
Внимательнейшим образом (без всякого преувеличения) прочел выступление Андрея Илларионова, бывшего советника российского президента, на Национальной ассамблее в Москве 17 мая 2008 г. («ЕМ» № 837 и в Интернете). По сути, это событие можно отнести к знаковым, т. к. собрались разношерстные демократы России. Собрались для того, чтобы выработать или хотя бы обозначить общие цели и перспективы движения. Выступление мне импонирует еще и потому, что некоторых из перечисленных демократических вожаков, в частности Галину Старовойтову и Юрия Щекочихина, знал лично. (Моя статья «Кто убил Галину Старовойтову?» была опубликована в «Еврейском Мире» в декабре 1998 г.) Приведу лишь несколько строк из этой публикации: «Это убийство я воспринял как личную невосполнимую утрату. И не только потому, что знал эту мужественную и прекрасную женщину — встречались мы несколько раз в московских архивах. Мне импонировали ее честность и непримиримость, четкость мысли и стойкость духа и ее поистине мужская смелость…».
Готов подписаться под каждой мыслью и каждым выводом выступления А. Илларионова.
Стоило ли ради этого банального личного вывода писать в редакцию, спросите вы. Стоило. И вот почему. Выступлению А. Илларионова предпослана «врезка» Семена Ицковича, в которой он и предлагает опубликовать его для того, чтобы ответить на «возникающие у многих вопросы». И продолжил: «Там, кстати, есть ответ и на вопрос из редакционной почты — «С кем же вы, Гарри Каспаров?» («ЕМ» № 836). На правах автора этой публикации я и искал ответ на мой вопрос. Искал и не нашел. А вопрос этот был предельно прост: что общего у известного шахматиста и демократа и фюрера российских национал-большевиков Э. Лимонова? Более того, прочел в Интернете все выступления на Ассамблее, в том числе и Лимонова, и еще раз убедился, что был абсолютно прав. В подтверждение своих слов приведу буквально несколько тезисов из выступлений.
А. Илларионов: «Насилие, шантаж, угрозы и убийства — неприемлемы. «Слово и аргумент» — вот наше оружие» (www.nationalassambly. ru).
Э. Лимонов: «Мы должны создать по числу регионов России 87 «вьетнамов» и задушить ими власть». И далее: «Мы должны создавать конфликты. Везде, где можно, и так часто, как можно, а еще чаще, чем можно…» (www. nazbol.ru|68).
Добавлю к этому, что сказанное выше Лимоновым — лишь незначительная часть его «стратегии».
Разумеется, стремление объединить все демократические силы России весьма похвально. Но подобного рода призывы «нацболов» ничего общего с демократией не имеют. Напротив, они подрывают ее основы, уводят значительную часть электората от решения насущных вопросов, просто пугают людей своими изуверскими и, чего греха таить, бандитскими призывами. И практическими действиями. А участие лимоновцев и иже с ними в таких солидных форумах нужно им, по-моему, только для того, чтобы иметь солидную «крышу».Так что демократия и насилие, демократия и шантаж, демократия и погромы просто несовместимы.
Вот почему я и задал вопрос, который вынесен в заглавие публикации — «С кем же вы, Гарри Каспаров?» Но ответа так и не получил. А жаль…




