Только бы не опоздать…

Человек, говорят, привыкает ко всему. Хотя, как постоянно внушает нам телеведущая русскоязычного канала RTN/WMNB Валерия Коренная, «к хорошему привыкаешь быстро». Верно. Только, к великому сожалению, новостные программы не часто оптимистичны, многогранная ежедневность непредсказуема, частенько хорошие новости с завидным постоянством чередуются с негативными и нередко и превалируют. Приходится слушать. Приходится негодовать и срывать зло на невиновном «ящике». Мы уже стали привыкать к постоянным убийствам, терактам, взрывам, издевательствам, насилию во всех его отвратительных формах. Нас уже не бросает в дрожь от того, что шахиды идут на смерть во имя призрачных неземных благ.

Дошло до того, что президент целого государства, обремененный доверием народа (древнейшего народа, с древнейшей историей и культурой), президент государства — члена ООН позволяет себе прилюдные и постоянные подстрекательские речи, смысл которых сводится к одной заезженной фразе — «Израиль должен быть стерт с карты мира». По какому праву сей, с позволения сказать, «правитель», избравший своим компасом проторенную Гитлером дорогу, позволяет себе высказывания, подпадающие под действия уголовных кодексов всех держав мира, в том числе и Ирана. Да, речь о нем, Махмуде Ахмадинеджаде, зловещая улыбка и зловещие речи которого будоражат мир. Нет, привыкнуть к ним никак нельзя.

Что же подтолкнуло этого 52-летнего «технаря» (его специальность — дорожное движение и транспорт), бывшего активиста молодежной экстремистской организации и офицера спецназа КСИР, бывшего мэра Тегерана, стать дьяволом во плоти? Каков диагноз его застарелой и хронической болезни? Ибо возомнить себя человеком, предрекающим уничтожение другого государства, может только одержимый маниакальной идеей. Болезнь эта прогрессирует с каждым днем, симптомы ее проявляются все резче, болезненнее и отчетливей (к диагнозу этой болезни мы еще вернемся).

Оставим на время бесноватые речи осовремененного нациста и сформулируем первый вопрос так: позволил бы он себе такие «вольности», если бы не чувствовал ответную реакцию слушателей? И вдохновителей? И подстрекателей? И спонсоров? Но если этот круг можно обозначить понятием «родственные души», то отказываюсь понять тех, кому официально предписано бороться с подобными бреднями. Имею в виду такие солидные международные организации, как ООН со своей Генеральной Ассамблеей, Советом безопасности, Международное агентство по атомной энергии /МАГАТЭ/ и главным Международным судом в Гааге.

Кто же в фаворе у диктатора?

Даже если ориентироваться лишь по последним данным, то всплывают такие одиозные личности, как белорусский «батька» Александр Лукашенко, президент Венесуэлы Уго Чавес, сирийский президент Башар Асад, Армения (в «Еврейском Мире» № 837 я уже рассказывал о том, что ученый совет Ереванского университета присвоил Ахмадинеджаду звание Почетного доктора. Добавлю, что наградили его и золотой медалью, видимо, за активную антисемитскую деятельность), ну и, конечно, деятели рангом пониже из «Хизбаллы» и ХАМАСа. Не хочу ставить в один ряд с ними Россию, ибо она занимает в этом списке особое место: большего, лучшего и постоянного защитника и спонсора Ирану не найти. И не только потому, что своими руками Россия строит в Иране ядерный центр, поставляет ему оружие и боевую технику, но и является, по сути, вместе с Китаем его гарантом в межгосударственных органах — в ООН и в Совете безопасности, блокирует любые ядерные ограничения Ирана. Без такой поддержки — дипломатической, политической, технологической и военной — иранский президент не позволил бы себе подобные выходки.

Это уже давно не является секретом (в России все секрет, но ничего не тайна). Вот что пишет обозреватель журнала «Материк» (информационно-аналитический портал постсоветского пространства) Сергей Стелюк 7 июня 2008 г.: «Россия не только поставляет Ирану оборудование для АЭС в Бушере, но и продает ему самый широкий ассортимент современных видов вооружения. Совсем недавно подписан контракт на поставку в Иран суперсовременных российских систем ПВО…» Добавим к этому, что поток новейших вооружений идет в Иран и через Белоруссию. В частности, ракетные комплексы «Игла» также российского производства (www.rusk.ru/st.). Визит в Иран министра обороны Белоруссии Леонида Мальцева в январе 2007 г. завершился теплой встречей с президентом Ирана и командующим корпусом «Стражей исламской революции» генералом Рахимом Сафави; там они и составили детальный список необходимых белорусских (читай -российских) военных поставок. Кроме того, в поддержку Ирана выступает и мощная коалиция государств: Китай, КНДР, Индия, некоторые страны Латинской Америки. И все же это частности. Никак не укладывается в сознании, что и сама ООН, вместе с тогдашним генсеком Кофи Аннаном, удостоенные Нобелевских премий за «вклад в создание более организованного мира и укрепление мира во всем мире», «не заметили» грубейшего нарушения Ираном уставных требований Организации Объединенных Наций — «отказ в международных отношениях от угрозы силой или ее применения каким-либо образом, несовместимым с целями ООН». А если к этому добавить не поддающиеся здравому смыслу такие события, как присуждение той же «нобелевки» миротворческим силам ООН и МАГАТЭ и ее главе Мухаммаду аль-Барадеи, то возникает вполне резонный вопрос: за что? Может быть, за то, что не только на глазах у «миротворцев», но и при их прямом содействии в июле 2001 г. на юге Ливана «Хизбалла» похитила израильских солдат, а ооновцы, и вовсе обнаглев, сняли на кассету все это позорное действо, что впоследствии и подтвердил помощник Генерального секретаря ООН Жан-Мари Геенно.

Может быть за то, что ЮНИФИЛ (миротворческий контингент в Ливане) капитулировал перед «Хизбаллой» и практически не исполняет своих прямых обязанностей, определенных резолюцией Совета Безопасности № 1701?

Возможно в «заслуги» МАГАТЭ и его руководителя зачислили досрочное выполнение военных ядерных программ в Пакистане, Индии, Северной Корее, или за то, что прошляпили сирийский ядерный реактор Osirak (кодовое название «Аль Кибар»), который был уничтожен Израилем 6 сентября 2007 г.? Поблагодарил ли аль-Барадеи Израиль за то, что тот выполнил по сути его, МАГАТЭ, работу?

И в заключение еще один вопрос: послал ли аль-Барадеи своего представителя в Амман 2 мая 2008 г. на конференцию семи арабских стран, которые решили совместно развивать ядерную энергетику?

Речь идет о Сирии, Ираке, Саудовской Аравии, Ливане, Йемене, Иордании и Объединенных Арабских Эмиратах. У меня сложилось впечатление, что о таких или подобных событиях МАГАТЭ узнает в последнюю очередь. Возможно, и награда именно за это.

Теперь мы добрались до самого эпицентра нашего повествования. Речь пойдет о высшем судебном органе ООН — Международном суде в Гааге, в компетенцию которого входит и юридическая оценка действий таких одиозных личностей, как Ахмадинеджад. Но вначале небольшая справка. Гаагский суд работает с 1946 г., заменив собой Постоянную палату международного правосудия, выполняет свою высокую миссию во Дворце мира (его называют еще Дворцом законности), состоит из 15 независимых судей, являющихся, как говорится в официальной справке, «юристами с признанным авторитетом в области международного права». Нынешний состав судей возглавляет председатель Гаагского международного суда Розалин Хиггинс (Англия), правовед высшей судебной инстанции с более чем двадцатилетним стажем. (Она изучала право в университетах Кембриджа и Йеля, работала в госструктурах, преподавала в университетах Кента и Лондона, награждена весьма престижной для юристов премией Бальзана.) Ежегодный оклад членов Суда — $160 тысяч. Основной принцип работы выражен в краткой формуле — ex aeguo et bono, т. е. по справедливости. От США и России в состав Суда входят известные юристы: Томас Бюргенталь и Леонид Скотников.

В активе Суда уже немало решенных дел: пограничный спор между Буркино-Фасо и Мали, Ливией и Чадом; Суд объявил, что остров Касикили/Седуду принадлежит Ботсване; храм Преах-Вихеар, место паломничества и богослужения кхмеров, на самом деле, решил Суд, должен находиться на территории Камбоджи… Разумеется, решение этих и многих других международных споров принесло немалую пользу и позволило разрешить целый ряд долговременных конфликтов. Но вот до Ирана и ее президента руки пока не дошли. И дойдут ли? И еще такая деталь. На Суд возложена двойная функция: разрешение в соответствии с международным правом юридических споров, переданных ему, и вынесение консультативных заключений по наиболее острым юридическим вопросам. Такие заключения могут запрашивать, согласно Уставу ООН, Генассамблея, Совет безопасности, 15 специализированных учреждений и МАГАТЭ, в общей сложности 22 органа. Пока никто из них за разъяснениями в Суд по поводу неадекватных выходок иранского президента не обращался. Ну а сам Суд не возмутился высказываниями и действиями иранского президента. Или следить за событиями в нашем далеко не совершенном мире не его компетенция? Уход от решения наиважнейших мировых проблем можно расценивать по-всякому…

Вот такой получился нерадостный пейзаж. При этом весьма удивительно, что Иран, размахивающий дубинкой и угрожающий другому государству — члену ООН, сам очень «обиделся» и даже пожаловался генсеку ООН на то, что высокопоставленный израильский представитель в ответ на постоянные угрозы со стороны Ирана предупредил, что в ответ может быть применена сила. Вот и получается, что вседозволенность, безнаказанность, если их не «лечить» самыми радикальными методами, могут привести к глобальной катастрофе.

Вам ничего не напоминает нынешняя ситуация в мире? Верно — предвоенное массовое ослепление и оглупление перед гитлеровской демагогией привело к печальным итогам. История повторяется!

… Есть у врачей-геронтологов такое понятие — критический возраст. Он перерастает из критических дней в определенные годы и протекает в зависимости от целого ряда факторов. В этом возрасте, говорят врачи, меняется обмен веществ, развиваются естественные изменения и даже обычные недуги могут дать непредсказуемые рецидивы. Причем, и это весьма существенно, такого рода заболевания переходят в хроническую форму и обостряются до предела тогда, когда, кроме возрастных изменений, к ним примешиваются такие врожденные качества, как психическая неуравновешенность, честолюбие, маразм, ненависть к другим. У Ахмадинеджада критический возраст наступил гораздо раньше обычного, в результате появилась взрывоопасная смесь, которая ведет к полной деградации личности. Разве можно доверять судьбу государства, а возможно, и судьбу мира, такому параноику? Вот уж действительно неограниченная власть начинается с власти ограниченных.

Что ни говорите, а к этому привыкнуть никак нельзя. Да и от простого возмущения мало толку, нужны иные меры — оперативные, действенные и внушительные. Иначе критические дни критического возраста иранского президента перейдут во взрывоопасную форму с непредсказуемыми последствиями. Для Ирана и всего мира.

Только бы не опоздать…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора