Плата за газ

Однажды рав Лау был в Мельбурне, рядом с ним притормозила машина и шикарно одетый господин поинтересовался: «Евреи, вы уже заплатили за газ, которым пользовались в 1942?». Судя по реакции человечества после 7 октября, пробужденному сим «осколком Холокоста» взрыву антисемитизма — этот вопрос интригует многих. Случайно ли надежда прихватить газовое месторождение побудила Хизбаллу угрожать бомбардировками израильской платформы «Кариш» и с помощью заокеанского посланца, бывшего израильского солдата Амоса Хохштейна и «правительства перемен» отхапать, по крайней мере на карте, часть газоносного слоя? Нужен им газ, понимаете! И кто, как ни Хизбалла, надеется в будущем им воспользоваться?

Переформулировав: немалая часть человечества имеет претензии к евреям (и цыганам) за те зверства и преступления, которые совершались по отношению к ним. «Рабинович, Вы не знаете, отчего умер Гитлер? — Он получил счёт за газ». А вот имам аль-Хусейни называл фюрера «защитником арабов»; поныне нередко признание: «это у вас в Европе Гитлер — злодей, а у нас на Ближнем Востоке…» — с вариациями. Газета Хамаса «Ал рисал» в 2005 опубликовала «список государственных лидеров, поддерживающих палестинскую нацию». Первым назван Адольф. Да и ФАТХ нередко цитирует «великого человека». Так что мнения экспертов разделились: по одним он пользовал газ излишне активно, по другим — недостаточно.

Сперва — лингвистика. Постигайте великий и могучий русский язык, им «выражаются» во всех весях и ойкуменах! Русит научит, откуда берутся формулировки по поводу «избранного народа»: из-бранного. Сиречь сам факт избранности провоцирует на зависть, недовольство и брань. Но всё-таки тема не исчерпана, придётся добавить психологию.

Люди запоминают добро и зло. Допустим, Вас кто-то обидел — что запомнилось? Поясню: если Вас пытались оскорбить, а это совсем не затронуло и Вы просто посмеялись — сохранится ли в памяти обида на нахала? Практически нет, максимум как мелкая глупость и анекдот. Но если Вас задело серьёзно — негатив по отношению к обидчику может остаться основательный. То есть обычно мы запоминаем не столько внешние события, как своё к ним отношение, собственную реакцию. В большинстве случаев человеку легче простить плохое по отношению к себе — чем то дурное, что он сам сделал другому. Причина — человек в основном существо психическое, события воспринимаются посредством органов чувств и сквозь призму мыслей и переживаний; в области психики расположена и память (не вдаваясь сейчас в технику записи физических «следов»). Иначе говоря, мы любим того, кому делали добро, и хуже относимся к тому, по отношению к кому вели себя недостойно. Мы ведь больше запоминаем себя, чем внешний мир. Коли сомневаетесь, сравните любовь родителей к детям и детей к родителям — чья крепче и надёжней? А кто кому больше делал добра?

Самый угнетающий, мучительный вариант: если я должен вести себя подло по отношению к кому-то достойному. Я начинаю презирать и ненавидеть себя, но поскольку «виной», поводом этой неприязни к себе — тот порядочный «другой», на него переносится вся гамма моих отрицательных эмоций. Хочется его растоптать, уничтожить, от него избавиться — как от травмирующего «стимула». Переводя в область отношений народов: важнейшим фактором антисемитизма является прежнее поведение по отношению к обычно безобидным и нередко вызывавшим симпатию евреям. Мой зять предположил, что именно изучение Синуаром (в тюрьме) еврейских предметов и спровоцированное этим невольное уважение сделали его столь лютым юдофобом.

Я и моё «альтер эго» — «мой народ» должны либо осудить себя, раскаяться и исправить прошлое — либо, избавляясь от подсознательного ощущения вины и своего свинства, искать всё новые поводы для претензий и преследования подопечных.

Повод-то сочинить несложно, тем более литература и фольклор богаты предложениями — но с каждым новым обвинением человек и общество погружаются всё глубже в неприятное, отторгаемое, загнанное в подсознание чувство самоненависти, отвращения к себе. А это требует либо ещё более глубокого раскаяния и очищения — либо дальнейшего «усиления обратной связи», всё новых, переходящих в бред и патологию обвинений и бесчинств. Сколь мощно колесо раскручено, тем большая нужна сила воли и совести, чтобы его затормозить. В итоге вторичным, но всё более доминирующим элементом ксенофобии становится претензия о «неоплаченном Циклоне-Б, которым вас травили».

Очевидное практическое следствие этого механизма — обвинения Израиля в «геноциде мирного населения» (которое, даже враждебное, ЦАХАЛ всеми способами пытается оберегать, рискуя собственными солдатами, невыполнением боевых задач и оставляя «героям-партизанам» возможности терроризировать собственных и израильских жителей). На худой конец, претензии о «фальсификации материалов» (большинство которых сняты и составлены самими убийцами), «захватнических замыслах», «разжигании войн», «угнетении феллахов» и прочей дури, что лень даже обсуждать. Уж слишком мерзко и публично набросились орды людоедов на не просто безобидных, но часто лично знакомых и доброжелательно к тебе настроенных граждан. В итоге надо или признать омерзительность «героев Нухбы» и всей стоящей за ними идеологии и практики — либо орать на максимальных децибелах и «добавлять преступление к греху»… 

Где выход из этого порочного круга? Хочу вас обрадовать: его нет. Скажем, ООН столько наговорила и надела гадостей нашему народу, что, абсолютно не предполагая способность к раскаянию у этой громоздкой, коррумпированной и бездушной машины, ожидаешь новых, ещё более идиотских и бесстыдных поступков и решений. Передайте израильским военным прокурорам, что могут передохнуть, попить кофейку, покурить кальян… Сколько бы они не силились ущучить собственных солдат в «кошмарных проступках» (типа фейка о «сексуальном насилии над героем Нухбы», громкого «Шма, Исраэль» из мечети — штаба террора или ареста на блокпосте парня, бросившего камень в едущую на него палестинскую машину)… Как бы ни демонстрировали они желание «сурово наказать» каждого ослушника, доказать свою «гуманность и законопослушность»,- оправдаться перед любвеобильным сообществом не получится. Наоборот, по описанному механизму: чем успешней прокуроры обоснуют справедливость израильской судебной системы (к которой множество претензий, но совершенно в других сферах) — тем истошней «доброжелатели» будут вопиять и настаивать на каннибальской сущности иудейства и израэлизма. Иначе они «были неправы», что неприемлемо.

А может быть, вы ожидаете срочного осознания, раскаяния и примирения от «Мусульманского братства», высочайшей моральной планки от профессиональных вояк Хисбаллы или дикарей-хуситов? Признания ошибочности своего мировоззрения боссами Ирана? Пухленьким «королём-Солнце» Северной Кореи? Постижения аморальности своей многолетней борьбы против данных Творцом правил морали «либеральной элитой» Запада?.. Желаю всяческих успехов. Я же с нетерпением жду новых «злодеяний Моссада» в исполнении «Ави Рона» (самолёта), «Эли Коптера» (вертолёта) и «Макшира Кешера» (средства связи).

Единственный, кто способен решить шараду, разомкнуть порочный круг, дать «правде и милости воссиять на земле» — Б-г. Только к Нему стоит направлять стратегические усилия, лишь обретя возможно близкий контакт с Ним, мы можем выйти из капканов лжи, злобы и похабства, в которые поймано сознание многих землян. 

Здесь возникает непростая дилемма. Помните, сколькие проклинали Б-га за Холокост?Ведь коли всё в Его руках, зачем этому позволить происходить? Сейчас — вся внешне неразрешимая ситуация создана ради того, чтобы мы наконец возвращались к Нему и к себе. Вот выбор: можно «быть умнее и гуманнее Всевышнего» и высказывать Ему своё «фе». Потребовать с Него «платы за газ». А можно — довериться Его плану, необходимости столь непростого и частью трагического пути — и постараться сблизиться с Источником Жизни. Выбор у народа и у каждого из нас.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Юдасин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *