
В городском совете Нью-Йорка может появиться первый депутат-хасид. На 9 сентября в 33-м бруклинском избирательном округе, куда входят районы Бруклин-Хайтс, Гринпойнт, Вильямсбург, Борум-Хилл и Парк-Слоуп, пройдут первичные выборы. Против кандидатуры нынешнего депутата-демократа Дэвида Ясски его однопартийцы выставили минимум четверых претендентов, а республиканцы — ни одного.
На выборах с Ясски попробует потягаться 56-летний Айзик Эйбрахам, местный активист-общественник, давно выступающий от имени различных групп ортодоксальных евреев. Тем не менее, заявил Эйбрахам, он баллотируется в горсовет не как религиозный еврей, а как квалифицированный специалист. В частности, пояснил Айзик Эйбрахам, став членом горсовета, он будет бороться за школьные ваучеры.
Между тем в бруклинском районе Краун-Хайтс живет почти однофамилец Айзика Эйбрахама, 15-летний афроамериканец Юсеф Эйбрахамсон, который тоже ортодоксальный еврей. Район этот известен стычками между хасидами и чернокожими, и недавно Юсеф показал, что обе группы могут сосуществовать в мире и согласии. По установившейся традиции, Эйбрахамсон на один день «стал начальником» местного 71 участка полиции, удостоившись этой чести в виде приза за лучшее сочинение среди городских школьников. Такие же почетные должности на один день получили 120 школьников — по числу полицейских участков Нью-Йорка.
Юсеф учится в иешиве и в прошлом никак не проявлял себя борцом с расовыми беспорядками, да и вообще не выделялся среди других. Однако, заметил администратор его иешивы раввин Дархай Менахем, «некоторые становятся лидерами, а некоторых выбирают, вот мы его и выбрали». Его смешанное происхождение пришлось по душе не всем. Некоторые афроамериканцы предупреждали Юсефа, что учеба в иешиве превратит его в еврея, а некоторые хасиды говорили, что он не похож на них. Но, как отметила его мать Дина, в основном к Юсефу Эйбрахамсону относятся доброжелательно, и «вообще все меняется к лучшему».
В прошлом году Юсеф приехал в Нью-Йорк из Небраски, где его учили на дому родители — отец — афроамериканец и белая мать Дина Эйбрахамсон, дочь еврейки, бежавшей в США из нацистской Германии. Поселившись в Бруклине, Юсеф немедленно привлек внимание и афроамериканской, и еврейской общин, но, увидев, что эти общины не дружат, мальчик решил выбрать золотую середину. На торжественную церемонию у здания Городского управления полиции чернокожий еврей явился в черном сюртуке и шляпе.




