
Дин Фулейхан, Фото: ny1.com
Кадры, как нас учили, решают все. Нью-Йоркская пресса выделяет ряд назначенцев нашего нового градоначальника. Как я говорил, Зохран Мамдани выехал главным образом на молодежи, млевшей, когда он вступил в январе в ледяные воды Лонг-Айленда в костюме с галстуком.
Но, победив на выборах, он назначил несколько помощников-бумеров, в первую очередь, 74-летнего Дина Фулейхана, отпрыска ливанских эмигрантов, которого он сделал своим первым замом.
Фулейхан работает в нью-йоркском правительстве уже 47 лет и был, например, первым замом позапрошлого мэра, двухметрового Билла Де Блазио, которого наши правые эмигранты немедленно прозвали за левизну «Дебилом Блазио».
Среди молодых назначенцев Мамдани выделяют его ровесницу, пригожую Элли Бисгаард-Черч, которая, по выражению консервативной «Нью-Йорк пост», будет «в мэрии комиссаром, следящим за соблюдением прогрессивной генеральной линии по всем вопросам бытия».
Как многие революционеры, Бисгаард-Черч, получившая сейчас пост главы администрации Мамдани, превосходно образована. Если Мамдани закончил элитный Боудойнский коллеж, год обучения в котором стоит в районе 100 тысяч долларов, и был одним из основателей тамошнего филиала антисионистской организации «Студенты за справедливость в Палестине», то Бисгаард-Черч — питомница знаменитого Суортморского колледжа, где она изучала политологию и проблемы Ближнего Востока. Она также получила магистерскую степень в Колумбийском университете и обучалась в Лондонской школе экономики и политологии. Будучи, как и Мамдани, членом прогрессивной организации «Демократические социалисты Америки» (ДСА), она убедила ее поддержать его кандидатуру на пост нью-йоркского мэра.

Элли Бисгаард-Черч. Фото: cityandstateny.com
Бисгаард-Черч возглавляла предвыборный штаб Мамдани, получая за это около 11 тысяч долларов в месяц, и является автором ряда его важных инициатив. Ей, в частности, приписывают намерение нового мэра сформировать так называемый Департамент общественной безопасности, который возьмет на себя ряд функций городской полиции.
В последнее время Мамдани перестал призывать к «дефинансированию» полиции, согласился не сокращать ее состав (35 тысяч человек) и даже пока не увольнять ее нынешнюю начальницу Джессику Тиш. Но он собирается частично заменить полицейских социальными работниками, которых будут посылать, например, утихомиривать шумных, но не опасных душевнобольных.
В этом году нью-йоркские обыватели пожаловались в полицию на выходки душевнобольных почти 200 тысяч раз. Летом психи так орали у меня ночами под окнами, что я купил московским гостям беруши.
Старожилы в массе своей рады, что Мамдани уговорил Тиш остаться, но сомневаются, что она долго протянет при новом режиме. Хотя будущий мэр давно перестал призывать к полному упразднению полиции и больше не заявляет, что она «заражена расизмом, настроена против квиров и являет собой большую угрозу для общественной безопасности», он уже набрал себе советников, известных весьма радикальными взглядами по этой части.
Среди них сразу называют профессора Бруклинского колледжа Алекса Витали, самого известного в городе сторонника роспуска полиции. На работе он числится координатором проекта «Полиция и социальная справедливость». Из имени проекта явствует, что эти вещи несовместимы.
В 2017 году Витали выпустил книгу под говорящим названием «Конец полиции», прогремевшую 4 года спустя, когда упразднение полиции вошло в моду. Вскоре после нашумевшей смерти Джорджа Флойда, скончавшегося при задержании в Миннеаполисе, профессор дал интервью прогрессивному журналу «Якобинец», в котором заявил, что «полицейские операции (policing) являются орудием социального контроля в целях нашей эксплуатации».
Для начала Витали призывает упразднить полицейскую базу данных об уличных бандах, являющихся бичом неблагополучных районов американских городов, и сокращать численность полиции ненавязчивым путем естественной убыли, в среднем составлявшей до сих пор человек 300 в месяц. Предсказывают, что темпы усушки и утруски копов сейчас резко возрастут. Нью-Йоркская полиция считается одной из лучших в стране, и провинциальные соперники уже начали сманивать ее чинов.
Убыль наверняка затронет не только полицию. 5 ноября заявление об отставке написал глава нью-йоркской пожарной охраны Роберт Такер, подтвердивший в интервью, что уходит с любимой работы в связи с избранием Мамдани. Такер — еврей и сослался на антиизральские позиции нового мэра, которого отвергли 65% нью-йоркских евреев. 31%, однако, проголосовал за него.
Возвращаясь к пригожей Бисгаард-Черч, она также активно проталкивала отмену платы за проезд в автобусах (в данный момент 3 доллара). Мамдани победил, так что у этой новации явно немало сторонников. С другой стороны, она не так уж нова: бесплатный проезд пробовали ввести в разных местах, в том числе в Нью-Йорке, сногсшибательного успеха он почти нигде не имел и был прекращен.
Обыватели говорят опросчикам, что готовы платить даже на один-два доллара больше, лишь бы в автобусах было не так много толчеи, и они бы чаще ходили.
Пессимисты предсказывают, что в бесплатных автобусах толчеи станет еще больше, чем сейчас, поскольку халява манит путников, и к обычным пассажирам прибавятся орды бомжей, которые будут отсиживаться в транспорте от непогоды или просто коротать время.


(голосовало: 9, средняя оценка: 4,89 из 5)

