
Фото: masslive.com
На прошлой неделе я подробно рассказал о нашумевшем аресте висконсинской судьи Ханны Дуган, обвиняемой в сокрытии от федералов нелегала Эдуардо Флореса-Руиса, однажды уже депортированного из США.
Я послал текст передач о ней своему старому московскому приятелю. Вот что он написал мне в ответ: «Это уже не первый раз, когда узнаю из твоих статей о судьях или других сотрудниках администрации, защищающих абсолютно явных, очевидных бандюганов. Не понимаю. Если преследуют невинного, реально хорошего человека, диссидента, то защитить, спрятать, скрыть — святое дело! Но во всех случаях власть борется с мразью, очевидной мразью. Да, понимаю, презумпция… Не доказано, что он избил, убил, украл, торгует наркотиками и т. п., но он уже задерживался, уже что-то было известно, уже его высылали, он нелегал, но его защищает судья незаконными методами! Она же прекрасно знает, что защищает мразюгу, гниду, которого без суда и следствия в интересах всех нормальных законопослушных граждан давно надо было бы живьем закопать поглубже! Объясни!.. Бред какой-то!».
Понятно, что автор плохо разбирается в устройстве США и считает судей «сотрудниками администрации», хотя они входят в другую ветвь власти — судебную. Я, по сравнению с ним, либерал и против того, чтобы закапывать людей живьем, тем более без суда и следствия, хотя иногда и хочется. Но я согласен с ним, что оправдывать прогрессивных судей, вроде Дуган, — это бред.
Первую из этих судей привлекли еще в первый срок Трампа. На этой неделе по «Фоксу» крутили интервью с социалистом Берни Сандерсом, который среди прочего обвинил Трампа в авторитарных поползновениях и, в частности, намерении импичнуть судей, принявших неугодные ему решения. Я не сомневаюсь, что после всего, что вытворяли с ним еще недавно нью-йоркские судьи, Трамп не испытывает к их сословию особой любви, но сомневаюсь, что он соберется их импичнуть.
Он деловар и не страдает мастурбационной страстью к импичменту ради импичмента, которой отличаются демократы, импичнувшие его даже после того как он уже вернулся на гражданку, хотя они прекрасно знали, что и эта попытка захлебнется в Сенате. Так же и с имичментом федеральных судей, сковырнуть которых почти невозможно, и тем более за неугодные кому-то решения.
Привлечь судью намного легче, особенно Трампу, которому противостоит орда прогрессивных судей, то есть, грубо говоря, большевиков, склонных руководствоваться классовым правосознанием и симпатизировать социально близким фигурантам, какими сегодня являются нелегалы. Наша интеллигенция зачислила их в разряд угнетенных, заслуживаюших защиты от угнетателей, то есть от опричников ICE.
В 2018 году массачусетская судья Шелли Ричмонд Джозеф и судебный охранник Уэсли Макгрегор помогли нелегалу из Доминиканской республики бежать из суда от поджидавшего его сотрудника ICE. В 2019 году, то есть еще в первый срок Трампа, обоих привлекли к суду. Дело было в окружном суде города Ньютон. Узнав, что в вестибюле суда нелегала ждет сотрудник ICE, пришедший его арестовать, судья Джозеф велела доминиканцу спуститься в подвальное помещение, где охранник Макгегор открыл черный вход и выпустил того наружу.
Федеральной прокуратурой судье и охраннику вменялись препятствование отправлению правосудия, преступный сговор с целью оного и препятствование федеральной процедуре. Охранника обвиняли еще и во лжи под присягой.
В американских судах ничто быстро не делается. К тому же я не удивлюсь, если дело симпатичной либеральной судьи, да еще и в либеральном штате, нарочно затягивалось в ожидании ухода Трампа в частную жизнь. Впрочем, первый срок Трампа кончился 20 января 2021 года, а дело тянулось до осени 2022-го и было, наконец, закрыто байденовским минюстом лишь в конце сентября.
Взамен судья согласилась отдать себя на милость массачусетской дисциплинарной комиссии, которая расследует поведение судей этого штата и выносит меру наказания (я читал, что судью Джозеф на три года отстранили от должности).
Как писала «Нью-Йорк таймс» 22 сентября 2022 года, прекращение уголовного дела Джозеф принесло облегчение ее сторонникам, которые доказывали, что ее федеральное дело ущемляет независимость судей штатов и отбивает у них охоту связываться с федеральными чиновниками, «особенно когда дело касается нелегалов» («Таймс», естественно, употребила не это скоромное слово, а политкорректный эвфемизм «недокументированные иммигранты». Этот вариант гораздо длиннее и более неуклюж, чем «нелегал», но облегчает газете задачу одурачивания читателя, подсовывая ему безобидное слово «иммигранты»).
24 апреля с.г., за день до ареста в Милуоки судьи Дуган, в Нью-Мексико были арестованы бывший судья-магистрат этого штата Джоэл Кейно и его жена Нэнси, обвиняемые в том, что у них проживал 23-летний нелегал Кристиан Ортега-Лопес, которого министерство внутренней безопасности США называет членом венесуэльской ОПГ «Трен де Арагуа» (ТДА). Молодой венесуэлец перелез в 2023 году через колючую проволоку на границе между Мексикой и Техасом и сдался американским пограничникам, но был выпущен из иммиграционной тюрьмы, когда в ней стало не хватать койко-мест. Он перебрался в Нью-Мексико. Примерно год назад Нэнси Кейно наняла его вставлять стеклянную дверь и с тех пор регулярно давала ему подработать, а когда Ортегу-Лопеса выгнали из городской квартиры, которую он снимал с пятью другими латиноамериканцами, Кейно пригласили его жить у них в гостевой комнате.
Поток нелегалов, проникающих в США. Фото: travelpress.kz
28 февраля за венесуэльцем пришли федералы, которые изучили три его мобильника и его посты в соцсетях и наткнулись на переписку и фотографии, якобы изобличавшие его в членстве в ТДА. По словам ICE, он специально носил рубашки с высоким воротником, чтобы скрыть наколки этой банды, в частности, слово, означающее «смерть» по-испански.
По данным прессы, когда за венесуэльцем пришли, судья Кейно якобы растоптал один его мобильник, чтобы уничтожить вещдоки. Это не помешало федералам обнаружить «фотографии двух трупов, включавшие изуродованные туловища, отрезанные головы и расчлененные ладони».
Вслед за арестом судьи в СМИ появились снимки, изображавшие его жильца с пистолетом и мудреной винтовкой в руках. Их якобы дала нелегалу дочь судьи Эйприл, увлекающаяся оружием. Нелегалам же оно строго запрещено и карается сроком до 15 лет.
Как ехидно говорится в читательском письме в газету «Вашингтон таймс», «судья, который давал оружие нелегалу и стрелял с ним по мишеням, наверняка против права на оружие, гарантированного Второй поправкой к Конституции».
3 марта, через несколько дней после ареста Ортеги-Лопеса, судья подал в отставку. Еще до ареста их нелегала семья Кейно, ее друзья и соседи хлопотали за него и просили предоставить ему гражданство. «Я отношусь к нему, как к сыну, — писала Нэнси Кейно. — Я хотела, чтобы он прошел все положенные процедуры и остался в США, поэтому я ему помогала».
Владимир Козловский