
На пограничный переход Рош Ха-Никра на северной границе прибыли машины Международного Красного Креста, в которых находились два гроба с останками израильских солдат — Эхуда Гольдвассера, 31 года и Эльдада Регева, 26 лет, похищенных «Хизбаллой» на территории Израиля 12 июля 2006 года. До самого последнего момента, вплоть до момента передачи гробов Красному Кресту, «Хизбалла» хранила в тайне живыми или мертвыми были переданы Израилю его военнослужащие.
Израиль же выдал Ливану убийцу и террориста Самира Кунтара и еще четверых ливанских боевиков, отбывавших наказание в тюрьмах Израиля. В дополнение к этому, главному условию сделки, Израилю пришлось вырыть из земли трупы 199 ливанских террористов, убитых при попытке совершения терактов и диверсий.
В Ливане и в частности в «Хизбалле», с ликованием восприняли известие об утвержденной израильским правительством сделке, назвав ее «унизительным поражением Израиля».
Следует также отметить, что с окончанием переговоров о сделке по передаче Израилю, как теперь выяснилось, тел погибших израильских солдат совпали заявления лидеров «Хизбаллы» и официальных лиц Ливана, в частности президента этой страны, о том, что борьба с Израилем будет продолжена вплоть до «освобождения» не только ферм Шебаа, как это заявлялось ранее, но и территории Галилеи, где расположены арабские населенные пункты «захваченные Израилем в 1947 — 1948 году».
Разумеется, к обмену пленными эта сделка с «Хизбаллой» никакого отношения не имеет. Ибо речь идет об останках людей, которые обменивают на живых. Напомним также, что израильские военнослужащие отнюдь не пали в бою на войне. Их похитили, проникнув на суверенную израильскую территорию. К слову говоря, на израильской же территории с целью совершения диверсий оказались и те ливанские террористы, которых ЦаХаЛу удалось ликвидировать и тела которых в количестве 199 были переданы «Хизбалле».
Таким образом, речь идет исключительно о террористическо-диверсионных действиях на израильской территории. При этом Израиль, хотя формально и находится в состоянии войны с Ливаном, не ведет против армии Ливана боевых действий. Все это не позволяет говорить о пленных, но заставляет говорить о террористах и диверсантах с ливанской стороны и о похищенных и убитых заложниках с израильской.
Сделка, утвержденная кабинетом, вызывает чувства уже даже не протеста, а тошнотворности у большинства граждан. Об этом открыто говорят СМИ, не в силах сдержать цунами общественного возмущения. В целом же нет никаких причин не соглашаться с оценкой «Хибаллы», охарактеризовавшей нынешние события как поражение Израиля.
Начав Вторую ливанскую войну во имя возвращения похищенных израильских солдат и не достигнув в результате войны поставленных целей, преждевременно завершив военную кампанию из «дипломатических соображений», Израиль фактически перенес подведение итогов войны на то время, когда окончательно станет ясно, вернутся ли, на каких условиях и при каких обстоятельствах, мертвыми или живыми, похищенные.
Сейчас на эти вопросы был получен исчерпывающий ответ: Израилем были беспрекословно выполнены все требования «Хизбаллы». Заключая сделку, израильское правительство даже не предъявило требований «Хизбалле» объявить, ЧТО приобретает Израиль ценой полного удовлетворения ультиматумов «Хизбаллы»: живы ли похищенные солдаты или речь идет о погибших.
Условия сделки оказались на несколько порядков хуже, чем те, которые предлагались Израилю сразу после похищения. Теперь в сделку включен дополнительный пункт: освобождение партии палестинских убийц, в рамках сделки с «Хизбаллой». Этот пункт будет выполнен Израилем позже.
Таким образом, можно констатировать, что не только тела 199 боевиков и 4 живых террористов, среди которых убийца четырехлетней девочки, размозживший ей голову прикладом автомата (Самир Кунтар), но и сама Вторая ливанская война стала разменной монетой в сделке с террористами. Израиль фактически признал все усилия отстоять свой суверенитет и жизни похищенных военнослужащих, вне рамок позорной сделки, напрасными.
Отдельных слов заслуживает удивительно откровенная позиция «Хизбаллы», относительно фермы Шебаа. Следует обратить внимание, что дополнительные территориальные претензии, о неизбежности которых говорили многие эксперты, были предъявлены Израилю даже еще до того как завершится нынешний этап отнятия у Израиля ферм Шебаа, что было бы тактически логичней. Поспешность данных «Хизбаллой» обещаний бороться с Израилем и после возращения Ливану ферм Шебаа говорит о том, что не завоевание ферм Шебаа, не даже галилейских деревень ни в коей мере не является подлинной целью и смыслом существования «Хизбаллы», как она заявляла все эти годы. У «Хизбаллы» лишь одна цель — уничтожение Израиля.
Нынешний министр обороны, а в прошлом премьер-министр Эхуд Барак был очень доволен и гордился своим решением отвести израильские войска из Южного Ливана в пределы признанной ливано-израильской границы. «Теперь у нас есть международные карты, подписанные ООН, — радостно говорил он на заседаниях кабинета, — защищающие нас от любых претензий и обвинений». Нынешние события прекрасно показали, какова цена упований на что-либо «международно признанное и утвержденное ООН» вообще и международно признанную ливано-израильскую границу в частности.
Реальной ценой бараковских упований в свете намечающихся обвальных «мирных переговоров» с Сирией неизбежно станет, если уже не стала в устных закулисных договоренностях, передача ферм Шебаа Сирии, уже давно имеющей на них претензии параллельно с Ливаном.
Очевидно, что Израиль в случае с Сирией получил «даром» то, что он получил от Египта ценой огромных территориальных и прочих уступок. А именно: простое отсутствие войны, потому что все остальные атрибуты так называемого израильско-египетского мира носят более чем условный характер, сообщает evrey.com.




