Министр по делам пенсионеров Рафи Этан обратился к министру юстиции и юридическому советнику правительства с просьбой принять закон, запрещающий партийным перебежчикам баллотироваться в Кнессет в течение двух каденций. Он написал: «Союз с Гайдамаком включает в себя все возможное зло и коррупционную связь власти и капитала».
В письме Фридману и Мазузу Рафи Эйтан написал: «Выход трех депутатов из фракции партии «Гиль» и присоединение к Гайдамаку является по всем параметрам политической коррупцией. Избиратели, проголосовавшие за партию пенсионеров, имели в виду секторальную партию, которая будет решать конкретные проблемы нуждающихся пенсионеров».
«С моей точки зрения, необходимо взять этот случай за основу и начать решать проблему комплексно. Необходимо предотвратить развал демократического режима. Я предлагаю внести поправку в существующее законодательство, перебежчики, нарушившие свои обязательства перед избирателями, не смогут баллотироваться в Кнессет две каденции подряд после перехода в другую партию».
Создание искусственной должности заместителя министра по делам пенсионеров для депутата Эльханана Глейзера ради удержания его в партии Рафи Эйтан политическим подкупом не считает.
Соратников Рафи Эйтама больше всего возмущает откровенный союз новой фракции с Аркадием Гайдамаком. «Это, фактически, покупка партии. Так и выглядит покупка власти за деньги. Кто-то должен остановить это, — говорят в окружении Эйтана. – У нас на глазах рушатся демократические ценности, и никто не обратил внимание на то, что за деньги можно купить власть. Речь идет не только о пенсионерах, это проблема всей системы власти в Израиле».
Шарони, буквально несколько дней тому назад критиковавший Ольмерта, не возражает против того, чтобы остаться в коалиции. Аркадий Гайдамак не против, чтобы его сделали министром по делам диаспоры и Иерусалима, а депутаты группы Шарони говорят, что с министерским портфелем разберутся сами, без Гайдамака. Председатель парламентской фракции «Гиль», Ицхак Галанти, сказал, что если Ольмерт возьмет раскольников в коалицию, то их четверка из коалиции выйдет. Раскольников депутат Ицхак Галанти назвал «предателями».
Переход из партии в партию никогда в Израиле не считался зазорным. Например, подписание Ословских соглашений оказалось возможным только благодаря политическому подкупу двух депутатов от правой партии «Цомет», Гонена Сегева и Алекса Гольдфарба. Одному дали пост замминстра с полагающейся по чину машиной «Мицубиши», другому – пост министра. Депутата Гольдфарба так и называли «Алекс-Мицубиши». Доктор Гонен Сегев занялся ввозом в страну таблеток от головной боли «Экстази», за что и угодил за решетку.
Поистине партийными многостаночниками можно назвать депутатов от бывшей партии ИБА. Роман Бронфман до прихода в партию репатриантов состоял в «Аводе». Затем он вышел из ИБА вместе с Алексом Цинкером, создав отдельную фракцию, а накануне выборов перебежал в МЕРЕЦ, кинув товарища. Из-за низкого электорального потенциала ему не предложили повторно баллотироваться в Кнессет от партии МЕРЕЦ.
Марина Солодкина пришла в ИБА из МЕРЕЦ, затем Щаранский привел остатки партии в «Ликуд», откуда она перебазировалась в «Кадиму».
Из ИБА ушли депутаты Юрий Штерн и Михаил Нудельман. Их партия «Алия» соединилась с НДИ. Михаил Нудельман ушел из НДИ и вступил в «Кадиму».
Костяк партии «Кадима» составляют депутаты «Ликуда», избранные в Кнессет под лозунгом противостояния планам партии «Аводы» об отступлении из сектора Газы. Они предали интересы избирателей, поддержав план «размежевания» и вышли из «Ликуда», чтобы развязать себе руки для дальнейших территориальных отступлений. Сейчас депутаты из партии «Кадима» присматривают себе новые партийные дома.
Седьмой канал
Опубликовал: