Родители-террористы ждут ребенка

Уроженка Нью-Йорка 38-летняя Лори Беренсон 13-й год отбывает 20 лет лишения свободы в Перу, где ее арестовали в ноябре 1995 года за участие в группе леваков-террористов и подготовку серии взрывов. Военный трибунал приговорил 25-летнюю Лори к пожизненному лишению свободы, но в 2000 году ее дело было пересмотрено гражданским судом и наказание снизили до 20 лет тюрьмы. Беренсон не признает себя виновной и настаивает на том, что она политзаключенная. В тюрьме Лори заочно сошлась с террористом-единомышленником Анибалом Апари из прокубинско-маоистской группы «Революционное движение имени Тупака Амару» и заочно вышла за него замуж. Освобожденный условно-досрочно Апари посещает жену в тюрьме, где им дают личные свидания, и на прошлой неделе отец Лори Беренсон с гордостью сообщил, что она на четвертом месяце беременности. В Перу заключенным женщинам разрешено воспитывать родившихся в тюрьме детей до 3 лет, после чего нужно передать их родственникам. В 2015 году, когда Лори выйдет на свободу, ее ребенку должно исполниться 6 лет.

Лори Беренсон родилась и выросла в престижном Манхэттенском районе Грамерси в семье нью-йоркских профессоров. Физик мать и математик отец преподавали в университетах, и Лори, с отличием закончив школу, поступила в престижный Массачусетский технологический институт, но проучилась там только три семестра. В юности она открыла в себе актерский талант и участвовала в модном тогда мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда». Затем решила испытать себя в журналистике, и внештатным корреспондентом двух нью-йоркских таблоидов провела несколько лет в Сальвадоре и Никарагуа, где и стала активной правозащитницей. В Перу Лори Беренсон приехала за год с небольшим до своего ареста. Там ей не давали покоя права женщин и индейцев.

Выросшая в либеральном Нью-Йорке, Лори считала перуанское общество архаичным и отсталым, а ее идеалом женщины, скорее всего, было некое ни разу не рожавшее существо женского пола в одежде «unisex», которое сновало по выставкам современного искусства, выступало на митингах, активно протестовало против социальной несправедливости и сексом занималось исключительно с товарищами по убеждениям и не ради удовольствия, а по партийному долгу.

До Перу, в Эквадоре она познакомилась с Нестором Серпой — полевым командиром радикально-маоистского «движения имени Тупака Амару» — индейца, дравшегося с испанцами в конце XVIII века. В итоге революционно настроенная Беренсон сошлась с радикалами-маоистами «имени Тупака Амару», активность которых обошлась Перу в 30 тысяч погибших жителей и нанесла ущерб в 25 млрд. долларов. «Тупакамаровцы, — писал лет семь назад журналист Павел Голотченко, — попросили доверчивую грингу срисовать план здания конгресса Перу для задуманного теракта». Террористы-маоисты планировали захватить членов перуанского парламента в заложники и обменять их на своих осужденных товарищей. Но план здания конгресса Беренсон не срисовывала, а на правах американской журналистки ходила туда с фотографом, которым оказалась жена Нестора Серпы.

На тех правах она сняла на окраине Лимы дом, где собирались тупакамаровцы и хранилось оружие. В ноябре 1995 года их выследили, дом захватили, обыскали и арестовали всех, кто там был, включая гражданку США Лори Беренсон. Пойманную с поличным, ее судил военный трибунал из трех судей, говорят, что в капюшонах и масках. Приговор — пожизненное заключение, впоследствии замененное двадцатью годами. За Беренсон заступались наши политики, журналисты и активисты правозащитных организаций, но перуанские власти, что называется, уперлись рогом, тем не менее любезно предоставив ей возможность в тюрьме зачать ребенка от товарища по партии.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора