Перед стеной плача все едины

В исполнительной тюрьме Пархэм в штате Миссисипи был казнен с помощью смертельной инъекции 34-летний афроамериканец Дейл Лио Бишоп. В 2000 году присяжные суда графства Ли вынесли ему смертный вердикт за то, что в декабре 1998 года Бишоп принял участие в убийстве Маркуса Джентри, которого прикончили гвоздодером, а тело нашли на дороге возле городка Сантилло. На суде было доказано, что убили Джентри другие, а Бишоп только держал его, но на вердикт присяжных это не повлияло, и Дейл Бишоп стал вторым казненным в этом штате за два месяца.

Перед казнью он извинился перед семьей Маркуса Джентри, поблагодарил Америку и призвал избирателей осенью голосовать за Барака Обаму. «Для тех, кто против смертной казни и хочет застать ее отмену, — заявил Бишоп, — наш лучший выбор — голосовать за Барака Обаму, потому что его сторонники работали за кулисами, чтобы покончить с этой практикой». Заявив это, смертник проследовал в камеру исполнения приговоров и кротко улегся на кушетку, с которой уже не встал. В 6 часов 14 минут тюремный врач констатировал смерть казненного.

Бараку Обаме такая неожиданная поддержка может не понравиться, как не нравились ему поддержки разных сомнительных господ, от лидера «Нации ислама» Луиса Фаррахана и святых отцов Джеремайи Райта с Алфредом Смитом до египетской поп-звезды Абделя Рахима, ставшего знаменитым благодаря песне «Я ненавижу Израиль, но люблю Амра Мусу». Последний хит Рахима — песня «Бай-бай, Буш».

Побывав в Израиле по ходу заокеанского вояжа, Обама встретился там с местными лидерами, которым обещал, что в случае победы на президентских выборах сохранит «особые отношения» между США и Израилем и сделает все возможное для установления мира на Ближнем Востоке. Более подробно он сказал об этом в июне, выступив в Вашингтоне перед многочисленными членами и сторонниками Американо-израильского комитета общественной информации (American Israel Public Affairs Committee или AIPAC). На лацкане пиджака Обамы красовался значок — скрещенные древками флаги Израиля и Соединенных Штатов, и речь его была такой же. «Палестинцам нужно сопредельное государство, которое позволит им процветать, — сказал Обама на съезде AIPAC, — но любой договор с палестинцами должен предусматривать целостность Израиля как еврейского государства с признанными и надежными границами. Иерусалим останется столицей Израиля и должен остаться неделимым».

Прежде Обама определил свою президентскую внешнюю политику как курс на мирные переговоры с любым режимом, включая откровенно враждебные Америке государства, лидеры которых, по убеждению Барака Обамы, ненавидят не Соединенные Штаты, а президента Буша. Перед айпаковцами в Вашингтоне он завел иную песнь. «Позвольте мне говорить начистоту, — заявил Обама под бурные и продолжительные аплодисменты семи тысяч участников съезда. — Безопасность Израиля священна. Это обсуждениям не подлежит…». Пообещав предоставлять Израилю 30 млрд. долларов военной помощи в год, Обама подчеркнул, что, став президентом, сделает «все, все возможное, чтобы Иран не получил ядерного оружия».

Побывав в Иерусалиме, кандидат в президенты США от Демократической партии посетил Стену Плача и по традиции вложил записку в расщелину стены. Когда Обама со свитой и охраной ушли, стоявший неподалеку школьник достал эту записку и, будучи смышленым пареньком, передал ее газете «Маарив». Записка была написана на фирменной бумаге иерусалимского отеля King David, где останавливался Барак Обама. «Господи, храни меня и мою семью, — гласит записка, почерк которой, по мнению «Маарив», очень похож на Обамовский. — Прости мои прегрешения, помоги мне устоять перед гордыней и отчаянием. Дай мне мудрость поступать правильно и справедливо. И сделай меня орудием воли Твоей». Перед Б-гом и Стеной Плача мы все едины, но пожелай Дейл Лио Бишоп сказать лучше, он наверняка не сумел бы.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора