Для тех, у кого есть голова и руки

Слова «Соблюдай и понимай» из недельной главы Рэ (Дварим, 12:28) звучат совершенно иначе в свете комментариев Ор аХаима. Хаим бен Аттар (Ор аХаим) говорит о том, что в этом контексте речь не идет просто о последовательности: соблюдение мицвот, а потом понимание того, что же мы, собственно, делаем. Книга «Зогар» (III, 193а), ссылаясь на этот стих, объясняет, что это рецепт для понимания смысла мицвот (заповедей).

«Зогар» говорит, что само совершение действия (исполнения мицвы) приводит к пониманию того, что же мы делаем. Другими словами: без соблюдения законов Торы их смысл непостижим. Именно поэтому Тора описывает процесс таким образом. Аризаль добавляет, что если существует проблема с понимаем смысла каких-то мицвот, то необходимо приложить все усилия, чтобы сделать эту мицву, и тогда придет понимание ее смысла.

Эта идея хорошо проиллюстрирована Бааль аТания на примере устройства человеческого тела. Каждая мицва состоит из трех компонентов: понимания, желания и действия. На уровне физического тела эта идея представлена так: голова — понимание, сердце — желание и рука — действие. Секрет состоит в том, что руку можно поднять выше головы — человек может совершить действия, смысл которых на момент действия им не осознается, но в результате этого самого действия он приходит к более глубокому пониманию произошедшего.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Илья Гладштейн

Торонто, Канада
Все публикации этого автора