«Шерше ля фам»

Найман и один его знакомый смотрели телевизор. Показывали фигурное катание.

— Любопытно, — говорит знакомый, — станут Белоусова и Протопопов в этот раз чемпионами мира?

Найман вдруг рассердился:

— Вы за Протопопова не беспокойтесь! Вы за себя беспокойтесь!

Сергей Довлатов

Осточертела «большая» политика. Сражения Обамы с Клинтон, сколь помпезный, столь и глупый парад на Красной площади, весьма точно названный западными экспертами «маскарадом», недобитые Израилем выродки из «Хизбаллы», бесчинствующие в Бейруте… На-до-е-ло! У простого обывателя все это давно набило оскомину: ну сколько можно в самом деле! То ли дело посудачить о том, с кем и как именно спала принцесса Диана и кто ее убил.

Пару дней назад, в замечательный праздник День мамы снова раздались рыдания по поводу «невинно убиенной» принцессы. Давайте и мы позволим себе ненадолго отвлечься от «большой» политики и поговорим на эту, привлекающую всех тему. Это ведь вам не «касамы», падающие на головы детишек Сдерота, это всем интересно.

Как ни крути, но выражение «шерше ля фам» при всем желании английским не назовешь. Однако следует признать, что оно уже давно стало интернациональным и близким не только для англичан, но и для других, значительно более территориально удаленных от французов, народов. Если же речь идет не просто о женщине, а о принцессе или о королеве, то любое «шерше» может не только завести в тупик, но и продолжать обрастать самыми невероятными и скандальными подробностями.

Более десяти лет минуло с того трагического дня, когда очаровательная Диана и ее друг Доди аль-Файед нашли свою смерть в туннеле Пон Д’Альма в Париже. «Мерседес» на полном ходу врезался в опору, и весь мир ахнул, узнав о смерти своей любимицы.

Вокруг этой трагедии наворотили столько, что не имеет смысла вглядываться в бездонную пропасть скандалов, подозрений и догадок. Очаровательная женщина, британская корона, несчастная любовь, супружеская измена, загадочная смерть — более чем достаточно, чтобы у обывателя загорались глаза при одном упоминании «леди Ди». Мир не только помнит несчастную принцессу, но и не перестает интересоваться причиной ее гибели.

И вот, месяц назад вроде бы поставили точку в этом деле: никто принцессу и ее арабского дружка не «мочил», просто шофер Анри Поль несколько перепил. Ну и, конечно, папарацци. Куда ж без них! Они, ясное дело, тоже виноваты. Кроме того, присяжные отметили, что Диана и аль-Файед не пристегнули ремни безопасности. А заговора никакого не было и в помине. И спецслужбы здесь совершенно ни при чем. Так что напрасно отец Доди, египетский миллиардер Мохаммед аль-Файед, утверждает, что они были убиты в результате заговора британского истеблишмента.

Подводя итог показаниям более 250 свидетелей из восьми стран, лорд-судья Скотт Бейкер сказал, что заявления владельца Harrods настолько безосновательны, что даже его адвокат от них отказался. В общем, ничего у Мохаммеда не получилось: высокий суд пришел к выводу, что герцог Эдинбургский никакого приказа устроить аварию не отдавал.

Слушания в лондонском Королевском суде продолжались почти полгода. По самым скромным подсчетам, на расследование угрохали больше шести миллионов фунтов стерлингов. Но, согласитесь, не жалко: зато теперь доподлинно известно, что супруг королевы Великобритании не имеет к этой трагедии никакого отношения.

Принцы Уильям и Гарри согласились с вердиктом присяжных, а вот Мохаммед сильно расстроился, поскольку был абсолютно уверен, что именно Филип отдал приказ британским спецслужбам убить несчастных влюбленных. И тут, значит, такой облом.

Я, конечно, сочувствую горю миллиардера, потерявшего сына, однако мне не дают покоя два вопроса. Во-первых, может быть, имело смысл больше уделять времени воспитанию ребенка? Например, объяснить ему, что при всем торжестве политкорректности арабскому мальчику не стоит спать с британской принцессой? Дело все-таки еще не дошло до того, чтобы в один прекрасный момент внук Мохаммеда предъявил права на британскую корону. Хотя, согласен, к этому идет. Во-вторых, инициируя это расследование, он, что, всерьез полагал узнать правду? Какие они все-таки смешные эти арабские миллиардеры! Не понимают, что в делах такого уровня их «бабки» не имеют решающего значения…

Грустная история. Есть в ней что-то позитивное? Кроме, конечно, светлых слез и страданий домохозяек всего мира? Есть. Немалое число людей славно «подмолотили». Например, дворецкий Дианы, Баррелл, который неплохо погрел руки на ее гибели, предав гласности письмо, в котором принцесса за десять месяцев до своей смерти выражала опасения, что погибнет в автокатастрофе. И сделано это будет для того, чтобы принц Чарльз имел возможность вновь жениться. В письме сообщается, что с тормозами ее машины уже что-то пытались сделать, что она чувствует себя в «большой опасности», что «в течение 15 лет ее загоняла, терроризировала и мучила в моральном плане британская система», что она «плакала за это время столько, сколько никто в мире не плакал, но внутренняя сила не позволила ей сдаться».

Баррелл, загнавший это письмо газете Daily Mirror, действовал, конечно, из лучших побуждений: дескать, он долго ждал, когда наконец начнется серьезное расследование, но так и не дождавшись, опубликовал письмо в надежде, что теперь власти вынуждены будут начать разбирательство. А то, что благородный поступок дворецкого случайно совпал по времени с выходом в свет его воспоминаний (кстати, в той же Daily Mirror) — это, конечно же, случайность. Ну что вы хотите — дворецкий, он и есть дворецкий.

Жалко, конечно, несчастную женщину. Принцессой в Англии вообще быть хлопотно: Генрих Восьмой, например, своим женам просто головы рубил, не утруждаясь организацией аварий конных экипажей, с последующим обвинением пьяных кучеров. Принцам, кстати, не лучше приходилось: двух мальчишек в гордом Тауэре вообще удавили без всяких нравственных терзаний. Королевский дом — дело темное. Это только со стороны кажется, что им там хорошо, а на самом деле им может еще хуже, чем нам… Вот влюбись, скажем, простая девушка в сына арабского миллиардера — ей бы никто слова дурного не сказал, а когда мать наследников британской короны отваживается на такой поступок, то черти что начинает твориться… И нашим телезрительницам, которые собираются породниться с особами королевских кровей, надо об этом всегда помнить. А еще с кучерами и массажистами спать нельзя будет. Даже если они очень симпатичные. То есть, конечно, можно. Но по-тихому. Что угнетает: ни в киношку не смотаться, ни в кабак. Жуткая жизнь, под прицелом объективов…

Но трагедия с Дианой, конечно — большое горе для нас всех. Однако мне почему-то кажется, что она не единственная и, может быть, даже не самая несчастная женщина в мире, в том числе и в Англии. Хотя ей, безусловно, сильно не повезло. Шерше ля фам! Но, тем не менее, я настоятельно рекомендую вам утереть слезы и начать переживать по более мелким, незначительным поводам. Ну, скажем, бензин снова подорожал. Или Барак Хуссейн Обама может президентом стать…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора