Конгрессмен Рам Эммануэль родился в Чикаго и воспитывался в доме, в котором поддерживались прочные связи с Израилем. «Эммануэль — скорее прагматик, нежели идеолог. Как лидер партии он большее внимание уделяет практической деятельности, нежели программным документам», — заявил руководитель вашингтонского офиса Американского еврейского комитета Ричард Фолтин, который познакомился с Эммануэлем в бытность того советником администрации Билла Клинтона.
В то же время Эммануэля считают «хорошим евреем» и искренним сторонником Израиля. В Палестине родился его отец Бенджамин, педиатр по профессии, в юности сражавшийся за независимость еврейского государства в рядах боевой организации «Иргун». Несмотря на то что Эммануэль родился уже в Америке, в детстве он говорил с отцом на иврите.
На заре своей карьеры, в начале 80-х, Эммануэль работал в чикагской организации по защите прав потребителей, был фандрейзером (организатором сбора пожертвований) во многих избирательных кампаниях, проводимых демократами: на выборах мэра Чикаго в 1989 году и во время президентской кампании Клинтона в 1991-м, после чего остался работать в Вашингтоне. Эммануэль возвратился в Чикаго после окончания каденции Клинтона и вскоре женился на Эмми Райл. Там же, в Чикаго, он отошел от политики и стал трудиться в инвестиционном банке, заработав более семи миллионов долларов — достаточная сумма, чтобы гарантировать семье стабильное будущее.
В 2002 году Эммануэль попытался стать конгрессменом от Чикаго, но подвергся многочисленным нападкам, в том числе и антисемитского характера, и на Капитолийский холм не попал. Его оппонент заручился поддержкой лидеров нескольких христианских деноминаций, заявивших, что Рам Эммануэль лоялен по отношению к Израилю, но не к Америке. Эммануэль отверг все инсинуации, при этом не ополчившись на Израиль, однако кресло в конгрессе он так и не занял.