Боролся Яаков с ангелом

Система «глубинной эмоциональной трансформации» (ГЭТ), разработанная равом Ефимом Свирским, сочетает психологические элементы с духовными.

Опишем один из ключевых фрагментов техники, связанных с введением Вс-вышнего в картину травматического воспоминания.

Говорит каббала, что любая сила (в том числе негативная) в этом мире получает жизненную энергию от Вс-вышнего.

Любой негативный персонаж состоит из двух частей: негативной внешней части (клипы) и позитивной глубинной части, связанной с Вс-вышним. В человеке эти части можно связать соответственно с телом и душой.

Душа (нешама) у каждого человека чиста и связана со Вс-вышним.

Во время работы над травматической ситуацией мы трансформируем образы самих обидчиков, хранящиеся в нашей памяти.

В Торе этот процесс описан в виде борьбы Яакова с ангелом Эйсава (Берешит, 32:25-33).

Сначала Яаков боялся встречи с Эйсавом.

Написано в Торе: «В ту же ночь… остался Яаков один. И боролся человек с ним до восхода зари…. И сказал он [ангел — Яакову]: «Не Яаков должно быть впредь имя твое, а Исраэль…».

Говорят комментаторы, что человеком, который боролся с Яковом, назван ангел или духовный образ Эйсава. Яаков вызвал в воображении образ Эсава и работал над своим отношением к нему.

На языке мистики — борьба Яакова заключалась в том, чтобы ангел, скрывающий Б-жественный Свет (символ — ночь), трансформировался в ангела, пропускающего Б-жественный Свет (символ — восход солнца).

Просветленный ангел дает Яакову новое имя — Исраэль.

Символика имен: Яаков — (свет Б-га идет) в обход (раньше ангел «не пропускал» свет), Исраэль — напрямую (идет Свет Б-га).

Это цель трансформации. Мы вспоминаем внутри себя образ обидчиков. Специальной технологией мы снимаем эмоциональный негатив отношений.

Далее мы представляем себе, что через эти образы начинает проходить сильный свет. Постепенно образ обидчика трансформируется в образ канала, приносящего свет в жизнь человека.

Наше восприятие ситуации из травмирующей превратится в позитивную. На месте обидчиков в нашем внутреннем видении ситуации возникнет источник мощного Света Вс-вышнего.

В результате такой внутренней работы меняется наше отношение и к самому (бывшему) оппоненту в реальной жизни.

Написано в Торе дальше (Берешит, 33:4) «И побежал Эйсав ему навстречу, и обнял его, и пал ему на шею, и целовал его…».

Яаков во время встречи с Эйсавом говорит ему: (Берешит, 33:10) «Я вижу твое лицо, как лицо Б-га». После проделанного «упражнения», Яаков и в самом Эйсаве смог увидеть связь с Б-жественным.

Универсальный символ негативного персонажа — Змей. Все символы в Торе не случайны. Их свойства имеют глубинный смысл. Интересно, что по форме змей напоминает трубу или шланг (канал). После трансформации змей превращается в канал (цинор — на иврите) по которому к человеку приходит Б-жественный Свет.

Почти все мы в детстве страдали от разных притеснений. Благодаря технологии ГЭТ получается, что чем больше было притеснений, тем больше каналов света мы можем создать внутри себя.

Здесь сокрыто одно из таинств сюжета Торы с двумя деревьями в райском саду — древом Жизни и древом познания Добра и Зла.

Древо познания Добра и Зла подразумевает дуализм в восприятии жизни. Травматические события откладываются в нашей памяти как негативные, блокируя Свет Творца. Мы различаем добро от зла.

После трансформации мы объединяем обе части дерева. Негативная «ветвь дерева», связанная со злом (Змеем — в образе обидчика) превращается в позитивную ветвь, несущую Свет.

В результате у нас получается не две ветви (добра и зла), а единое дерево — через которое мы получаем опыт связи со Вс-вышним. Это и есть Древо Жизни. Почему? Многие наши болезни — это внешние проявления психоблоков. И трансформируя блоки, мы убираем глубинные причины, которые укорачивают нам жизнь болезнями. Убрав блоки, мы получаем настоящую жизнь, наполненную позитивом.

***

Рав Ефим Свирский будет в Нью-Йорке с 7 по 14 декабря.

Телефон Е.Свирского — 1-(310) 498-8620

Семинар в Jewish Center of Brighton Beach (2915, Ocean Parkway) состоится в воскресенье, 14 декабря, с 10 ам до 1 рм. Тема «Глубинные духовные и психологические аспекты Хануки и современность. Красота и святость в греческой и еврейской философии и психологии».

К семинару выйдет книга Е.Свирского и М.Брука о глубинной эмоциональной трансформации.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора