Ни стыда, ни совести

Я не собираюсь писать о пасторе Райте. О нем уже достаточно много написано и сказано. Нам придется подождать до ноября, чтобы увидеть, какое воздействие окажут его злобные проповеди и взаимоотношения с Обамой на тех, кто будет выбирать президента США.

Я собираюсь писать о неожиданной радости, которую получил от статьи в газете «Лос-Анджелес Таймс» от 30 апреля 2008 года, посвященной отрицательной реакции некоторых черных священников на выступления Райта на национальной пресс-конференции.

Особенно меня потрясла в этой статье беспрецедентная критика в адрес Райта черными лидерами за его искажение постулатов афроамериканской церкви и нападения на Америку. Статья цитировала члена одной из самых больших церквей Лос-Анджелеса, сказавшего, что он слушал пасторов в сотнях церквей по всей стране, но никогда не слышал, чтобы пасторы проклинали Америку или заявляли, что американское правительство распространило СПИД среди чернокожих. Критика пастора Райта приводилась в статье как типичная реакция афроамериканских пасторов и членов их конгрегаций.

Так почему же меня это удивило? Потому, что афроамериканская община обычно игнорирует грехи и недостатки своих собратьев.

Я — еврей. Я признаю, что горжусь достижениями представителей моего народа, получающих Нобелевские премии, «Оскаров», олимпийские медали и другие награды мирового значения. Понимаю, что я к их успехам никакого отношения не имею, но и у меня, и у других евреев возникает приятное чувство сопричастности. Но когда евреи совершают преступления, лгут и бесстыдно себя ведут, мне за них стыдно, и у меня возникает очень неприятное чувство сопричастности. Уличенный в коррупции еврейский политический деятель не получит поддержки от евреев. Безнравственный раввин будет публично осужден его конгрегацией. Еврейские организации не будут брать на поруки еврейского гангстера и уволят лидера общины, присвоившего общественные фонды. И большинство евреев, узнав о проступках своих собратьев, будут испытывать искреннее возмущение и требовать для них справедливого наказания.

Я уверен, что большинство американцев итальянского, китайского, вьетнамского, ирландского, японского (и т. д.) происхождения точно так же ведут себя по отношению к своим героям и к своим злодеям. Американские чернокожие — единственное исключение.

Вот заголовок из «Вашингтон Пост» от 24 апреля 1992 года: «Бурные приветствия в адрес бывшего мэра Вашингтона, вышедшего из тюрьмы». И далее в статье: «Бывший мэр Вашингтона Марион Бэрри- младший сегодня вышел из тюрьмы. Его приветствовали толпы сочувствующих сторонников». В 1990 году господин Бэрри был арестован за наркотики, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии и избиение женщин, снятое на видеопленку агентами ФБР. Он провел в тюрьме всего 6 месяцев после того как большинство обвинений против него было снято. После триумфального выхода из тюрьмы его избрали в муниципалитет округа Колумбия. В 1994 году он был переизбран мэром подавляющим большинством голосов.

Мало кто сомневается в том, что О. Джей Симпсон убил свою жену. Его позорное оправдание было встречено приветствиями со стороны соплеменников, и он по-прежнему герой среди афроамериканской общины.

Преподобный Ал Шарптон — уважаемый и признанный лидер черных. Он — осужденный лжесвидетель, организатор и вдохновитель линчующих толп, выступавших против евреев в Бруклине, изобретатель фиктивных преступлений против чернокожих. Он сколотил немалое состояние, проповедуя ненависть и воспламеняя расовые напряжения, получая при этом бесплатную рекламу от сотрудничающих с ним средств массовой информации.

Другой такой же преподобный — Джесси Джексон, который обогатился, вымогая деньги из корпораций угрозами бойкотов афроамериканцев за какие-то предполагаемые «неправильные действия» по отношению к черным. Но как только корпорации соглашались «позолотить ручку» и внести в казну Джексона весьма существенные пожертвования, обвинения в «неправильных действиях» тут же снимались. Он нарожал незаконных детей, присвоил миллионы из своей благотворительной организации, что отнюдь не мешает ему в тандеме с Шарптоном быть всегда в центре событий, как только появляется малейший шанс обвинить белых в расизме и ненависти к чернокожим.

Большинство чернокожих считают Родни Кинга невинной жертвой белой полиции. Но другой черный, бывший с ним в автомобиле и не задиравшийся, как Кинг, с полицейскими, никак этими белыми полицейскими обижен не был. В 1992 году оправдание четырех полицейских вызвало настоящие бунты с пожарами, смертельными случаями и разрушением экономики вследствие погромов, когда черные грабили и уничтожали корейские бизнесы. Родни Кинга позже неоднократно арестовывали за избиение его подруг, приятелей и просто незнакомых. Об извинениях или сожалениях от черной общины за содеянное насилие и разрушения никто никогда не слышал, зато все слышали об этих бунтах как о гордом выражении справедливого гнева против расизма.

А совсем недавно на конференции NAACP преподобный Райт повторил весь свой молебственный список обвинений против Америки, за что все присутствовавшие приветствовали его стоя бурей аплодисментов.

Когда еврейского преступника Джека Абрамова выпустят из тюрьмы, евреи не встретят его с приветствиями. Его не пригласят выступить с речью в еврейскую Федерацию. Нам, евреям, за него стыдно.

Я могу только надеяться на то, что афроамериканцы взрастят эти недавно слабо проросшие семена стыда за своих преступников, злодеев, аферистов и самоназначенных лидеров.

Но и в этом отношении у меня появились сомнения. Через две недели после того как Барак Обама публично отрекся от своего ментора, зачеркнув тем самым двадцать лет близкой дружбы, взаимного уважения и доверительных отношений, процент черных голосов в пользу Обамы не уменьшился. Вот уж воистину «ни стыда, ни совести»…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора