
«Таадия» — заключенное частичное прекращение огня между Израилем и ХАМАСом — с течением времени предстает, с точки зрения Иерусалима, все более сомнительной сделкой.
Израиль был вынужден отказаться от своего первоначального требования «спокойствие в обмен на спокойствие», приняв требование ХАМАСа об открытии КПП для провоза грузов в сектор Газы. Тем самым израильтяне отказались от основного рычага давления на палестинцев в ходе переговоров об освобождении Шалита — экономической блокады.
Выяснилось, ХАМАС действительно заинтересован в затишье, однако не намерен заставлять другие группировки отказаться от актов насилия в период перемирия. Израилю пришлось вернуться к испытанному средству давления: закрытию пограничных терминалов и таким образом заставить ХАМАС оказать давление на более мелкие группировки.
Однако ХАМАС отказывается играть по этим правилам, ужесточив свою позицию на самих переговорах. Руководство группировки заявило, что больше не собирается передавать информацию, которая могла бы дать представление о состоянии здоровья Шалита и, кроме того, не намерено идти ни на какие компромиссы по поводу списка кандидатов на освобождение из израильских тюрем.
Другая проблема, связанная с перемирием, касается израильской реакции на ракетные обстрелы. Израиль не выработал четкую политику в отношении ракетных обстрелов. Никакой ясной реакции правительства не последовало даже и после нарушения соглашения палестинцами, несмотря на недавние обстрелы «касамами». Также растерянно вел себя Израиль, когда возобновились ракетно-минометные удары по его городам после ухода из Газы в сентябре 2005 года, и когда «Хизбалла» атаковала израильскую территорию (включая похищение солдат на Хар-Дов).
Правительство занято сейчас другими срочными делами, прежде всего, расколом между «Аводой» и «Кадимой».
По материалам «Гаарец»