«Бехар». Исправление пространства

Вот и заканчивается книга «Ваикра». После того как в недельной главе «Эмор» был описан процесс исправления времени, глава «Бехар» завершает описание процесса исправления пространства. Так как пространство было создано до времени, то по принципу («первым пришел — последним ушел») исправление пространства завершается в последнюю очередь. Шало говорит о том что основным инструментом исправления пространства является функционирование Храма в Иерусалиме. Все пространство можно представить как серию концентрических кругов с уменьшающейся способностью восприятия и проявления духовного.

Кодеш аКодашим (святая святых Храма) как начальная точка пространства настолько наполнена духовностью, что этот кусок пространства «освобожден» от привычных нам законов природы. Так Арон аКодеш (ковчег Завета), стоящий внутри Кодеш аКодашим (святой святых Храма) вообще не занимал места — Кодеш а-Кодашим была в ширину 20 локтей, но когда замеряли расстояние от стены до арона, стоявшего в центре, выходило по 10 локтей с каждой стороны. Дальнейшее удаление от центра постепенно снижает способность пространства проявлять духовное. Следующие несколько ступеней: Храмовый двор, Храмовая гора, Иерусалим, Израиль и весь остальной мир.

Так же, как «освобождена» от привычных нам законов природы Кодеш аКодашим — самая внутренняя точка мира, так и присутствие народа Израиля в земле Израиля должно освободить, исправить и вдохнуть жизнь во «внешние» регионы пространства. Законы Йовеля (юбилейного пятидесятого года) — законы, предписывающие правила обработки земли каждого 50 года цикла, — эти законы действуют только тогда, когда большая часть евреев живет в Израиле. Законы Йовеля также устанавливают правила выхода рабов на свободу, и это еще раз подчеркивает то, что фундаментальные, качественные изменения могут происходить только тогда, когда весь Израиль действует как один организм.

«Ваикра», 25:29: «И если продаст кто-то жилой дом в городе», на первый взгляд, описывает правила по продаже недвижимости и обязательное возвращение недвижимости владельцу в Йовель (50-й год). Ор аХаим говорит о том, что речь идет о совершенно другом: Кто-то — это Всевышний, жилой дом — это Храм, а город — это Иерусалим. Всевышний говорит о том, что если ситуация сложится таким образом что Храм будет продан (разрушен) а народ изгнан из Израиля, то и тогда изгнанию придет конец: Присутствие Всевышнего будет восстановлено в Храм, и народ Израиля вернется в свою Землю!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Илья Гладштейн

Торонто, Канада
Все публикации этого автора