Minutemen» (частные лица, пресекающие нелегальную иммиграцию), с шерифом, постоянно изобретающим формы борьбы с иммигрантами как преступным классом, с целью выжить их из штата любыми путями…»
Аризона так ужасна, потому что ею управляет женщина — губернатор, чье единственное достойное похвалы достижение за два выборных срока — «вето на отвратительные законы, за которые голосовала ксенофобная штатная Ассамблея». Речь идет о следующих законах:
— Полиция должна действовать как федеральная иммиграционная служба.
— Наемные рабочие не должны иметь свободу слова.
— 14-я поправка к Конституции, гарантирующая гражданство детям, рожденным в США, должна быть отменена.
— Английский язык должен быть официальным языком общения.
— Полиция должна иметь право арестовывать незарегистрированных иммигрантов за нарушение границы.
Погодите! Но если губернатор Джанет Неополитано накладывала вето на все эти «вредные» и даже «отвратительные» меры, то почему газета «Нью-Йорк Таймс» так сердита на нее? Как удалось пользующемуся всеобщим уважением дважды переизбранному губернатору-демократу заслужить презрение «Нью-Йорк Таймс» за превращение «такого замечательного штата» в «адское место»?
Все дело в том, что губернатор Аризоны оставляет свое ведомство в связи с переходом на важную работу в Вашингтоне. Президент Обама назначил ее на пост министра государственной безопасности. Очевидно, «Нью-Йорк Таймс» полагает, что она не имеет права оставить свой штат на растерзание местным политическим заправилам.
Интересно и даже забавно, что газета почти полностью пренебрегает ролью избранного президента Обамы в этой непростительной ситуации. В конце концов, именно Обама назначил ее на ответственный пост в своей администрации, так что в ее уходе с поста губернатора Аризоны виноват он, не так ли? Единственное упоминание об Обаме во всей статье состоит из двух слов: «негативные последствия» (для Аризоны) в единственном предложении, которое может рассматриваться как критика будущего президента.
Во время предвыборной кампании газета «Нью-Йорк Таймс» была настолько прообамовской, что ряд комментаторов-республиканцев называли эту газету «Нью-Йорк Обама Таймс». Судя по всему, предвзятое отношение к Обаме никак не изменилось после выборов. Редакторы по-прежнему не в состоянии критически оценить какие бы то ни было действия нового президента.
Но все-таки, почему уход Наполитано так волнует «Нью-Йорк Таймс»?
Дело в том, что ее преемником станет секретарь штата Джен Брюэр. Она (о ужас!!) республиканка и «наверняка завизирует все эти ужасные иммиграционные законы, которые ей положат на стол». Но газета очень надеется на нового спикера Ассамблеи, Кирка Адамса, который, несмотря на то, что он — консервативный республиканец, «…имеет репутацию человека, понимающего, что экстремизм в иммиграционной политике может навредить бизнесу». Другими словами, он готов предать свои консервативные республиканские убеждения в пользу аризонских капиталистов.
Что касается меня, то я считаю, что, как только Наполитано переедет в Вашингтон, в Аризоне на полях для гольфа будут построены ГУЛАГи и весь штат обнесут заборами из колючей проволоки, чтобы предотвратить выезд своих жителей, а также въезд чужих, особенно ньюйоркцев. А бывший губернатор Наполитано будет всю жизнь проклинать тот день, когда она согласилась принять назначение президента.
(Должен добавить, чтобы быть полностью откровенным: после четырех лет смеси удовлетворения и расстройства от газеты «Нью-Йорк Таймс» и последнего, пятого, года полного разочарования — вплоть до отвращения, я отменил свою подписку на эту газету.)