Почему политики зеленеют

В политике все средства хороши, лишь бы вели к цели. Поэтому было бы удивительно, если бы в разгар нынешней предвыборной борьбы кандидаты на пост президента США упустили такой верный, хотя и рассчитанный на простачка, политтехнологический прием, как обещание бороться с глобальным потеплением. Все помнят, как Альберт Гор, запугивая электорат жупелом глобального потепления и представ в фальшивой тоге спасителя человечества, чуть не прошел в президенты. Так почему бы не повторить попытку? Авось, сработает? По крайней мере, не помешает.

И вот уже все претенденты записались в «зеленые» и наперебой обещают сократить выброс в атмосферу Земли так называемых парниковых газов. «Все кандидаты в президенты: Барак Обама, Хиллари Клинтон и даже республиканец Джон Маккейн, — читаю в одном из комментариев, — готовы на более серьезное сотрудничество с другими странами в этой области. Участники международных переговоров по климатическим изменениям ждут избрания следующего президента США в надежде на достижение глобального соглашения по климату в 2009 году в Копенгагене».

«Глобальное соглашение по климату»! Будто климат планеты зависит от согласия или несогласия собравшихся в Киото или, например, в Копенгагене, политиков. Всегда в подобных случаях мне видится кто-то наблюдающий нашу маленькую планету из космоса и улыбающийся суете этих людишек-муравьишек, этой мелюзги, возомнившей себя силой, способной почти наравне с Солнцем делать погоду на Земле. «Борьба с глобальным потеплением», на взгляд серьезных ученых, это блеф, мистификация, обман. Я уже много раз об этом писал, привлекая убедительные факты и аргументы. Но что правда, то правда: в политике это манёвр, приносящий дивиденды. «В последние годы что ни Генассамблея ООН, что ни встреча «восьмёрки», что ни другой какой-то саммит, глобальное потепление обязательно стоит в повестке дня, как дежурное блюдо в меню общепита, причем, это «блюдо» выставляется напоказ, демонстрируя благонамеренность собирающихся, их озабоченность судьбой всей планеты и всего человечества, — писал я в прошлом году в статье «Зеленый марксизм». — Другие проблемы, даже будь то терроризм или ядерный шантаж, уводятся в кулуары и на задний план, их решение откладывается, ибо предвещаемая вселенская катастрофа от потепления рисуется несоизмеримо страшнее, от неё можно голову потерять, а потерявши голову по волосам не плачут».

Начало этой нечестной игре было положено Рамочной конвенцией ООН об изменении климата, принятой в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Конвенция не предусматривала конкретных обязательств и поначалу никого всерьез не затронула. Иное дело Киотский протокол 1997 года, к разработке и протаскиванию которого, к сожалению, приложил руку тогдашний наш вице-президент Альберт Гор. Заложенные в него требования для США абсолютно неприемлемы, и, естественно, Джордж Буш отказался от его ратификации.

«Я возражаю против экологической политики, предусмотренной Киотским протоколом, — заявил он. — Она бы привела к резкому повышению цен на нефтепродукты, природный газ и электричество. Такого рода соглашение сильно повысило бы нагрузку на экономику США, не обеспечив защиты от нежелательных изменений климата. Киотский протокол неэффективен, неадекватен и несправедлив к Америке, поскольку он исключает 80 % мира из участия в выполнении его рекомендаций, особенно такие основные центры концентрации населения, как Китай и Индия».

Кстати, за годы, прошедшие после Киото, Китай уже превзошел США по объему промышленных выбросов в атмосферу, причем степень их очистки от самых вредных компонентов в Китае несравненно ниже, чем в США. Так что теперь у Буша появилась новая возможность использовать Китай в качестве громоотвода от критики Америки за бездействие в борьбе с глобальным потеплением.

Для вступления Киотского протокола в силу требовалась его ратификация государствами, на долю которых приходилось бы не менее 55 % выбросов парниковых газов. Долгие годы уговоры ратифицировать протокол не приводили к успеху, и лишь в 2004 году это стало возможно, когда Киотский протокол был ратифицирован Россией и подписан президентом Путиным, несмотря на возражения его тогдашнего советника по экономической политике Андрея Илларионова и Российской академии наук. Это ничего не принесло России, но определенно было сделано с единственной целью — исподтишка навредить Америке.

Несомненно, когда США оказались единственной из крупных промышленных стран, не согласной с требованиями Киотского протокола, это усилило антиамериканские настроения в мире. Им способствует также созданная при ООН, в основном на американские деньги, Межправительственная группа экспертов по изменению климата. Ангажированные грантами ООН эксперты — «числом поболее, ценою подешевле» — подыгрывают политикам-заказчикам. Однако «политический нажим на научное сообщество с целью повлиять на его выводы ни к чему хорошему не приводит, — читаю в одном из научных комментариев. — К сожалению, именно этим занимаются все «зеленые», включая Гринпис и экологически невежественных политических активистов вроде Ала Гора, раздувающих истерику среди некомпетентной публики».

Некомпетентная публика, что ни говори, составляет, очевидно, значительную часть электората, а потому по мере приближения американских выборов ее, некомпетентную, всё более активно запугивают такими, например, фразами, как «планета на волоске», «человечество погибнет под наркозом, не успев принять меры для спасения»! Вместо информирования публики о действительно актуальных угрозах нашему миру, благополучию и безопасности, ее старательно привлекают к проблеме сохранения популяции белых медведей в США, якобы исчезающих от глобального потепления, ее стараются заинтриговать уменьшением численности северных оленей в Норвегии или крокодилов в Ботсване.

У крокодилов проблема в том, что пол эмбриона не заложен на генетическом уровне, а определяется температурой, при которой созревают яйца. Глобальное потепление, предупреждают «зеленые» (не крокодилы зеленые, а те кто сильно озабочен им помочь), может привести к сокращению числа мужских особей, так что многие крокодилихи останутся без партнера. Когда будете выбирать президента, конгрессменов и сенаторов, подумайте, граждане, и о несчастных крокодилихах! Если они не дадут потомства, крокодилы могут исчезнуть подобно тому, как 65 миллионов лет назад с поверхности нашей планеты исчезли динозавры. Есть гипотеза, что эти милые существа исчезли при глобальном похолодании, когда из отложенных самками яиц вылупливались одни только самцы…

Изменение климата планеты — то ли потепление, то ли, как некоторые ученые полагают, уже начинающееся похолодание — от нас не зависит, но киотская затея так увлекла ООН, многие правительства и массы, что им уже непросто противиться. Упрямая позиция Буша по отношению к Киотскому протоколу вызвала нарекания среди европейцев, опрометчиво поспешивших этот протокол ратифицировать, а внутри США — со стороны Демократической партии и некоторых республиканцев, среди которых видим сенатора Маккейна, губернатора Калифорнии Шварценеггера, некоторых мэров. Такова сила пропаганды и популизма. Вот уже и сам Буш вроде бы заколебался и как бы позеленел, по крайней мере, сделал вид, что тоже поддался психозу борьбы с глобальным потеплением. Не думаю, что это изменение позиции. Это просто манёвр для успокоения одних и привлечения других из выше упомянутой части электората. Так же в демократически настроенной Калифорнии маневрировал республиканец Шварценеггер, а ныне, возможно, игрой в поддавки старается переманить кого-то из лагеря демократов на свою сторону Маккейн. Вполне, впрочем, оправданная стратегия.

«Озабоченный тем, что конгресс в обход Белого дома может принять слишком строгие законодательные меры по ограничению выбросов, — комментирует недавнее выступление президента «Радио Свобода», — Буш заявил, что, на его взгляд, такие ограничения и экономический рост вполне совместимы, если к делу подойти тонко». Главное же, добавлю, — не спешить.

Согласно новому плану президента, рост объема выбросов в атмосферу может быть остановлен к 2025 году, однако при условии, что действия Соединенных Штатов не останутся односторонними и к ним присоединятся Китай, Индия и другие крупные страны. Что касается присоединения Китая, то оно сомнительно, так что направление критики зеленых по идее должно переориентироваться с Америки на Китай.

«В американском национальном плане снижения выбросов, — заявил Джордж Буш, — будут всесторонне сочетаться рыночные стимулы и нормативные требования, способствующие применению чистых и эффективных энерготехнологий… В энергетическом секторе пик выбросов будет достигнут в предстоящие 10 — 15 лет, после чего они должны пойти на убыль». Мне кажется, что по сравнению с романтическими представлениями составителей Киотского протокола — сократить выбросы к 2012 году по сравнению с уровнем 1990 года на 5,2 % (удивительно, как точно кто-то сумел подсчитать проценты, необходимые для спасения планеты!) — план президента выглядит реально обоснованным. Поразительный в наши дни научно-технический прогресс к 2025 году, несомненно, преобразит и производство энергоресурсов, и энергосбережение, так что в киотских мерах принудительного ограничения экономического роста отпадет необходимость.

Как и следовало ожидать, план Буша не встретил одобрения ни у демократов в конгрессе, ни у защитников окружающей среды. Все более резко звучат заявления о том, что новые международные соглашения по проблеме глобального потепления станут возможны лишь после того как Джордж Буш покинет Белый дом. То, что Джордж Буш в противостоянии киотской затее ни на йоту не поддался нажиму американского и международного лобби, многих злит, но в этом его несомненная заслуга перед Америкой. А что касается будущего, то уверен: кто бы ни стал следующим президентом США, ни Киотский протокол, действие которого истекает в 2012 году, ни подобный новый, который предполагается принять в 2009 году в Копенгагене, не будет представлен конгрессу на ратификацию, а если, паче чаяния, будет представлен, то конгресс его отвергнет как неприемлемое для нас внешнее давление завистников и конкурентов.

Думаю также, что с каждым годом представление о том, что мы, люди, способны менять климат на планете Земля, будет находить все меньше энтузиастов. К тому же потепление скоро сменится похолоданием, тогда проблема ограничения выброса углекислого газа в атмосферу потеряет актуальность, поскольку он растворится в холодных водах Мирового океана — в тех самых почти полутора миллиардах кубических километров воды, которые при потеплении его выдыхают в атмосферу, а при похолодании вдыхают. Со школьных лет мы помним о круговороте воды в природе. Аналогичен и круговорот углекислого газа по мере циклов потепления и похолодания. Так что не паникуйте, защитники живой природы, со временем пополнится ареал северных оленей, восстановится популяция белых медведей, а крокодилихам не придется страдать от нехватки ухажеров.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора