Бремя славы Дональда Трампа

Президент США Джо Байден на саммите в Анголе. Фото: agenzianova.com

Как гласит мудрая еврейская пословица, дом горит, а часы идут. В данном случае я к тому, что убийство в прошлую среду у манхэттенского отеля Hilton 50-летнего мультимиллионера Брайена Томпсона, гендиректора крупнейшей в стране компании медицинского страхования United Healthcare, взбаламутило СМИ, оттеснив остальные новости, включая суды и пересуды о нашем бывшем 45-м и будущем 47-м президенте-республиканце Дональде Трампе. 

У сменившего его на четыре года демократа Джо Байдена теперь, вроде бы, ни забот, ни хлопот. И 4 декабря 82-летний старина Байден заснул, а точнее, задремал, подперев лицо рукой, на Трансафриканском саммите в Анголе во время речи  67-летнего вице-президента Танзании. Сам президент США выступил раньше, пообещал африканцам миллиард долларов помощи и, видимо, решил, что теперь можно и отдохнуть. До этого он скандально помиловал своего сына Хантера, любезничал с абортофилами и оружефобами, как мог, наращивал оборонно-наступательный потенциал Украины и напрягал отношения с Израилем, то есть торил себе путь в политическое бессмертие, при этом стараясь предельно осложнить реализацию предвыборных обещаний Трампа и внутри, и снаружи Америки. По части его “экстравагантности” сон на саммите в ангольском портовом городе Лобито никого не удивил — за Байденом водилось и не такое. Он спотыкался и падал,  здоровался с пустым местом и уходил неведомо куда, выкликал умерших, а недавно на Хэлловин в Белом доме в шутку покусал трех малышей. 

 Но теперь с Байдена какой спрос, а между тем бабушка нашей демократии в ночь с 5 на 6 ноября сказала надвое, и за Трампа проголосовали почти 50% избирателей, а за вице-президенте Камалу Харрис, которая за 4 месяца до выборов заменила Байдена, меньше 49%, то есть победу Трампа решили  2 291 105 человек. В выборах приняли участие 63,8% избирателей, и хотя победа Трампа диктовалась здравым смыслом, этот смысл никак нельзя назвать торжествующим. Побежденная сторона в лице всех трех ветвей власти обещала сопротивляться, разумеется, в пределах закона, и, признав поражение, Камала Харрис заявила, что «результат этих выборов был не таким, как мы хотели, не тем, за что мы боролись, не тем, за что мы голосовали», и что «мы никогда не сдадимся, пока будем продолжать бороться». Если в 2016 году Трамп обещал «осушить болото» либерального истеблишмента, то сейчас он замахнулся на «глубинное государство», которым толковый словарь Wikipedia считает «скоординированную группу не избранных государственных служащих, влияющих на государственную политику без оглядки на демократически избранное руководство».  Поди с ними совладай, если на прошлый год таких было больше двух миллионов, хотя самый богатый человек в мире Илон Маск обещает сделать это через свое «министерство эффективности».  

  Но здравый смысл все же заявил о себе, и перед минувшими выборами Трампа слушали больше, чем Байдена с Харрис, тем более что ему было что сказать и предложить, а они путались в шпаргалках. Он победил и с оглядкой на 2016 год, когда напускал в свою администрацию бесенят из болота, которое сам же обещал осушить, теперь стал формировать команду верных ему людей. У футболистов это называется “гладкое зеленое поле”, у моряков – “тишь да гладь”, а у молодожёнов – “медовый месяц без ссор”, причем эта метафора не моя, а обозревателя Рича Лури, редактора консервативного ежемесячника National Review. Но преторианцы Трампа оказываются не ангелами, а живыми людьми, прошлое которых может помешать при утверждении их кандидатур в Сенате сразу после инаугурации президента 20 января. В новом Сенате 53 республиканцев на 47 демократов плюс, если это необходимо, решающий голос вице-президента Ди Джей Вэнса, и при партийном послушании выдвиженцы Трампа должны пройти простым большинством, но у самолюбивых республиканцев это не так просто.  Новым министром юстиции, он же Генеральный прокурор, Трамп предложил 42-летнего Мэтта Гетца, бывшего конгрессмена из Флориды, выразив надежду, что он  «искоренит системную коррупцию в министерстве юстиции и вернет минюст к его истинной миссии по борьбе с преступностью и поддержанию нашей демократии и Конституции».  Мед бы пить устами Трампа, но несколько сенаторов-республиканцев выразили обеспокоенность по поводу расследования Палатой представителей обвинений Гетца в интимных отношениях с несовершеннолетней за деньги, и 21 ноября Гетц  опубликовал в своем аккаунте на платформе X сообщение, что он отзывает свою кандидатуру. 

    44-летнему Питу Хегсету, которого Трамп прочит в министры обороны, могли бы простить то, что он журналист без опыта работы в истеблишменте и всего майор на военной службе в прошлом, но не простили якобы обесчещенной замужней женщины плюс выпивки.  Хегсет  не сдается, но его утверждение не гарантировано. И вместо него, министром обороны уже предлагают морально устойчивого и политически грамотного губернатора Флориды Рона Десантиса.  Так же не ясно, поддержат ли все сенаторы-республиканцы Роберта Кеннеди-младшего как нового министра здравоохранения, тем более что время уже лишило эту фамилию былой харизмы. Под вопросом бывшая гавайская конгрессвумен, ветеран Иракской война и подполковник резерва Талси Габбард как новый директор Национальной разведки, которой могут не простить тайную встречу с сирийским лидером Башаром Асадом в 2017 году.   

   С Палатой представителей, где большинство республиканцев сократилось до двух, у Трампа менье проблем, но от них никуда не деться. Тем не менее Лури считает, что положение 47-го президент в 2024 году куда лучше, чем 45-го в 2016, когда на него ополчились все кому не лень, от уличных крикунов до директора ФБР.  Сейчас, и возможно, благодаря дурацки организованной командой Байдена-Харрис травле Трампа, как нового Гитлера пополам с дьяволом, он победил, потому что эти обвинения звучали слишком по-детски. Его обвиняли в угрозе демократии, но стреляли-то не в демократа Камалу Харрис, а в него, и суды по смехотворным обвинениям грозили ему тюрьмой.  А 78-летний Трамп, который поражает политической выживаемостью, несмотря на все это, махал красной кепкой, торговал жареной картошкой из окошка «Макдональдса» и садился в кабину мусоровоза. Под аплодисменты он появлялся на спортивных соревнованиях и многолюдных ралли. Это было такой же предвыборной показухой, как обнимки Камалы Харрис с избирателями, но Трампу верили больше, не как политику, а если угодно, как части поп-культуры. Заметьте, что, повторяю, он победил незначительным большинством голосов, но никто не обвинил его ни в подтасовке результатов голосования, ни в связи с зарубежными исчадиями ада во главе с Путиным.

https://cdn.zerkalo.az/2022/11/Desantis-Tramp.jpg

Дональд Трамп и Рон Десантис. Фото: zerkalo.az

   Если при 45-м президенте Трампе независимый прокурор Роберт Мюллер безуспешно копал под его победу, то сейчас независимый прокурор Джек Смит безуспешно «отмазывал» сына 46-го президента, и Джо пришлось миловать Хантера. Когда в январе 2025 года Джо Байден покинет Белый дом, он не станет, как это сделала 8 лет назад Хиллари Клинтон, жаловаться, что Трамп украл у нее выборы. Обижаться и злиться наш 46-й президент может только на самого себя и на тех, кто снял его с подножки избирательного поезда на пути к возможной победе. Рич Лури отмечает, что если в 2016 году Трамп победил, будучи крайне непопулярным в опросах, то сейчас, по данным опроса каналом CBS, его победу одобряют 59% респондентов. Как опять же образно написал метафорист Лури, если в 2016 году политический ветер дул Трампу в лицо, сейчас он дует ему в спину, подгоняя на новые свершения старым путем. Следующие четыре года в Белом доме ему не светят, но он может оставить там 48-го президента-республиканца. Хотя, написал Рич Лури в газете The New Yory Post в прошлую пятницу, нет гарантии, что два первых и решающих года второго президенства Трампа пройдут гладко. Пока все выглядит куда глаже, чем 8 лет назад.   

Собор Парижской Богоматери вновь открыт. Фоторепортаж. Читайте на UKR.NET

Открытие Собора Парижской Богоматери после пожара. Фото: newsru.co.il

 В субботу наш президент-элект прилетел в Париж, пока как частное лицо, в своем Boeing 757 Trump Force One,  и туда же правительственным Airbus A319 CJ с надписью «Україна» прибыл президент этой страны Володимир Зеленский. Оба прибыли, по приглашению президента Эмманюэля Макрона, на церемонию открытия Собора Парижской Богоматери после 5 лет реставрации. Гости провели  примерно получасовую сидячую встречу с хозяином в Елисейском дворце, после которой сфотографировались стоя, но совместного заявления не сделали. До этого Трамп побеседовал с Макроном  tete-a-tete. На церемонию открытия собора прибыли именитые зарубежные гости, включая четыре десятка глав государств и правительств, то есть президентов и премьеров. Соединенные Штаты представляла первая леди Джилл Байден, а Великобританию — наследник престола принц Уильям. После церемонии в Соборе Трамп встретился с принцем в резиденции британского посла,  57-летней Менны Роулингс. Их задушевная беседа длилась минут 40, после чего они тоже сфотографировались, и Дональд указал большим пальцем на 42-летнего Уильяма со словами, что тот «делает фантастическую работу».  В чем состоит эта работа, не уточнялось, но с позапрошлого года Уильяма официально титулуют «Его Королевское Высочество принц Уэльский, герцог Корнуолльский и Кембриджский, граф Честер», в Шотландии «Его Королевское Высочество герцог Ротси, граф Каррик и Стратерн, барон Ренфру, лорд Островов, принц и великий стюард Шотландии», а в Северной Ирландии «Его Королевское Высочество принц Уэльский, герцог Корнуолльский, граф Честер, барон Каррикфергюс». Напомню, что 73-летняя Джилл Байден просит называть себя просто «доктор». Как написал по другому поводу Иосиф Бродский, «вот почему обречена корона, республика же может устоять, как некая античная колонна».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 4,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *