Наслаждался этой гениальной сатирой в одиночестве — брат давненько прислал,— но не могу, обязан поделиться с населением. Уж слишком всё идёт по сюжету. Легко сможете предвидеть следующие этапы комедии.
56 лет назад безупречно предсказано и детально описано ныне происходящее в мире. И возмущение мировой общественности (с её оонанизмом) «жестоким израильским геноцидом» и «апартеидом», и требования свободы несчастным газовитам и всей Палестины от евреев, и душевную заботу о несомненно голодных обитателях этого царства гуманности со всенародной гуманитарной помощью, и категорический запрет обижать несчастного гранатоносца ввиду его принципиальности, и невозможность «трансфера населения» даже ради его безопасности, и «переговоры» с Хамасом, и важность «ради мира и дружбы» сотворить на соседнем холме «Палестинское Царство»…
Говорят мудрецы, после прекращения прямого пророчества оно передано птицам, детям и сумасшедшим. Для иллюстрации приведу строфы из старого своего стихотворения, только замените «поэта» на «фантаста».
Поэт как птица плачет на ветру,
Он — сумасшедший в розовом берете;
Поэт — ребёнок. И слезу сотру:
Пророчество сливается в поэте.
Да, не провидец. Праведен… слегка.
Скорей — колдун. Но гиблое шаманство
Вдруг отливает образ на века,
Благоуханным делая пространство.
В 1968 году американский писатель и журналист Клиффорд Саймак (1904-1988) издал «Заповедник гоблинов», одно из лучших творений мировой фантастики. Тогда на премию его выдвинули, но не дали, а сейчас мы, обитатели далёкого будущего, можем ошибку жюри оспорить. Напишите, если найдёте хотя бы одну неточность в предсказаниях.
Замолкаю и с почтением передаю микрофон маэстро Саймаку.
«— В объявлении написано, что у вас можно взять квест,— сказал Полуэльф бургомистру.— Но там не объясняется, в чём суть. Вы не могли бы уточнить?
— Да всё просто,— пожал плечами бургомистр.— Видите вон тот холм? На нём засел гоблин с гранатомётом. И периодически обстреливает город. Вот, собственно, и вся проблема.
— Ага, понятно. Надо убить гоблина…
— Что вы, что вы!?— бургомистр вытаращил глаза и замахал руками.— —Его ни в коем случае нельзя убивать!
— Почему?— удивился Гном.— Это же гоблин!
— Вот именно! Если мы его убьём, мировая общественность скажет, что это геноцид, а мы расисты.
— Ну и что? Пусть говорит что хочет.
— И введёт войска,— мрачно закончил свою мысль бургомистр.
— Хм…-задумался Полуэльф.— То есть, этот засранец стреляет по вам из гранатомёта, а вы терпите и не смеете дать сдачи?
— Не смеем,— развёл руками бургомистр.— Иначе нас назовут агрессорами.
— Ну хорошо, а если, допустим, не убивать гоблина, а прогнать его куда-нибудь подальше?
— С его холма? Невозможно. Тогда нас назовут оккупантами.
— Поймать и отобрать гранатомёт?
— Экспроприаторами.
— Посадить под замок вместе с гранатомётом?.. Ладно-ладно, не отвечайте,— быстро проговорил Полуэльф, когда бургомистр открыл было рот.— Я всё понял. Действительно, интересный случай.
— Ну так чего же вы от нас хотите?— не выдержала Принцесса.— Убивать нельзя, разоружать нельзя, ловить и прогонять тоже нельзя, а что тогда остаётся? Перевоспитывать? Это не наш профиль.
— Нет, что вы… Для такой работы мы бы позвали психолога. Но, кстати, тогда мировая общественность обвинила бы нас в оказании психологического давления.
— И в осквернении самобытных традиций,— добавил Гном, солидно качнув головой.— Пострелять из гранатомёта по людишкам — это же для гоблинов святое!— Вот-вот,— радостно воскликнул бургомистр,— вы меня понимаете.
— Ну а от нас-то что требуется?— снова встряла Принцесса.
— Отнести посылку,— вздохнул бургомистр.
— Кому? Гоблину?
— Ну да. Ведь там, на холме, нет никаких запасов еды. Через час гоблин проголодается, объявит перемирие и начнёт переговоры. Он так каждый день делает. Требует, чтобы ему приносили еду, вино, оружие, иногда ещё чего-нибудь… А потом, когда наестся, заявляет, что мирные переговоры зашли в тупик и он вынужден возобновить огонь. Мировая общественность ему очень сочувствует. Считает, что он принципиальный.
— А если вы откажетесь предоставлять ему еду и оружие…
— Тогда про нас скажут, что…
— Ладно-ладно, мы поняли,— замахал руками Полуэльф.
— …и введут войска,— пробубнил бургомистр.
— Ну хорошо, а мы-то вам зачем? Послали бы кого-нибудь из своих отнести мешок.
— Посылали уже. Никто не вернулся.
— Что, гоблин их всех убил?
— Он утверждает, что нет.
— А…
— А мировая общественность ему верит.
— А…
— А тогда скажут, что мы провокаторы. Понимаете, это ведь он, гоблин, проявляет мирную инициативу, это его жест доброй воли. И если что-то пошло не так, то только по нашей вине. Очевидно же! А вы… ну вроде как посторонние, вас он, может, и не тронет.
— Ну хорошо,— подытожил Полуэльф.— Если отбросить всякую политическую шелуху, то от нас требуется взять посылку у заказчика и отнести её клиенту, верно? Обычный почтовый квест. А всё остальное — только ваши проблемы. Так?
— Всё верно,— подтвердил бургомистр,— значит, договорились?
— По рукам,— кивнул Полуэльф. Бургомистр облегчённо вздохнул.
— Можно вопрос?— подняла руку Принцесса.— Вот вы так боитесь, что мировая общественность назовёт вас агрессорами, или милитаристами, или ещё чем похуже — а как она вас называет сейчас?
— Идиотами,— печально ответил бургомистр.»
Как журналюга подтверждаю: журналист — трудная и опасная профессия, порой мы гибнем на посту. Особенным героизмом отличились коллеги из Газы, которые «с «лейкой» и блокнотом, а то и с пулемётом» смело шли в авангарде борцов за свободу 7 октября. Солидарен с гуманистом Байденом, «слишком много работников СМИ погибли в Газе» — их всех надо было перестрелять на незалежной израильской территории ещё в день события. И правильно Юнеско наградило «палестинских журналистов» за «вклад в дело свободы печати»! Борзописцы широко раскрыли мировой общественности глаза на тяжкие страдания и справедливость дела гоблина. Самый короткий анекдот: «независимый журналист при Хамасе». Они там что, все уже очумели или есть ещё перспективы?
Но это так, заметка на полях «Заповедника гоблинов». Другой заметкой послужит наша любимая военно-спортивная игра «Кровавый навет» с иллюстрацией: «хищный поселенец гложет кости палестинского младенчика» и спасительными от супостата санкциями. Я вот всё думаю, от кого на Земле бедствия: от пейсатых или от поселенцев? Наверное, от самого кошмарного во Вселенной монстра: пейсатого поселенца.
Строго говоря, сатирическая фантастика — единственно возможный, реалистичный жанр для описания происходящего. Человечество решительно супротив «варварской операции в Рафиахе», ведь Хамас в своих правах убивать, насиловать, воровать и держать в «метро» заложников, прикрываясь ими и собственным живым щитом — а евреи обязаны придумывать «иные способы», явно неземные. Строго говоря, благородные рыцари правы: главным решением должна быть не операция в кварталах, тоннелях и дюнах Газы, а «операция» возвращения нашего народа к Создателю, без которой все частные решения временны и ненадёжны. Однако подозреваю, не это имеют в виду макроны, боррели и прочие эдроганы-камероны. Под аккомпанемент лозунгов о «поддержке Израиля и праве на оборону» они норовят спасти землян от очередного сионистского заговора, то есть коварно не дозволить себя убивать. Возмущённые упрямством горожан и бургомистра жители остальной планеты подняли уровень антисемитизма выше годов Холокоста, умело применяя достижения цивилизации — интернет и соцсети. Приятно, что прогресс идёт и человечество не останавливается на достигнутом!
Всё по Талмуду: уклоняющийся от зла именуется безумцем, мудрые и порядочные презренны, идут лицемерные и лживые пляски на и вокруг крови. Ждут же на небесах, когда мы наконец убедимся в иллюзорности остальных средств и «возопим к Создателю»! И когда наконец «кабинет войны» пригласит в себя авторитетных раввинов. Впрочем, эту тему Саймак не разрабатывает.