А в вечеру они собрались

Наверное, пришло время заговорить подробней об «эрев рав» — «вечернем (или смешанном) сборище», вышедшем с евреями из разорённого Египта. Они присоединились к потомкам Якова и в течение тысячелетий разрушают народ изнутри. Как? Несмолкаемым возгласом, ещё от плясок у Золотого Тельца: «Вот боги твои, Израиль!». Практически каждый раз, открывая новости, я натыкаюсь на их деяния и «информацию».

Уточним: речь не о праведных прозелитах — герах, по отношению к которым Тора требует повышенной бережности и симпатии. Ещё поправка: в демократических обществах оппозиция — большая ценность, «санитар леса». Волк, норовящий высмотреть ошибки и коррупцию при власти,- тем вынуждая «слуг народа» быть внимательней и добросовестней. Критикой и противостоянием в конкретных проектах не допускающий диктатуры, которая всегда ведёт к односторонности, самоуверенности руководителей и оттого деградации общества. Так вот, говорю не о добросовестной оппозиции, болеющей за свою страну и имеющую просто иные порядки ценностей в сравнении с правящими «народными избранниками».

Ценности «эрев рав» другие качественно — настолько, что они несовместимы с принципами народа Израиля. Нам придётся упоминать их и сравнивать те и другие. Надеюсь, удастся прояснить «белый шум» информации и выделить смысловые структуры.

Чтобы стала понятна важность темы: нынешнее изгнание имеет несколько имён и аспектов. Это и конец «галута среди Эдома (Рима)» (христианские народы), и «галут Ишмаэля» (меж мусульман), и «галут среди эрев рав» — «нееврейских евреев». Последнее, вероятно — главное. «Избавь меня от руки брата моего…» (которая подобна рукам Эсава и натравливает его на меня).

Книга Зоар приводит 5 типов эрев рав: Нефилим (падающие), Гиборим (могучие), Рефаим (ослабляющие), Анаким (огромные) и Амалекитяне. Виленский Гаон уточняет качества каждой из групп (последовательно): гонящиеся за богатством, стремящиеся к славе, лицемеры, служащие страстям и устроители раздоров и злословия. Гаон пишет в комментарии на Зоар, что души эрев рав — это высокомерные богачи в народе, гонящиеся за объектами своих страстей и презирающие мудрецов Торы и её законы. «В галуте именно они становятся главами народа».

Вспомним, что сегодняшний Израиль — это тоже галут: нет Храма, Сангедрина и царя из потомков Давида; законы государства в основном не соответствуют Торе. Большинство власть имущих живут не по ней — и мы легко догадаемся, отчего столько ссор, склок и злословия в израильской политической жизни. Но всё-таки не любой болтун и балбес — из эрев рав, как выделить эту группу профессиональных разрушителей?

Как ни странно, при всё мастерстве мимикрии «общественных деятелей» — это несложно. Надо только не слушать их тирады о «борьбе за справедливость», «бескорыстии», «не могу молчать!» и т.п. Приведу очевидные признаки. Первое — в оценках и рекомендациях они игнорируют еврейский взгляд на мир и используют термины и ценности, принятые среди других народов. При этом требуя поставить их во главе. Демократия, патриотизм, плюрализм, равноправие, свободный выбор… несть им числа. Сами по себе ценности эти нередко релевантны, в правильном контексте их разумно учитывать, но — и это главное: в правильном контексте. С учётом особенностей судьбы и задачи народа, сквозь призму беспредельной мудрости, нами накопленной. Когда же «принципы» остаются одни, представляются «аксиомами» — они становятся демагогией и ложью. Ищи возглашающего их эревравца.

Второе — ненависть к своему народу, поиск и обнародование его грехов, действительных и мнимых, натравливание на него тех, кто отнюдь не испытывает к нам симпатий. Евреи, разумеется, не безгрешны, индивидуально и порой коллективно; пророки и мудрецы делали, как кажется, то же самое, сурово упрекали народ. Но — они к самому народу апеллировали, ибо только он способен заняться самоисправлением! Эти же — к врагам. Недоброжелатели со стороны, радуясь «раскрывшейся правде» и возможности напакостить, в совершенстве Израиля отнюдь не заинтересованные, используют «откровения» лишь для клеветы и причинения нам вреда. 

Оба этих признака являют духовную чуждость тех, кто сим занят, «Народу Книги».  Повторюсь: навязывание чуждых ценностей и поставка материалов и средств недоброжелателям. Всевозможные «борцы за мир», разные «Шоврим штика» (ломаем молчание), «Бецелем» (по образу), «Шалом ахшав» (мир немедленно) и однояйцевые, плотоядно урчащие, выслеживая и провоцируя «преступления поселенцев» и «оккупационной армии», тщащиеся раскрыть (либо сочинить) всему миру «коварные планы сионистов» и «бесчестность пейсатых» — немедленно находят своё «почётное» звание. Бесстыдные политические флюгеры типа Лапида и Либермана, разыгрывающие по текущей потребности «антирелигиозную» (читай антиеврейскую) карту, призывающие в арбитры (и спонсоры) «добрых иностранных дядюшек» — тоже обретают законное имя.

СМИ, смакующие «преступления правых экстремистов», «жестокости ЦАХАЛа», льющие слёзки над «несчастной судьбой палестинцев» — как вы полагаете, к кому они обращаются? Несомненно, коль замечено недостойное — от него нужно избавляться, ибо грех отравляет душу и искажает общество. Но главное правило обличителя — объективность и компетентность. И стремление не очернить и унизить — но исправить и предотвратить в будущем. Законами и практикой «тохехы» — строго обличения детально занимается Традиция. Постоянно предостерегая от злословия и требуя кристальной порядочности от обличителя! Ибо лучше смолчать — чем совершить преступление унижения ближнего, если не способен помочь и лишь клеймишь и вгоняешь его в депрессию.

«Скажи, есть ли сейчас способные услышать и принять тохеху? — Скажи лучше, есть ли способные тохеху давать?!» — беседуют мудрецы Талмуда, безупречной честностью и мудростью подобные ангелам. Даже они считают себя недостойными сей тяжкой и возвышенной роли! А какого цвета «ангелам» подобен средний «массмедиа-обличитель»? Гм. Русскоязычные СМИ Израиля — среди правофланговых.

Оказывается, эрев рав можно не только родиться — но и стать. Почём продать душу — читайте в «Фаусте» Гёте. Тем более, если ты не первый, образцы падений известны и тарифы прописаны, атмосфера отравлена миазмами эрев рав и образцами «отношений», свойственных обществам, не столь щепетильным — как должно быть «народу святому». Главные формы «взятки в обмен на душу»: власть, богатство, популярность в среде «международной общественности» и «правозащитных организаций». Так, «Международный уголовный суд» (правильное прочтение: «суд международных уголовников») пользовался в основном «фактами» и цитатами, выдернутым из контекста и «ориентировочно переведёнными», которые ему подбросили услужливые эрев рав. Военная прокуратура, изначально полагающая своих же солдат  «неблагонадёжными» и спешащая по любому писку построже с них взыскать (нередко за полнейшую липу). Верховный суд, ориентированный в основном на приязнь зарубежных деятелей и нередко мешающий работать армии и государству, «дабы снаружи к нам не придрались» (всё равно придираются, ещё настырнее), навязывающий чуждые идеалы и правила без оглядки на Тору… Уверен, что большинство их представителей отнюдь не считают себя врагами соплеменников. Но что поделаешь, корпоративная этика, важные посты и зарплаты, недовольство зарубежных коллег…

Всё это и собрано в краткую формулу Виленского Гаона. Повторю: «Это высокомерные «лидеры» в народе, презирающие Тору и её мудрецов». И стремящиеся «как должное» навязать соплеменникам никак не связанные с ней правила и приоритеты. Обратите внимание: не «опровергнуть», не противопоставить, не вызвать на логическую дуэль — но просто-напросто замолчать, сделать вид, что Слова Всевышнего никак к нам не относятся и есть принципы «поважнее». «Вот боги твои, Израиль!» И ведь работает, смотрите, скольким души отравили и мозги закомпостировали!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Юдасин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *