Три мушкетера

Тим Гейтнер

Когда Обама назначил Тима Гейтнера министром финансов, Гейтнер потребовал убрать из Wikipedia (энциклопедии на Интернете) упоминание о том, что он еврей. Окружение Обамы расхваливало Гейтнера как мага и волшебника, способного тут же оздоровить экономику США. Но многие специалисты, знающие Гейтнера, руководившего в течение пяти лет New York’s Federal Reserve Bank, сомневаются в этом. «Гейтнер контролировал целую индустрию, упадок которой нанес сильный удар по уже ослабленной экономике. Под его «присмотром» пошатнулись самые большие финансовые учреждения, за которые отвечал Federal Reserve Нью-Йорка — Bear Stearns, Lehman Brothers, Merrill Lynch и Citigroup. Он был одним из первых управляющих банковской системой, умело сформулировавших надвигающееся бедствие, и многие эксперты сомневаются, сделал ли он все, что мог, чтобы остановить это бедствие», — пишет Э. Р. Соркин в New York Times.

Соркин спрашивает, эффективно ли он помогал министру финансов Полсону координировать финансовую помощь обанкротившимся банкам и фирмам: «Более всего Wall Street возмущает роль Гейтнера в падении Lehman. Он и Полсон, по словам свидетелей, громче всех агитировали не помогать Lehman. Многие финансисты винят в расширении глобального финансового кризиса именно это решение». Оно, считает Соркин, заставило людей Обамы попробовать переписать историю обсуждения вопроса о помощи Lehman и переложить вину на Полсона: «Это намек на то, что Гейтнер не был согласен с Полсоном насчет Lehman, и он давил изо всех сил, чтобы спасти фирму от банкротства, но был одинок, и Полсон, и глава Federal Reserve Б. Бернанке отвергли его защиту».

«Люди не понимают, как важно иметь хорошие отношения, особенно в сложной и трудной ситуации. Такие отношения крайне важны, и Тим умеет их создавать», — говорит Дж. Корриган, исполнительный директор Goldman Sachs, которой Гейтнер дал возможность стать банком. «Если Гейтнер станет министром финансов в кабинете Обамы, нам конец, мы пропали, уничтожены», — считает комментатор CNBC Дж. Кремер.

Роберт Рубин

«Провалившиеся финансисты наполнили команду Обамы, — пишет Шпенглер в Asia Times. — Когда-то в команде президента работали главы больших индустриальных компаний. Последний из них — вице-президент Дик Чейни. Сегодня остались только маги, умеющие делать один фокус… Бывший министр финансов Клинтона Рубин был архитектором стратегии Citibank, веривший в то, что банк отстает от его соперников — Morgan Stanley и Goldman, и он толкал банк к увеличению операций с долговыми обязательствами с фиксированным доходом. Он подталкивал главу банка к большому риску… Инвестиционные банки передвигали рычаг с помощью, так сказать, рычага. Этим объясняется, что политоператор Рам Эмануэль, любитель балета, а не балансовых отчетов, мог заработать в фирме Wasserstein Perella 16,2 миллиона за 2,5 года за объединение компаний и приобретение магазинов. И когда фирма прогорела, ее продали за 1,6 миллиарда. Даже крохи фирмы могут обогатить политикана из Чикаго».

Как же Рубин, который сидел в совете директоров обвалившейся Citigroup и получившей сейчас государственную помощь в сотни миллиардов, мог выйти из нее в 1998 г. с 107 миллионами долларов, выплаченных за «консультации»? New York Times, служившая Рубину машиной для пиара, пишет, что Рубин «свалил Citibank в трясину банкротства». И никто не требует спросить с него за разорение банка. И за дутую «экономическую формулу», названную восхищенными либералами «Рубиномиком». «экономикой Рубина». Суть ее заключалась в балансировании бюджета и финансовых регуляциях, комбинация из которых приносит процветание. Это в чистых условиях, но не там, где высокопоставленные мошенники хапают себе под усыпляющие бдительность обещания. Как говорил шутя один известный циркач: «Под музыку легче обманывать». Но он был блестящим жонглером, которому для демонстрации мастерства вовсе не требовалась музыка. А Рубин и компания так и остались, по словам Шпенглера, «магами, умеющими сделать только один фокус». И при этом — любимцами либерально-демократической публики.

Citigroup и ее банк обанкротились, а Рубин и прочие директора по-прежнему сидят в совете директоров. «Какой сигнал посылает Обама своей администрации, наполненной протеже Рубина, позволяя ему носиться туда-сюда на корпоративном самолете, который оплачивают налогоплательщики? Когда налогоплательщиков просят оплатить 1000 долларов для гарантий сомнительных инвестиций Citigroup, как все эти члены совета директоров остаются на своих местах?.. Если другие банки могут считать себя жертвами сегодняшней паники, то Citi, по крайней мере, трижды проигравший, — пишет Deal Journal blog. Добавим, Рубин пристроил туда и своего сына Джеймса. Ведь все остается в семье. Как умно заметил Т. Соуэлл: «Мы говорим о золотом шансе, когда политики используют кризис для фундаментального изменения экономики, процветавшей в течение двух столетий, чтобы они могли управлять всем бизнесом и играть в Робин Гуда, забирающего у тех, кто не будет голосовать за них, и отдавая часть из награбленного тем, кто будет. Для этого нужно много шума, и это предоставляют им СМИ».

Джейми Горелик

В 1970-х годах был создан Комитет под руководством сенатора-демократа Черча из Айдахо, и он «выпотрошил» ЦРУ, лишив сбора информации за границей. Горелик, действуя от имени Клинтона, расширяла эту стену, препятствуя борьбе с терроризмом. «Стена» отрезала доступ к компьютеру 20-го террориста 11 сентября 2001 г. Закарии Муссауи, схваченного за нарушение иммиграционного закона. Горелик была на ножах с ФБР, стараясь не допустить расследования незаконных пожертвований Клинтону, переданных от китайской армии через агентов Дж. Хуанга и Ч. Три.

Обама собирался сделать ее министром юстиции, но она отказалась, опасаясь, что опять начнется анализ ее деяний. И пока работает в переходной команде Обамы. В 2004 г. она пролезла в комиссию по расследованию событий 11 сентября 2001 г., чтобы защитить бездействие Клинтона и покрыть «стену» и саботаж Able Danger (отдела «Потенциальная опасность», за год до 11 сентября 2001 г. отслеживавшего угонщика самолета Мохаммеда Атту и троих его сообщников, но благодаря «стене» эта информация осталась вне ФБР). Министр юстиции Дж. Ашкрофт представил Комиссии меморандум, написанный в 1995 г. заместителем министра юстиции Клинтона в 1994 — 97 гг. Горелик, запрещающий обмен информацией между ФБР, ЦРУ и другими разведывательными агентствами. Глава юридического комитета конгресса Джеймс Сенсенбреннер потребовал убрать Горелик из комиссии, потому что ее «стена» помогла свободному въезду в США террористов. Кроме того, юридическая фирма, где работала Горелик, представляла интересы короля Саудии в иске, поданном против их банка, который финансирует терроризм. Но, несмотря на «конфликт интересов», Горелик осталась в составе комиссии и жаловалась на то, что ей угрожают убийством. ФБР начало расследовать угрозы, а Дж. Буш приказал министерству юстиции больше не выпускать отчетов о ее деятельности.

Горелик назначили вице-председателем в кредитной компании Fanni Mae в 1997 — 2003 гг. За это время дружками Клинтона, управлявшими компанией, было присвоено около 200 миллионов. Горелик отхватила 26,5 миллиона. Кражи при полной поддержке демократов, получавших от компании щедрые пожертвования, одновременно с выдачей субстандартных займов, помогли организовать нужный демократам финансовый кризис. Теперь те, кто трудились для этого не покладая рук, пересядут в новые кресла администрации Обамы.

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора