Не подавать руки

Мы прилетели в Рим 2 июня вечером, этак минут на двадцать раньше расписания. Привычная очередь на паспортном контроле отсутствовала. Багаж не задержался в пути. Нас встречали, и вскоре мы двинулись к гостинице. Однако почти сразу, выехав из аэропорта, нас придержала полиция, сдвинув в сторону обочины: требовалось дать дорогу кортежу специального назначения. «Ахмадинеджад приехал», — высказал гипотезу встречавший меня коллега.

И вот о чем я подумал. Почему, почти два года обсуждая всевозможные санкции против Ирана в связи с его отказом прекратить обогащение урана, Совет Безопасности пропустил простейшую возможность — сделать Ахмадинеджада и его ближайшее окружение невъездными? То есть ответственным за буйные выходки сделать самого претендента на мировую гегемонию, а не его народ.

Упомянутая выше возможность — перестать пускать его и его подпевал в приличные дома — даже не обсуждалась прилюдно. Я же считал и считаю, что именно к Ахмадинеджаду и ему подобным должны быть применены подобные санкции.

Мне могут возразить, что у него слишком много друзей, готовых его принять, а ко всем санкции не применишь. В связи с обсуждением числа возможных друзей, глядя по ТВ на рукопожатия Ахмадинеджада с соседями по залу, мне вспомнился собственный ответ на вопрос, с чего бы лично я начал борьбу с мировым терроризмом. Я сказал: «С ареста глав этак двадцати правительств на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, для чего достаточно полицейского взвода». Мне моментально ответили, что арестованным вскоре найдется эквивалентная замена. Подобный довод неубедителен, поскольку, к примеру, прополку сорняков тоже приходится проводить регулярно.

Мне могут возразить, что указанная мера — лишение права на въезд — не повлияет на тех лидеров, которые, как в свое время Гитлер и Сталин, удовлетворялись поездками в пределах своей страны. Однако сейчас времена иные, и руководители стран, такие, как Махмуд Ахмадинеджад, Башар Асад или Уго Чавес, вполне в езде по миру заинтересованы. А значит, есть простой способ «поприжать» их. Вместо этого, президент Франции приглашает Асада на празднование Дня Бастилии. При всей двусмысленности этого праздника, с сегодняшней точки зрения, Асад в качестве званого гостя на собрании руководителей государств и на банкете, устраиваемом президентом Франции, в том числе и в его, Асада, честь, — трудно придумать большую нелепицу.

Запрет на въезд, который может осуществляться лишь действиями высшей власти, сродни более универсальной и не требующей особых разрешений меры — не подавать руки, не отвечать рукопожатием сумасшедшему или уроду, прорвавшемуся в руководство страны, которая стала угрозой стабильности в мире. Вполне допускаю, что такая встреча («руки за спину») могла бы в свое время подействовать отрезвляюще и на Гитлера. В недавнем интервью известнейший советский карикатурист Б. Ефимов отмечал, сколь болезненной была реакция Гитлера на карикатуры в свой адрес.

И не надо думать, что для эффективности наказания по принципам «руки за спину», «не пускать в приличный дом» оно должно осуществляться большинством. Такая коллективность в данном случае необязательна. Напротив, обсуждаемый подход — отличный элемент индивидуальных действий, показывающий, что и один в поле — воин. И на личном, и на государственном уровнях.

Мирон Я. Амусья,

профессор физики,

Рим — Иерусалим

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора