Мирный террор тоже терроризм

Студенты Колумбийского университета участвуют в митинге в поддержку Палестины. Фото: rbc.ru

Что должен подумать средней руки цивилизованный человек, узнав, что по улицам мегаполиса большой и тоже цивилизованной страны ходят толпы нецивилизованных граждан, включая иностранцев, размахивают флагами недружественных данной стране государств, движений и организаций, жгут флаги этой страны, призывают к ее уничтожению, произносят антиправительственные речи и призывают к насилию во имя борьбы с насилием? 

При этом они блокируют движение на улицах мегаполиса, мешая горожанам нормально жить и нанося им материальный ущерб вынужденными опозданиями по месту назначение. А городские власти им практически не мешают, а редких задержанных обвиняют и тут же освобождают. Средней руки цивилизованный человек, недолго думая, назовет это массовыми беспорядками, мятежом и даже призывами к государственному перевороту, и напомнит, что нечто отдалённо похожее творилось у парламента этой страны 6 января 2021 года, за что были арестованы и обвинены в массовых беспорядках и захвате правительственного учреждения больше 1265 человек, 467 из которых были приговорены к лишению свободы на сроки от двух с половиной месяцев до 22 лет. 

 Страной этой были наши Соединенные Штаты, но вышеупомянутая смута, в которой до сих пор не разбрелись до конца, произошла в Вашингтоне. 7 октября прошлого года головорезы палестинской банды ХАМАС из полосы Газы напали на Израиль и зверски убили 1200 евреев, в ответ на что ХАМАСу была объявлена война, в которой погибли больше 32 тысяч палестинцев. О погибших евреях мировое общественное мнение погоревало и забыло, а скорбь и негодование переключились на погибших вместе с хамасовцами мирных палестинцев, что в любой войне неизбежно, тем более тогда, когда из них делают «живые щиты». Протестующие в разных странах требовали остановить геноцид и освободить Палестину от израильских оккупантов и колонизаторов, причем сделать это от реки Иордан до побережья Средиземного поря, то есть убрать оттуда еврейское государство. Наше правительство во главе с президентом Байденом 7 октября прошлого года осудило ХАМАС и заявило о незыблемой поддержке Израиля, но затем стало увещевать Иерусалим не буянить и пойти на мирные переговоры с палестинцами, согласившись на создание их государства со столицей в Восточном Иерусалиме. Соединенные Штаты не отказывались от дальнейшей помощи Израилю, включая военную, но осуждали за превышение необходимой самообороны. 

 У нас в Нью-Йорке протестное движение приняло, пожалуй, самый массовый и необузданный характер, и хотя жертв пока не было, власти тоже не свирепствовали. В основном протесты состояли из многолюдных демонстраций с уже упомянутыми призывами к свободе Палестины «от реки до моря», но со временем к ним добавились требования осудить Соединенные Штаты за поддержку Израиля с публичным сожжением флагов США и криками «Смерть Америке» под черно-бело— красно-зелеными флагами Палестины и, реже, желто-зелеными флагами “Хизбаллы” с изображением автомата и словами «Исламская республика Ливан». В прошлый понедельник такое творилось сначала на Бруклинском мосту, а позже — на Полис-плаза в Нижнем Манхэттене. На одном из множества снимков этого шабаша виден демонстрант в исламском шарфе-куфии вокруг шеи, который держит в руке опрокинутый и символически пробитый пулями флаг Израиля. Женщина в толпе демонстрантов крикнула: «Мы любим “Хизбаллу!”, а стоявший рядом мужчина заявил: «Америка государство-террорист». В тот же день республиканка Николь Мелиотакис, депутат Палаты представители с Лонг-Айленда, на сайте Х, бывшем Твиттере, написала: «Это Америка Джо Байдена». На мосту патриоты Палестины блокировали движение в сторону Манхэттена, а в Бруклине побузили в Барклай-центре, Боро-Холле и торговом комплексе Сити-пойнт. Арестованы за день были 48 человек, из которых четверо в возрасте от 19 до 29 лет были обвинены в уголовных преступлениях, а остальным выдали штрафные повестки в суд. Аналогичные протесты в тот день прошли на мосту «Золотые ворота» в Сан-Франциско и в аэропорту О‘Хара в Чикаго. На сайте Х появилось сообщение, что «прохамасовская банда пыталась устроить блокаду во Флориде тоже, но полиция разобралась с ними за 15 минут. В нашем Свободном Штате мы в такие игры не играем».

 Особую активность в таких играх заняло наше прогрессивное студенчество и некоторые преподаватели школ, колледжей и университетов. Об этом тоже писано-переписано, а последним стал палаточный лагерь, который с ночи 18 апреля появился на центральной лужайке кампуса Колумбийского университета в Верхнем Манхэттене. Шесть десятков зеленых палаток были украшены плакатами с требованием, чтобы израильская армия прекратила убивать мирных палестинцев в полосе Газы, и вообще чтобы Израиль убрался с уже упомянутой территории, которую незаконно занимает «от реки до моря». Протесты нескольких сотен студентов и не студентов становились все настойчивее, и ближе к полудню президент университета Минуш Шафик попросила полицию о помощи, которая прибыла примерно к часу дня в достаточном количестве и качестве. Минимум 108 смутьянов были арестованы и в пластиковых наручниках усажены в подогнанные к входу в кампус белые автобусы, а палатки сорваны и отправлены на свалку. 20-летний студент Колумбийки сказал репортеру газеты “Нью-Йорк Пост”, что благодарен полиции, которая навела порядок. «Знаете, кто все начал, — сказал он. — ХАМАС, эти террористы. Мы платим кучу денег, чтобы ходить сюда, и должны чувствовать безопасность и защиту». Среди арестованных оказалась 21-летняя первокурсница входящего в университет Barnard College Исра Херси, дочь Ильхан Омар, конгрессвумен-социалистки из Миннесоты, известной своими антиизраильскими и антисемитскими заявлениями. Как и прочих арестованных, ее в наручниках усадили в тюремный автобус, увезли в участок и обвинили в нарушении общественного порядка, но в 9 часов вечера отпустили, что с учётом известности мамы было подтверждено юристом управления полиции капитаном Джийлин Кин. Позже стало известно, что за это геройство ее отстранили от занятий в колледже, а мать заявила, что гордится дочкой, которая, как яблоко от яблони, идёт по ее стопам. 

На следующий день демонстранты снова появились в кампусе и у входа на территорию Колумбийки с теми же требованиями. Накануне президент университета Минуш Шафик давала показания в комитете Палаты представителей по образованию и трудовым ресурсам (Committee on Education and the Workforce) в связи с жалобами на проявление антисемитизма в ее вузе. Начала она с того, что «в нашем кампусе антисемитизму нет места, и лично я делаю все возможное, чтобы не допустить этого». Позже, отвечая на вопрос Лисы Маклейн, республиканки из Мичигана, следует ли считать антисемитскими такие фразы, как «от реки до моря Палестина будет свободной» и «да здравствует интифада», Минуш Шафик сказала, что лично она считает, что да, а другие считают, что нет, в чем и есть академическая свобода слова и мысли. Хотя кампус частного Колумбийского университета тоже частная территория, как тут не вспомнить про палаточный лагерь в городском парке Зуккоти на юге Манхэттена, созданный в сентябре 2011 года участниками левого движения «Захватим Уолл-стрит», которое боролось с «преступлениями финансовой элиты». В лагере была своя библиотека, регулярно доставлялось питание и проводились семинары. Участники называли себя либералами, анархистами, социалистами, либертарианцами и защитниками окружающей среды, демократов среди них было 27,3%, а республиканцев 2,4%. Треть была старше 35 лет, половина работали полный день, 13% были безработными, а еще 13% зарабатывали больше 75 тыс. долларов в год. Местные жители жаловались на шум, санитарные условия, насмешки и преследования со стороны лагерников, и в ноябре мэр Блумберг, с одобрения горсовета, распорядился ликвидировать палатки, но их обитатели не унялись. За год движение «Захватим Уолл-стрит» провело больше тысячи акций протеста, в основном по финансовому району Манхэттена, а полиция арестовала 2644 человек, из которых под суд попали 409, которые в основном были оштрафованы. Это были демонстранты, которые в октябре 2011 года блокировали Бруклинский мост. 

 Но вернемся в 2024 год. «Президент Колумбийского университета и другие его администраторы утверждают, что лозунг ‘От реки до моря Палестина будет свободной’ — вполне дозволенное политическое выражение», — написали в прошлый четверг в газете New York Post гарвардский почётный профессор права Алан Дершовиц и Эндрю Стайн, который был спикером нью-йоркского горсовета с 1986 по 1994 года, оба более чем умеренные евреи-демократы. — В абстрактном смысле это так, точно так же как право белых расистов требовать, чтобы всех черных отправили назад в Африку, а всех мусульман — в Саудовскую Аравию. Мало того, наша Первая поправка разрешает гомофобные, трансофобные и сексофобные заявления как выражение свободы слова, но допустима ли она в учебных заведениях?» Представьте, продолжали они, что произойдет, если группа белых студентов-расистов потребует, чтобы ЮАР вернулась к апартеиду и «от Атлантики до до Индийского океана Южная Африка должна быть свободной от ЧЕРНЫХ и возвращена под контроль БЕЛЫХ!» Такое даже не мыслимо, так что дело не в абстрактной свободе слова, а в том, допустимо ли на уровне высшей школы прилагать одинаковый стандарт свободы слова к евреям, черным, геям и другим маргиналам. Ясно, что нет, и «евреев с Израилем нельзя мерить той же меркой, что черных с геями». Беру эти слова в кавычки, подчеркивая, что они не мои, а Дершовица со Стайном, который, кстати, войдя в политику, укоротил свою фамилию Финкелстайн. 

 Авторы статьи в Post не настаивают на ограничении Первой поправки ущемлением свободы слова, а предлагают нашим вузам, будь они частными, как Колумбийский и Гарвардский, или государственными, одинаково относиться ко всем группам, тем более что, как заповедал почти двести лет назад афрорусский поэт Пушкин, «служенье муз не терпит суеты; прекрасное должно быть величаво». Да и наш Верховный суд решил, что, согласно Первой поправке, в академической свободе слова нет такого понятия, как хорошо или плохо, можно или нельзя. Всё, предлагают Дершовиц и Стайн, должно быть «кру́гом симметрии», и то, что внутри и снаружи должно строиться на нейтральных принципах. Вузы должны на равных условиях разрешать или запрещать речи семитов и антисемитов, черных и расистов, геев и гомофобов… Нельзя наказывать за белый расизм и в то же время прощать антисемитизм, хотя Первая поправка разрешает и то, и другое. Двойной стандарт, который практикуется в Колумбийке, Гарварде и других вузах, делает студентов-евреев гражданами второго сорта и дает повод для антисемитских выходок не только в вузах. 

 Симметрия — великая сила, тут не поспоришь, и лукавые Дершовиц со Стайном предлагают не запрещать антисемитизм, а либо наравне с ним разрешить то, на что сегодняшняя Америка не пойдет ни за какие коврижки, либо не допускать ни того, ни другого. Мне это напомнило 1962 год, когда в совке шли процессы так называемых цеховиков, которые часто кончались смертными приговорами. Тогда британский философ и общественный деятель Бертран Рассел написал Хрущеву, что обеспокоен казнями советских евреев, на что Никита Сергеич, недолго думая, ответил, что «у нас расстреливают не только евреев». Пока же у нас всё по-другому, и 16 апреля, через пару дней после нападения Ирана на Израиль, в вагоне нью-йоркского сабвея группа пропалестинцев распевала: «Иран, мы гордимся тобой; Йемен, мы гордимся тобой; Рафиах, мы гордимся тобой; Западный берег, мы гордимся тобой», и, конечно, «от реки до моря наш народ будет свободным». Этот клип был снят кем-то из пассажиров на мобильник и попал в социальные сети с титром «Ощущение, будто мы живем в каком-то фильме ужасов». К сожалению это не фильм, а самая что ни на есть реальность не вооруженного террора. 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 12, средняя оценка: 4,67 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 thought on “Мирный террор тоже терроризм

  1. Первая поправка — одно из величайших достижений человечества.

    Она защищает право выступить против антисемитского терроризма, в том числе против финансирования ООП со стороны властей как США. Вместо этого автор предпочел выступить против самой Первой поправки, которая защищает и это его право.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *