«Помните об 11 сентября!» Около канцелярии британского премьер-министра на Даунинг-стрит в Лондоне появилась кучка демонстрантов. Они несли плакаты с фотографиями горящего здания Всемирного торгового центра с призывами помнить. Но это было не в знак памяти. Это была угроза.
Они скандировали: «Разбомбите Лондон!», «Разбомбите Нью-Йорк!», «Мы – террористы».
Другие надписи на их плакатах гласили: «Так это и есть ваша свобода?» Это была подпись под одной из фотографий иракских заключенных, над которыми издевались американские и британские солдаты в Ираке.
Так это и есть наша свобода? Нет. Нашу свободу более точно иллюстрирует тот факт, что те, кто несет ответственность за издевательства над заключенными, будут отданы под суд. Они, иными словами, не защищены идеологией, имеющей иммунитет к самокритике и оправдывающей издевательства теологическими и правовыми догматами и ссылками на другие нарушения. Разница между двумя цивилизациями, столкновение которых мы наблюдаем, заключается не в том, что одна совершает гнусные акты, а другая нет. Человеческая природа остается неизменной, и зло никогда не удастся искоренить до конца ни в одной цивилизации. Однако одна цивилизация осуждает и наказывает тех, кто совершает такие преступления, а вторая — нет.
Иракские заключенные — это лишь самый свежий тому пример. Если бы историй об издевательствах не существовало, их все равно бы придумали — как свидетельствует их аналог, выдуманный взбешенной арабской улицей: кусок из старого порнофильма, где американские солдаты насилуют арабскую женщину.
Многие люди считают, что стоит нам только подкорректировать кое-что здесь и кое-что там — в Ираке, Израиле, Афганистане — как враждебность по отношению к Америке в исламском мире растает. Демонстранты, какими бы ни были их конкретные обиды, доказывают обратное. Это были представители «Аль-Мухаджирун», известной радикальной пробинладеновской мусульманской организации Великобритании, которая хотела взорвать Лондон и Нью-Йорк задолго до появления иракских заключенных — и задолго до того, как в Ирак вошел первый американский солдат. В своей книге “Шагающие вперед мусульманские солдаты” я привожу заявление лидера этой организации, Омара Бакри, о том, что он работает ради того дня, когда «черный флаг ислама» — флаг джихада — будет реять над Даунинг-стрит 10.
За несколько дней до демонстрации мой старый товарищ по студенческому общежитию Дейв прислал мне карикатуру из журнала «New Yorker». На ней изображена группа людей, мужчин и женщин, купающихся в горячей ванне. Подпись под карикатурой гласила: «Я думаю, если бы эти исламские фундаменталисты только узнали нас поближе, мы бы им понравились». Конечно, многие настоящие люди думают так же, как люди с картинки. Им подобных можно встретить не только в горячей ванне, но и в госдепартаменте США.
К сожалению, однако, несмотря на все инициативы «за сердца и умы», нынешний конфликт не имеет ничего общего с познанием нас и нашей жизни. Принципы глобального джихада, под которыми с энтузиазмом подписываются члены организации «Аль-Мухаджирун», — это не реакция на американскую мощь или какие-либо действия США. Влиятельный пакистанский радикальный мусульманский теоретик Сайед Абуд Ала Маудуди открыто объявил, что «Исламу нужна земля — и не часть ее, а вся планета — не потому, что суверенитет над землей нужно вырвать у одной страны или нескольких стран и передать одной конкретной стране, а потому что все человечество должно познать благо ислама, который является программой благополучия и гуманности».
Маудуди настаивает на том, что немусульмане хотя и вольны исповедовать свои «ложные установленные человеком практики», однако они не имеют «абсолютно никакого права захватывать бразды правления ни в одной части земли Б-га и управлять коллективными делами людей согласно своим неверным доктринам». Если же они это делают, то «верующие обязаны делать все, что в их силах, чтобы лишить их политической власти и заставить их жить в подчинении исламскому образу жизни».
Верные муджахедины никогда не удовлетворятся никакими жестами доброй воли или экономической помощью или чем-то еще со стороны Запада. Они не будут счастливы, если каждый заключенный получит собственную ванную с горячей водой и экземпляр журнала «New Yorker». Они сохраняют верность утверждению, что ни одно нешариатское правительство не имеет права на существование и что Аллах велит бороться с любым нешариатским правлением. Будучи главным препятствием на пути установления шариатского правления на всей планете, мы попадаем прямо на линию огня. Для них может быть два вероятных исхода: смерть или победа. Никаких переговоров, никакого мирного сосуществования, никакого взаимопонимания. Те, кто издевался над иракскими заключенными, должны быть наказаны, прежде всего, за разжигание антиамериканской ненависти среди мусульман. Однако никто не должен обманывать себя, думая, что эти издевательства и есть причина ненависти.
Роберт Сперсер, Перевод Ирины Ревякиной, «Sem40.ru»