
Протестующие собираются у федерального здания епископа Генри Уиппла в Миннеаполисе. Фото: euronews.com
Еще в позапрошлом году, когда я повадился ходить во двор Колумбийского университета к разноцветному палаточному городку сторонников Палестины, я заметил, что в массе своей это были девушки. Парней было заметно меньше, а какие были, часто казались несколько малохольными; на вид у них отсутствовало то, что левые комментаторы называют «токсичной маскулинностью», которую они инкриминируют своим правым оппонентам.
Давно становится аксиомой, что молодые американки ныне политически левее своих сверстников-мужчин и продолжают леветь. Начало этого процесса датируют примерно 2014 годом. Молодые американцы, с другой стороны, стали более консервативными. В 2021 году лишь 25% мужчин студенческого возраста причисляли себя к либералам. Молодые женщины более политически ангажированы: они более, чем их сверстники, склонны голосовать, ближе к сердцу принимают политические проблемы и активнее участвуют в социальных движениях и протестах, писал летом 2024 года Сэмюэл Адамс из консервативного American Enterprize Institute. Феминизация протестного движения, по словам Адамса, была особенно заметна в ходе тогдашней вспышки акций, которые он характеризует как прохамасовские. Женщины обычно шли во главе этих выступлений, были заводилами голодовок и оглашали публичные заявления. Больше всех ангажированы белые женщины, часть которых не только левеют, но и делаются агрессивнее. Некоторые настолько оголтелые, что уже могут быть отнесены к категории Dark Woke, обозначающей на сетевом жаргоне особенно настырных и горластых прогрессистов.
После того как сотрудник ICE застрелил на обледеневшей улице Миннеаполиса 37-летнюю активистку Рене Гуд, якобы пытавшуюся на него наехать (я пишу «якобы», поскольку жду официального заключения об обстоятельствах произошедшего), в соцсетях появилось множество видео, изображающих рассвирепевших критиков ICE. Как пишет Эмили Яшински, вашингтонский корреспондент британского издания UnHerd, в одном из них показано, как сотрудник этого ведомства подходит на улице к двум сверкающим внедорожникам, в знак протеста перегородившим движение, и вежливо предостерегает сидящих в них женщин от «неблагоразумных поступков».
Это не испугало водительниц-миллениалок (родившихся между 1980 и 1994 годами), одна из которых вызывающе отрезала: «Я считаю, что поступаю как раз очень благоразумно!». Охотник на нелегалов был хорошо вышколен, поскольку не ввязался в перепалку и тем более никого не застрелил, а сказал на прощание: «Спасибо, хорошего вам дня». Женщина в ответ осклабилась и рявкнула: «Надеюсь, ваш день будет ужасен!».
В другом видео толпа женщин со свистками (которыми они оповещают нелегалов о приближении ICE или просто создают какофонию) обступила журналиста, о месте работы которого Яшински не сообщает, и начала его дразнить. Одна вопила: «Нацист!»
В отличие от мужчин, женщины редко применяют на акциях силу, обычно прибегая к перепалкам или лукавству, отмечают летописцы протестного движения в США. Но вот в субботу, сообщает из Миннеаполиса «Рейтер», сотни противников ICE (в основном наверняка женщин), вытеснили со своего мероприятия около десятка «ультраправых» активистов, собиравшихся маршировать в городской район, в котором проживают много иммигрантов, то есть, очевидно, и немало нелегалов (этот термин агентство ни разу не применило).
Нападающие забрасывали борцов с нелегалами сегодняшним оружием пролетариата — надувными шариками с водой, которые быстро выводили супостатов из строя при температуре в минус 20 градусов по Цельсию. Супостаты ретировались в свою гостиницу, преследуемые активистками, которые поливали их площадной бранью и велели убираться из города восвояси. «Разразились несколько потасовок, — завершает свой репортаж агентство, — но «Рейтер» не зафиксировал никаких серьезных актов насилия».
«Эти уличные амазонки не принадлежат к антифоподобным персонажам, жгущим автомашины, или к бунтарям, грабящим магазины, — писала на днях Яшински о миннеапольских демонстрантках. — Как и Гуд, это мамы-миллениалки со Среднего Запада», который, по идее, воплощает образ традиционной Америки.
«Это люди из нормальных отсеков американской жизни, — продолжала журналистка, — тратящие рабочее время на то, чтобы защищать своими телами и машинами от депортации нелегальных иммигрантов, часть которых обвиняются в серьезных уголовных преступлениях». Поди пойми.
Минувшей осенью республиканский опросчик Алекс Тарашио спросил у группы вероятных избирателей, согласны ли они с тем, что акции протеста против действий ICE не обязательно должны оставаться мирными, «даже если это будет чревато нарушением закона». Согласие с этим постулатом выразили лишь 24% опрошеннных американцев в целом. Но его одобрил 61% либеральных американок в возрасте от 18 до 44 лет! Отвергли его лишь 30% либералок этой возрастной когорты.
Естественно, нынешнее полевение части американок объясняют по-разному. Здешний ИИ, пропитанный взглядами своих разработчиков, объясняет его благосклонно как проявление исконной женской доброжелательности и восприимчивости к чужим невзгодам, таким, как «гендерное насилие, экономические тяготы и неравенство». Та же Яшински, определенно не левачка, считает погибшую активистку Рене Гуд искренней идеалисткой.
Я видел результаты исследований, свидетельствующих о том, что либералки часто более несчастливы, чем женщины консервативных взглядов, и чаще страдают психическими расстройствами. Цитировавшаяся выше статья Сэмюэла Адамса озаглавлена «Женщины верховодят студенческими протестами, а мужчины превосходят их по части обществоведения».
Речь идет о данных опроса, проведенного в июне 2024 года и охватившего более трех тысяч американских студентов. Его вывод: студентки, часто возглавляющие ныне протесты, значительно хуже знают свою историю и основы политического устройства США, чем молодые мужчины. Поскольку речь шла о нынешней Америке, оба пола оказались довольно безграмотными. Но студентки показали себя заметно хуже студентов. Адамс предполагает, что они левеют от неосведомленности.
Например, лишь 35% обоих полов смогли правильно назвать имя и фамилию Майка Джонсона, являющегося спикером Палаты представителей. Но если правильный ответ дали 42% мужчин, то женский показатель был куда более убогим: 29%. Только 40% опрошенных знали, что сенаторы США избираются на 6 лет, а конгрессмены — на 2. Правильно ответили около 48% мужчин, но только 36% женщин. И в таком духе. Но те же женщины все чаще берутся отвечать на основополагающие вопросы нашего политического бытия.




