Быстрая и решительная реакция Каира на заявления некоторых лидеров ХАМАСа о возможном повтором нарушении границы сектора Газа с Египтом отражает степень гнева египетского руководства на эту «головную боль», пишет газета «Аль-Хайят».
Однако эта головная боль может перерасти в хроническое заболевание с обеих сторон, и Египет, и ХАМАС должны как-то сосуществовать в данной ситуации.
Египет также страдает от другой тревоги или внутренней «головной боли», но в этом случае Египет нашел идеальный способ для решения проблемы. Кажется, что сменявшиеся египетские правительства нашли способ воздействия на «Мусульманское братство» и проводят по отношении этой организации политику, основанную на периодическом нанесении ударов. Правительство также осушило источники финансирования «Братства», и лишило его какой бы то ни было возможности составить политическую конкуренцию правящей партии.
Однако дело обстоит иначе, когда речь идет о связях с ХАМАСом. Ни для кого не секрет, что египетские власти внимательно следят за поведением группировки и ритмом ее деятельности, независимо от того, направлены они на Израиль или на сам Египет. Они считают, что «отпечатки пальцев» Сирии больше не могут быть скрыты при анализе заявлений, или мер, принятых лидерами ХАМАСа.
Каир оказался в крайне сложном положении. Он всегда старался в любой форме вовлечь ХАМАС в решение палестинского вопроса. Кроме того, Каир активно посредничал в прениях по поводу спора за власть между ХАМАСом и палестинской администрацией в лице ее председателя Махмуда Аббаса, в усилиях, направленных на урегулирование ситуации между палестинцами и Израилем и в переговорах по окончательному решению палестинского вопроса.
Египтяне всегда подчеркивали, что власть ХАМАСа стала реальностью, с которой необходимо считаться, и что все остальные должны сосуществовать с ним даже при наличии разных взглядов на те или иные идеи, принципы и манеру поведения.
В то же время намерения ХАМАСа и его прямые или косвенные связи с «Мусульманским братством» остаются весьма подозрительными. Существует опасность экспорта идей ХАМАСа на Синай, а, следовательно, причинение вреда Египту в области обеспечения национальной безопасности, что затрагивает развитие туризма на полуострове.
Существует также проблема неоднократных угроз прорыва границы между Газой и Синаем. Египетские власти вынуждены решать все эти проблемы, в большей степени используя меры безопасности, чем политики. Отношения между Египтом и ХАМАСом оставались довольно хорошими до тех пор, пока в июне прошлого года ХАМАС не взял под свой контроль сектор Газы.
Теракты, совершенные на Синае, часть из которых египтяне связывают с боевиками ХАМАСа, свидетельствуют о связи между египетскими радикальными фундаменталистами и некоторыми лидерами ХАМАСа, но даже это до поры до времени не вредило отношениям Каира с руководством Газы.
Тем не менее, ухудшение египетско-сирийских отношений в результате ливанского кризиса поставило на гран развала и связи с ХАМАСом. Каир пришел к мнению о том, что ХАМАС сознательно пытается «подогревать» страсти в Газе, чтобы уменьшить давление на Дамаск или, наоборот, усилить давление на Каир.
В египетской столице возобладало мнение, что ХАМАС вел себя спокойно до саммита арабских государств в Дамаске, чтобы помочь Сирии провести форум без каких-либо инцидентов в отсутствие президента Египта Хусни Мубарака и короля Саудовской Аравии Абдуллы. Некоторые египетские официальные лица связывают позицию Египта на саммите арабских государств с угрозой повторного нарушения границы со стороны ХАМАСа. Похоже, что в ближайшие недели мы станем свидетелями значительного давления на Египет в отношениях с палестинской радикальной группировкой. Пожалуй, быстрого решения ливанского кризиса не предвидеться, мало надежды и на достижение некого египетско-сирийского соглашения по урегулированию противоречий в позициях двух стран по ливанскому вопросу и по роли Ирана в регионе.
В ответ на повторное нарушение своей границы Каир пообещал принять самые решительные меры. И все же, исходя из всех сложившихся обстоятельств, как представляется, прорыв из сектора Газы на Синай повторится. Но на сей раз реакция будет отличаться от первоначальной, поскольку «границы» кризиса выходят за рамки обычных границ Газы.
MIGnews.com
Опубликовал: