Саботажники под куполом Капитолия

Фото: imemo.ru 

В разных языках и в разных значениях есть красиво звучащее слово «саботаж». Происходит оно от французского «saboter» («стучать башмаком») и в уголовном праве означает умышленное противодействие с целью сорвать чью-либо работу или осуществление планов. 

Наиболее известным саботажником был покойный советский лидер Никита Хрущёв, который 12 октября 1960 года в ООН, по прочно укрепившейся легенде, взбешенный критикой филиппинского делегата в адрес Советского Союза, снял с ноги полуботинок и принялся стучать по столу, требуя предоставить ему ответное слово. 

С января 2017 года, когда 45-м президентом США стал республиканец Дональд Трамп, люто ненавидящее его лидеры Демократической партии ушли в глухой саботаж, который тоже на французский манер назвали «resistance» — сопротивлением.  Вторая победа Трампа в ноябре прошлого года эту ненависть только усилила, и, помимо попыток отстранить его от власти, Трампа пытались застрелить, случайно попав в ухо.

 Откровенным саботажем законодательных инициатив Трампа можно считать недавний «шатдаун» — короткое замыканием работы правительства, которое в нашей политике не ново, но этот «шатдаун» продлился рекордные 43 дня. Напомню, что так называется временная ситуация, когда Конгрессу не удаётся согласовать финансирование государственных органов, а упрощая ситуацию, можно сказать, что предложенный Трампом билль о бюджете лишал наших многочисленных нелегалов многого, включая бесплатную медицинскую помощь. И возлюбившие их демократы Конгресса на это не шли, принеся в жертву оставшихся без зарплат федеральных служащих. Первое слово было за Сенатом, где сегодня 53 республиканца, 45 демократов и двое независимых, которые обычно голосуют с демократами. Каждый новый финансовый год в США начинается 1 октября, и если к этому сроку сенаторы не договорятся, правительство теряет право распоряжаться деньгами, что и произошло. Республиканцы раз 15 пытались договориться с демократами, но не могли собрать необходимых для решения в их пользу две трети, то есть 60 голосов, последний раз безуспешно сделав это 28 октября.  Обе партии обвиняли друг друга в сознательном затягивании кризиса в политических целях.

10 ноября компромисс стал реальнее, и Трамп, скрестив пальцы, заявил, что «шатдаун» в ближайшее время прекратится, и он подпишет закон о бюджете. Что и произошло. В Сенате за проект бюджета проголосовали необходимые две трети — 52 республиканца и 8 демократов, а против  40 сенаторов, среди которых один республиканец.  На следующий день решение Сената 222 голосами против 209 утвердила Палата представителей, где 219 республиканцев и 214 демократов, причем конгрессмены-республиканцы  Чип Рой из Техаса, и Ралф Норман из  Южной Каролины, которые чаще всего выступали против биллей лидеров своей партии, считая их недостаточно консервативными, заявили, что поддержат компромисс, и вечером 12 ноября билль поступил на подпись президенту.  В Овальном кабинете, где это произошло, Трамп собрал множество членов своей администрации и законодателей, активно способствовавших прекращению короткого замыкания работы правительства, которое затянулось на рекордные 43 дня. Перед тем как поставить толстым черным фломастером свою длинную подпись под текстом ставшего законом билля, который, кстати, оттягивал решение о бюджете до 30 января нового года, Трамп еще раз заявил, что во всём виноваты демократы, о чем избирателям стоит подумать перед промежуточными выборами в ноябре 2026 года. «Просто хочу сказать американскому народу — помнить об этом, — сказал президент. – Когда дойдёт до промежуточных и других (событий), не забывайте о том, что они сделали с нашей страной».  Это был тщетный призыв остановить саботажников, они же сопротивленцы, на всех уровнях власти. Причиненный ‘шатдауном’ ущерб пока оценивается от 7 до 14 млрд долларов. 

 «Перед горьким опытом 43 дня назад мы сразу заявили, что ‘шатдаун’ правительства не сработает, — заявил республиканец Том Коул, глава комитета Палаты представителей по распределению ассигнований (Appropriations Committee). – Они не получили того, чего добивались. И знаете что? Они этого не получили сейчас и вообще не получат». Спикер Палаты Майк Джонсон сказал, что саботажники — демократы «знали, что причинят боль, и всё рано сделали это». С другой стороны, конгрессмен Джим Макговерн, демократ из Массачусетса, заявил, что предложенный Палате представителей билль «оставляет семьи брошенными на произвол судьбы без каких-либо гарантий того, что когда-либо будет проведено голосование о расширении налоговых льгот, чтобы помочь простым людям оплачивать медицинское обслуживание». Фракция  прогрессистов Палаты представителей в письме ее лидера Ильхан Омар из Миннесоты осудила компромисс, пояснив, что он никак не помешает росту медицинских взносов или полной потере медицинского страхования. Избирательный штаб Демократической партии в Палате представителей поручил законодателям привлечь республиканцев к «ответственности» за приостановку работы правительства. Но и разногласия среди демократов не остались незамеченными.

   «Демократическая партия полностью разгромлена в идеологической битве, которую они ведут, — отметил Джош Холмс, соведущий подкаста «RUTHLESS». — Думаю, это продлится ещё долго».  Однако  лидер меньшинств Палаты представителей Хаким Джеффрис заявил, что компромисс ничего не значит, и его демократы намерены бороться до победного конца, будь то месяц или год. Так или иначе, своим решением Конгресс гарантировал американцам «веселые» рождественские и новогодние праздники, после чего межпартийное противостояние ослов -демократов и  слонов — республиканцев продолжится.  Пока же президент Трамп отошел от этого исторически принятого зоологизма и на своём сайте Truth Social написал, что «демократы лаются, как собаки, из-за приостановки работы правительства, потому что смертельно боятся, что я добиваюсь прогресса с республиканцами в вопросе ПРЕКРАЩЕНИЯ ФИЛИБАСТЕРСТВА!»  В  интервью каналу Fox News, отвечая на вопрос о критике лидера сенатских демократов  Чарльза Шумера со стороны его коллег-демократов из-за предстоящего компромисса, Трамп сказал, что Шумер «думал, будто сможет сломить республиканцев, а республиканцы сломили его».  

Чак Шумер и Нэнси Пелоси. Фото: golosameriki.com 

 В курсе Демократической партии реально зреет движение влево, и леваки предлагают сменить  74-летнего ньюйоркца Шумера кем-нибудь помоложе и поактивнее. «Думаю, они по праву разочарованы, — заявил 40-летний конгрессмен-демократ из Алабамы Шомари Фигерс каналу Fox News Digital на ступенях Капитолия. —  В конце концов, мы боролись больше 40 дней, чтобы сделать здравоохранение более доступным, что было одной из наших главных целей в этой борьбе, и видеть, как мы сдались, невероятно обидно, и для меня в том числе». Его 70-летний коллега Шри Танедар, демократ из Мичигана, заявил, что «нам нужно было продолжать борьбу. Чем сильнее была бы наша решимость бороться, тем большего успеха мы бы добились. Но, похоже, в Сенате  всегда были люди, не готовые продолжать эту борьбу. Сейчас был момент, когда нам нужны были бойцы. Нам нужны люди, готовые встать и пойти на риск. Как говорят в Алабаме, нужны взрослые псы, а не дворовые щенки. Если не готов к такому бою, если не готов участвовать в нём и идти на риск ради людей, которые на тебя рассчитывают, нам нужно пересмотреть своё решение». 

   Тут, конечно, не совсем уместно предпочтение взрослому опытному псу перед юной собачкой, если речь идёт о предполагаемой профнепригодности  пожилого Чака Шумера. Но что сказано, то сказано. Позиция еврея Шумера по отношению к Израилю состоит в необходимости признания палестинской автономии государством, что, с одной стороны, добавляет, а с другой, убавляет его избирателей. Президент Трамп в прошлом году заявил, что “Шумер стал палестинцем, раньше он был евреем, но теперь он больше не еврей», и добавил, что евреи, поддерживающие Демократическую партию, “глупы, и им нужно проверить головы”. Теперь Трамп как бы советует  Шумеру сделать то же самое за его ослиное упрямство. «Крах гамбита Чака Шумера с ‘шатдауном’, — написал 14 ноября обозреватель газеты The New York Post Майкл Гудвин, — когда семь его коллег-демократов и один независимый сенатор откололись от него, служит унизительным завершением самого длительного периода закрытия правительства США, а также подчеркивает одну из самых убедительных и важных побед президента Трампа в Вашингтоне над его самыми токсичными оппонентами».

Гудвин напоминает то, с чего я начал – со своих первых выборов в 2016 году Трамп подвергался преследованию, издевательствам, импичменту и насмешкам по инициативе Шумера в Сенате и тогдашнего спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси. Теперь он как бы поменялся с ними ролями: 85-летняя Пелоси сообщила, что в следующем году не собирается переизбираться и уходит на более чем обеспеченный покой мультмиллионерши, а Шумер, которому в следующем году будет 75,  вероятно, лишится должности лидера меньшинства в Сенате, а то и вообще недозаседает оставшиеся три года его пятого срока. «Они, — написал Гудвин, —  при поддержке левых СМИ не прекращали попыток подорвать президентство Трампа и лишить его полномочий. Они действовали так, как будто он был каким-то незаконным нарушителем, не имеющим права занимать этот пост и обладать всей полнотой власти президента». Оба были ярыми сторонниками мифа «Рашагейт» во время первого срока Тампа, и, как сказал Шумер в 2017 году в интервью каналу MSNBC, он предупредил Трампа, что, критикуя спецслужбы за слежку за ним, президент накличет на себя сокрушительную месть. «Позвольте сказать, — заявил Шумер, — если столкнешься с разведывательным сообществом, там есть шесть ежедневных способов отомстить, начиная с воскресенья». Субботу он, очевидно, как еврей, не упомянул, а причастность ЦРУ, ФБР и других спецслужб к слежке за Трампом, чтобы помочь Хиллари Клинтон победить на выборах, была доказана. 

Спикер Нэнси Пелоси своей властью превратила беспорядки в Капитолии 6 января 2021 года в своего рода инквизицию, чтобы попытаться посадить Трампа в тюрьму и тем самым помешать ему снова претендовать на Белый дом. Если ее с другими лидерами демократов я называю саботажниками, то  больше 1265 человек, которые были арестованы и осуждены за это, впору назвать другим красивым французским словом «абордажники». Снова став президентом, Трамп помиловал больше полутора тысячи из них, а тогда Палата представителей, по инициативе спикера, начала вторую процедуру импичмента Дональда Трампа за «провокацию восстания», которая прошла в Палате и потерпела поражение в Сенате 58 голосами за Трампа и 42 против.  «Теперь, — написал Гудвин, — их долгое правление подошло к краху, а то, что  Республиканская партия назвала ‘шатдауном Шумера’, и массовые призывы демократов сместить его с поста их лидера в Сенате, упрочили репутацию Трампа как одного из лучших политических мастеров ответа ударом на удар». Сам Трамп это не отрицал, но сейчас речь о том, что верховные саботажники Пелоси и Шумер постоянно переоценивали свои возможности,  недооценивая исключительную стойкость Трампа и лояльных ему избирателей, также республиканцев Конгресса. Шумер, Пелоси и саботажники рангом ниже считали и считают, что их упорное сопротивление всему, что делает Трамп, в итоге принесет дивиденды. Таким стал расчет на «шатдаун» по нехитрому  принципу, что, чем хуже, тем лучше, и этот саботаж демократов не устоял перед абордажем республиканцев.

Александр Грант

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *