
Фото: report.az
Еще не вечер, но на данный момент Дональд Трамп сливает Украину, чего я не ожидал. Еще недавно казалось, что до этого не дойдет. Но, похоже, дошло, и многие гадают, почему это случилось.
Андрей Илларионов, которому я доверяю, сказал в выходные, что Трамп хочет быть на стороне победителей, и когда казалось, что к победе идет Украина, был за нее. А сейчас, когда Россия медленно, но верно ползет по трупам своих солдат вперед, Трамп решил ставить на нее. Эта гипотеза обидит многих поклонников Трампа, но я нахожу ее вполне правдоподобной. Он человек, как выражаются американцы, трансакционный, то есть действующий по обстоятельствам. Сейчас обстоятельства сложились не в пользу Украины, и Трамп переобулся в ярые критики Зеленского и поклонники Путина, который знает, как умаслить американского президента. Путин знает, что поражение на выборах 2020 года на всю жизнь осталось больной мозолью Трампа, и повторяет вслед за ним, что тот на самом деле тогда победил. Путин также соглашается, что при Трампе русская война против Украины никогда бы не началась.
Трамп любит говорить, что победил на последних выборах, поскольку руководствовался здравым смыслом, и на днях Путин поразительным образом повторил ему эти слова, как будто они пришли ему в голову случайно. Я подозреваю, что, услышав это, Трамп расплылся, как блин на сковородке.
Сейчас выплыло и другое объяснение трамповского прыжка на путинские позиции. Это версия о том, что Трамп — агент Кремля. Казалось, что ее похоронило расследование спецпрокурора Роберта Мюллера, которому помогали полсотни следователей ФБР. Но эта гипотеза настолько соблазнительна для заядлых трампофобов, что многие из них пропагандировали ее и после Мюллера. Представляю, как они воспряли, когда на днях выплыл очередной ее источник.
Я прочитал о нем в пятницу в английской газете «Миррор», согласно которой бывший глава Комитета нацбезопасности Казахстана Альнур Мусаев утверждает, что еще при советской власти КГБ завербовал Трампа и присвоил ему псевдоним “Краснов”. Дело якобы было в 1987 году, когда я в первый раз вернулся в Москву, где познакомился тогда с юным Сашей Дугиным, которого представили мне как идеолога общества «Память», гремевшего тогда на Западе.
По словам «Миррор», Мусаев, которому сейчас 71 год, служил после Казахстана в Москве в экономической контрразведке КГБ. Одной из главных ее задач была «вербовка бизнесменов из капиталистических стран». Одним из завербованных якобы был 40-летний нью-йоркский застройщик Трамп. Пост, в котором Мусаев выступил с этим утверждением, не содержал никаких доказательств, но содержал еще одно «шокирующее утверждение»: «Сегодня личное досье «Краснова» забрали из ФСБ, — пишет Мусаев. — Им в частном порядке ведает один из приближенных Путина».
В 1987 году Трамп, «восходящая звезда нью-йоркского рынка недвижимости», в первый раз посетил Советский Союз с целью зондирования почвы на предмет стоительства отеля в его стольном граде. Сделка не состоялась. Я слышал теорию, что Трамп по сей день мечтает соорудить в Москве нечто грандиозное и поэтому «пустил Лиллипутина к себе в койку».
Живущий в Ваштингтоне экс-кагебешник Юрий Швец озвучил версию о работе Трампа на Москву гораздо раньше Мусаева. 20 января 2021 года российский сайт «Лента.ру» опубликовал корреспонденцию под заголовком «Бывший агент КГБ заявил о вербовке Трампа Россией 40 лет назад». Я не видел доказательств и этой версии, но в информационных целях приведу ее в изложении «Ленты.ру», а точнее — ее корреспондентки Валентины Вавры. «Российские спецслужбы взращивали Дональда Трампа как своего агента на протяжении 20 лет», — гласит первая фраза ее повествования. «Бывают случаи, когда людей вербуют в студенческие годы, а потом они занимают важные должности, что-то вроде этого произошло с Трампом», — поведал Швец левацкой британской газете «Гардиан».
Дальше Вавра упоминает американского журналиста Крейга Ангера, о котором я в последний раз писал в связи с его иском против федералов. Истец пытался принудить их предоставить ему архивные документы по делу Япончика. Я потом получил из другого источника объемистую партию этих бумаг, которые оказались практически бесполезны, потому что фэбээровские архивариусы предварительно замазали в них черным все мало-мальски важные места, прежде всего имена и фамилии.
Ангер, который помешан на “Рашагейте”, выпустил книгу «Амerican Kompromat», основанную на рассказах Швеца. По словам бывшего кагебешника, будущий президент США «впервые попал в поле зрения российских спецслужб еще в 1977 году, когда женился на чешской модели Иване Зельничковой». Чешская спецслужба якобы завербовала отца Иваны, который стал поставлять ей сведения о визитах Трампа на родину жены.
Через три года Трамп открыл отель «Гранд Хаятт Нью-Йорк» на 42-й улице и Лексингтон авеню и купил для него 200 телевизоров в магазине «Джой Луд Электроникс» моих добрых знакомых Сэма Кислина и Тимура Сапира, у которых в те годы отоваривались советские загранработники, в том числе шпионы. Как пишет Ангер, еще в родной Одессе Кислин якобы был завербован КГБ и внедрялся в среду тамошних евреев, которые намылились валить из Союза. Кислин связи с КГБ отрицает.
По словам Вавры, «Швец заявляет, что именно Кислин заприметил Трампа в качестве потенциального агента».
Как я уже говорил, в 1987 году Трамп и Ивана впервые посетили Союз, а именно Москву и Ленинград. Как утверждает Швец, «агенты КГБ (которых тогда агентами не называли — В.К.) всячески умасливали Трампа и внушили ему идею пойти в политику. Они досконально изучили его личность, понимали, что он за человек. В КГБ знали, что он чрезвычайно уязвим интеллектуально и психологически, подвержен лести».
Версия о сотрудничества Трампа с российскими спецслужбами упоминалась в печати еще раньше. 12 июля 2018 года сайт News.ru. поместил статью под заглавием «Как Трамп был завербован КГБ в 1987 году». Как говорилось выше, это был год моего первого визита в СССР, о котором я потом с восторгом поведал Хельсинкской комиссии Конгресса США.
Имя финской столицы попалось мне и в цитируемой здесь статье российского сайта, первая фраза которой гласила: «Перед саммитом президентов России и США, который должен состояться в Хельсинки 16 июля, издания New York Magazine и NBC News высказали предположение, что это будут не просто переговоры двух лидеров, а встреча кремлевского куратора и его агента в Белом доме».
«По предположению бывших сотрудников ЦРУ, — говорилось дальше, — Дональд Трамп был завербован КГБ еще в 1987 году и с тех самых пор активно работает на Москву…». Иными словами, к тому моменту Трамп шпионил, — притом не сачковал, а «активно», — более трех десятков лет, включая на посту президента страны, и ничем не засветился.
Этому могли поверить лишь отчаянные трампофобы. Что они и сделали. Комиссия Мюллера, которая, я уверен, изучила все цитирумые здесь мною источники, их разочаровала. Но не всех.
Сейчас Трамп подмахивает Путину так усердно, что иные россияне уже окрестили Вашингтон «Нашингтоном».
По словам автора статьи в News.ru., имя которого в моей копии пропущено, подготовка к вербовке Трампа в Москве велась на протяжении десятилетия, «и решающую роль в этом сыграл тогдашиий начальник отвечающего за внешюю разведку Первого главного управления КГБ Владимир Крючков», возглавивший впоследствии всю внешнюю разведку СССР. «В 1988 году, когда Трамп, как предполагают в США, был уже завербован, Крючков стал председателем КГБ», на площади перед которым в августе 1991-го на моих глазах тросом стащили с постамента памятник Железному Феликсу и увезли в темноту краном с надписью «Крупп» на стреле. Кусок троса я привез на память в Америку, где он пока не пригодился.
Если верить News.ru, в феврале 1984 года Крючков разослал по резидентурам КГБ секретную записку, которую следовало уничтожить сразу после прочтения. Как рассказал в своих мемуарах работавший в Дании советский разведчик Олег Гордиевский, у которого мы брали в Нью-Йорке интервью с обозревателем «Московских новостей» Натальей Говоркян, Крючков поставил подчиненным задачу вербовать бизнесменов и деятелей из высших эшелонов власти.
В 1986 году приехавший в США новый советский посол Юрий Дубинин познакомился с Трампом и расположил его к себе лестью. По воспоминаниям дочери посла Натальи, «Трампу крайне польстило внимание ее отца». «Трамп растаял сразу, — рассказывала она. — Он эмоциональный человек, несколько импульсивный. Ему нужно признание… Визит моего отца подействовал на Трампа, как мед на пчелу».
Пока все более или менее сходится. «В 1987 году Трамп получил от Дубинина письмо, в котором советский посол сообщил, что Госкоминтурист СССР собирается построить совместно с компанией Трампа гостиницу прямо напротив Кремля». Трамп, естественно, загорелся, и 4 июля 1987 года они с Иваной явились в Москву, где, как утверждал в интервью сам наш герой, остановились в том же номере, где переночевали как-то Ленин и Крупская.
Ой, не верится.
Название гостиницы сайт не приводит, но я думаю, что это был «Метрополь», в котором моя бабушка разносила эмигрантские газеты по кабинетам большевистских вождей.
История с этим историческим номером гостиницы напомнила мне байку из пресловутого «Досье Трампа» о том, что много лет спустя он якобы снял в Москве отель с койкой, в которой в прошлом ночевал Обама, пригласил туда пять проституток и велел им в нее помочиться.
Никакой сделки в тот раз не состялось, и я не удивлюсь, если Трамп скоро снова поднимет этот вопрос со своим «старым другом Путиным». Об их шпионских связах я пока никаких откровений не нашел и продолжаю смотреть на эту версию недоверчиво.
Мои подозрения не поколебало появление на сцене уже третьего бывшего гебиста, поддерживающего версию о вербовке Трампа русской разведкой. Это живущий в Европе Сергей Жирнов, давший в последние дни нескольким украинским журналистам интервью на эту тему. Он уверен, что Путин очаровал Трампа с первого взгляда и поселился у него в голове, но тоже не приводит никаких убедительных доказательств их предосудительных связей.
Да, Трамп сделал целый ряд заявлений, которые органично звучали бы в устах российского агента, но это еще не доказательство того, что он сознательно работает на Москву.
Трамп действительно смотрит на НАТО, как солдат на вошь, но я перепечатал на днях в ФБ свою прошлогоднюю статью, в которой отмечалось, что у Германии был тогда двухдневный запас снарядов, а у Британии, тратившей на оружие больше всех в НАТО, — на целых 8 дней. И у бритишей было около 40 годных танков. Какой толк с таких союзников?
Напоследок еще одно совпадение. Я писал, что в ГБ Трампу якобы дали псевдоним Краснов. За пару дней до отъезда из Союза меня срочно вызвала в ОВИР его инспекторша Маргарита Кошелева, известная у московских отказников как Ильза Кох. Я человек доверчивый, но в последний момент все же захватил с собою паспорт и зубную щетку. Я как в воду глядел: меня завели в кабинет не к Кошелевой, а к двум гебешникам, которые явились допытываться у меня, где прячется мой друг Алик Гольдфарб.
В тот момент в Москву второй раз приезжал Никсон, и у КГБ было задание забрать всех видных отказников, а Гольдфарб ускользнул от группы захвата и прятался у знакомых. Он к тому же побрился для маскировки, а я перед этим отрастил бороду, потому что увидел свою фотографию и ужаснулся. В те дни наружка четыре раза принимала меня за Гольдфарба, хватала на улице за белы руки и с надеждой спрашивала: «Александр Давидович?».
«Нет, Владимир Данилович!» — ласково отвечал я.
Так вот: главный допрашивавший меня в ОВИРе чекист представился мне как Краснов! То есть у них с Трампом был один псевдоним на двоих! В СССР это была эпоха дефицитов.