«Вот поколения Аhapoнa и Моше в день, когда Б-г говорил с Моше на горе Синай, и вот имена сыновей Аhapoнa: Надав — первенец, Авиhу, Эльазар и Итамар»
(Бемидбар, 3:1,2).
Раши цитирует Талмуд (Санhедрин), который поясняет, почему написано в стихе «Вот поколения Аhарона и Моше», а дальше перечислены только сыновья Аhарона. Отсюда следует, что тот, кто учит Торе сына своего ближнего, как делал Моше, как бы дает ему рождение.
«Нет столь обнаженного человека, чем тот, у кого нет Торы и заслуги исполнения заповедей».
Мы обязаны одевать нагих. И тем более мы обязаны давать духовную одежду тем, кто ее лишен (Ahaвam хесед).
Школа hилеля учит: «Человек обязан всех учить Торе. Потому что есть много людей, которые сами были грешниками, а их дети стали праведниками и благочестивыми». То есть благодаря учению изменились не только они сами, но и дети их и дети детей стали праведниками (Авот дераби Натан и Биньян Йеhошуа).
Из книги Зелига Плискина “Люби ближнего” Перевод Т. Спинаделя