«Каждый день — подарок!»

Освобождение Фархана Хади.

Пишу эти строки в святом городе Иерусалиме, в то время как весь Израиль радуется освобождению заложника. Это восьмой заложник, освобожденный Армией обороны Израиля несколько дней назад из плена ХАМАСа, 52-летний бедуин Фархан Кади. 

Израильтяне освободили араба-мусульманина? Еврейские солдаты готовы были пожертвовать своими жизнями для освобождения бедуина?

Это сообщение вызвало фурор в арабской прессе. Вот, в частности, Нирвана Махмуд, египетский аналитик, проживающая в Лондоне, комментировала сообщение прохамасовского канала «Аль-Джазира»: «Аль-Джазира» почти взвыла после спасения израильского бедуина мусульманина Фархана Кади. Идея о том, что ХАМАС освободил израильского бедуина, потому что он араб — нелепый миф (этот миф распространяют террористы), если бы они хотели освободить его, то они сделали бы это месяцы назад. Для ХАМАСа Фархан Кади предатель, они держали его живым только для того, чтобы обменять на своих заключенных». Понятное дело, что освобожден он был силами израильской армии.

Фархан Фади в больнице.

Аналитик Амджат Таха из Арабских Эмиратов написал: «Впервые на Ближнем Востоке наступил момент для всех праздновать, поздравления Израилю и человечеству». В своих словах он сослался на фотографию Фархана из больницы. Эта фотография иллюстрирует реальность — «еврейское государство апартеида», где еврейский врач лечит араба мусульманина, который был захвачен террористами ХАМАСа-ИГИЛа. Израиль отправил еврейских солдат для спасения араба-бедуина и воссоединения его с семьей. Если вы живете в Нью-Йорке, Париже или Лондоне, вас могут ввести в заблуждение, потому что ваши СМИ не покажут вам эту реальность на Ближнем Востоке».  

На саудовском сайте «Эльяф» новость о спасении Фархана заняла главное место: «ХАМАС похитил его 7 октября, а ЦАХАЛ освободил. Бедуины в Израиле приветствуют освобождение Фархана Кади». 

Активист в сети Луи Шериф, проживающий в Абу Даби, писал: «Похищенный израильтянин и спасенный сегодня — это израильский араб. Этот факт — мощное свидетельство для тех, кто утверждает, что Израиль — это государство апартеида, только для евреев. Поздравление человечеству и поздравление Израилю». 

Освобождение Шалита.

Во имя освобождения Фархана Кади и победы над террористами ХАМАСа Израиль платит очень высокую цену. С начала войны уже погибли 703 солдата Армии обороны Израиля, и 339 из них погибли уже после начала военной наземной операции в секторе Газы 27 октября. 4393 солдата ранены, из них 652 ранены тяжело. 7 октября погибли более 1200 человек, это, в основном, мирные жители, и 250 человек были захвачены террористами в плен. 117 заложников были возвращены живыми в Израиль, 105 были освобождены в рамках сделки в ноябре, 8 спасены израильской армией. В секторе Газы в плену остались 108 заложников, и Израиль предполагает, что приблизительно треть из них уже погибли. Многие спрашивают, почему Израиль не соглашается на сделку с ХАМАСом для освобождения всех заложников, а предпринимает военные операции. Прежде всего, нужно помнить, что плохая сделка с ХАМАСом может подвергнуть опасности само существование Государства Израиль. Ведь террористы требуют освобождения тысяч кровавых убийц и настаивают, чтобы ХАМАС остался у власти в секторе Газы. При этом ХАМАС продолжает ставить своей целью уничтожение Израиля, а его официальные представители открыто говорят, что продолжат совершать террористические атаки, подобные 7 октября. Как же можно идти на их условия?  

На протяжении истории враги захватывали евреев в плен. Это было во времена Римской империи, это было во времена крестоносцев… От еврейских общин, прежде всего, требовали выкуп. Поэтому еще два тысячелетия назад мудрецы Талмуда постановили, что нам запрещено «выкупать пленного выше его рыночной цены». Что значит рыночная цена раба? 

Существовали рынки, на которых продавались рабы, и у рабов была какая-то рыночная стоимость, выше которой выкупать еврея было запрещено. Почему? Да потому что если мы начнем выкупать наших пленных по «завышенным ценам», то каждый еврей мира становится потенциальной мишенью для захвата и дальнейшего выкупа.

Рабби Меир из Ротенбурга.

Например, рабби Меир из Ротенбурга  (1215 — 1293), которого местный царек захватил в плен и требовал от его общины выкуп. Рабби Меир запретил своей общине собирать деньги для своего выкупа и умер в тюрьме. Почему же тогда на протяжении своей истории Израиль иногда проводит военные операции по освобождению заложников, как, например, операция «Энтеббе», а иногда все-таки идет на сделку с террористами и освобождает их в обмен на своих граждан. Вы помните, конечно же, сделку Шалита, когда в 2011 году за одного израильского военнослужащего, которого захватили в плен на границе с сектором Газы, Израиль выпустил 1027 террористов с кровью на руках. В тот момент утверждалось, что Израиль — это не какая-то беззащитная еврейская община древности или Средневековья. Израиль может защитить себя, и главное — поддерживать боевой дух израильской армии, чтобы каждый солдат и каждый гражданин знали, что еврейское государство и его армия сделают все для его освобождения. Поднятие боевого духа израильской армии и всего общества не менее важно, чем опасность выпустить на свободу террористов и таким образом мотивировать их захватывать израильских граждан и солдат.

Однако если посмотреть ретроспективно, то именно те, кто планировали и совершили резню 7 октября, это убийцы, которых выпустили по «сделке Шалита». Если тогда израильтянам казалось, что они заплатили за одного своего солдата 1027 террористов, то в реальности цена, заплаченная Израилем, оказалась гораздо выше. Этой ценой стала также трагедия 7 октября.  

Так что же мы можем сделать? Все, кто могут служить в армии, защищают Израиль с оружием в руках. Я знаю молодых ребят, которые приехали из Нью-Йорка защищать еврейское государство. Те, кто могут, посылают средства на поддержку Армии обороны Израиля или общин, которые были вынуждены покинуть свои дома. Кто-то борется с антиизраильской пропагандой в медийном пространстве. Однако каждый из нас может пожелать освобождения пленным, которые находятся в нечеловеческих условиях. Многие сотни лет назад была составлена молитва, мольба об освобождении пленников народа Израиля. Эта молитва произносится каждый раз в будние дни, когда евреи читают в синагогах Тору…

Мемориал фестиваля «NOVA»

Нам трудно себе представить, через какие испытания и страдания проходят заложники, оказавшись в руках хамасовцев. Как не сойти с ума в тех нечеловеческих условиях? 

Недавно в Иерусалиме прошла конференция-встреча с одним из освобожденных заложников, русскоязычным репатриантом Андреем Козловым. Эту конференцию провела молодежная организация «Бейтар», а интервьюировал гостя замечательный педагог Ицхак Пинтосевич. 

Ицхак Пинтосевич: Я буду сегодня в непривычной роли, буду задавать вопросы. Сегодня нам всем есть чему поучиться. Основатели Израиля, такие, как Зеэв Жаботинский и Менахем Бегин, сидели в тюрьмах. Вообще сила человека определяется силой испытаний, которые он прошел. То есть, чем больше испытаний, тем ты становишься сильнее. Как говорил мой учитель Рав Ицхак-Зильбер, Всевышний дает каждому лишь те испытания, которые ему по силам. Слушая Андрея, мы можем получить тот опыт, который он выстрадал на протяжении восьми месяцев в страшном плену. 

Освобождение Андрея Козлова.

Андрей Козлов: Я был пленен 7 октября и пробыл в плену 8 месяцев и один день. К сожалению, там еще остались люди, а, к моему счастью, я оттуда выбрался. Пока я не замечаю, что моя психика сильно пострадала, видимо, она одновременно и крепла. В общем, я оказался стрессоустойчивым. Меня спасли 8 июня солдаты израильской армии. Думаю, видео моего спасения, опубликованное израильской армией, видел каждый, и, честно скажу, я его пересматриваю постоянно. Отвечая на вопрос Ицхака, могу сказать, что впечатления двойственные. 7 октября были убиты зверским образом 1200 человек. Я же был одним из тех счастливчиков, которые выжили. Услышав выстрелы, я бросился бежать. Оглянувшись, увидел, что за мной гонится один террорист. Вскоре я упал с обрыва, и когда приземлился, за мной уже никто не бежал. Возможно, пуля настигла его. История моего спасения двойственная: потому что много людей были убиты, а я выжил. И благодарен судьбе за это.

— Как звали того офицера, который погиб, освобождая тебя? 

— Арнон Змора.

Арнон Змора, спасший ценой своей жизни Андрея Козлова.

— Я предлагаю, чтобы мы все пожелали долгой жизни его семье, его детям. Этот человек пожертвовал собой, защищая нас. 

О чем ты думал, когда бежал, чтобы спастись? 

— 7 октября я твердо решил, что не имею права сдаваться. К сожалению, я видел таких людей, которые прикрывали свою голову руками. А я для себя решил, что выберусь из этой ситуации, выживу и вернусь домой.  

Когда у меня появилась возможность писать, то первое, что я себе записал большими буквами, это два слова: «Я жив». Это то, что ты должен ценить больше всего. Потому как 1200 человек погибли, каждый день погибают солдаты, и у этих людей шанса выжить уже нет. А мне выпало такое счастье — остаться в живых. И я должен быть за это благодарен. «Коль йом —  матана», на иврите: «Каждый день — подарок!». 

И чтобы чувствовать себя нормально, тебе нужно благодарить Всевышнего за подаренную жизнь, за спасение.  

— И ты начал молиться в плену, благодарить Всевышнего, что остался жив? 

— До приезда в Израиль я не был религиозным человеком. Я из семьи атеистов. В прошлом году в Йом-Кипур я разместил видео, как езжу по пустым улицам Тель-Авива, и подписал его: «Один против всех». Может быть, потому я и оказался в одиночестве в плену. Но то, что произошло со мной, заставило меня задуматься. Я определенно стал верить в чудеса. И у меня есть косвенные подтверждения того, что ангел-хранитель меня оберегает…

Освобождение заложников «ЭНТЕББЕ»

В какие-то моменты мы были целый месяц заперты в недостроенном здании в одной из его комнат. Террористы уходили на всю ночь, иногда даже на месяц, а мы были скованы по рукам и ногам цепями. Мысли были всякие: может бомба упасть или террористы вернутся и нас убьют, или бросят какую-то горючую смесь в окно, типа коктейля Молотова, и мы сгорим заживо. То есть в таких стрессовых ситуациях мысли появляются самые страшные. И если сейчас я могу казаться спокойным, то это, скорее всего, потому, что 8 месяцев я испытывал самые страшные эмоции в своей жизни. А теперь некоторые эмоции я в себе настолько подавил, что не могу «включить» их обратно. В плену я понимал, что в мире существует баланс: если сейчас плохо, то будет хорошо. Если сейчас очень плохо, то будет очень хорошо. 

— Спасибо тебе огромное, что ты поделился своим опытом и помог многим людям.  

— Спасибо и вам.

Лев Кацин

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 4,71 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Лев Кацин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *