71-летняя Жаклин Бартоне больше сорока лет живет в квартире дома в манхэттенском Верхнем Вест-Сайде и последнее время держит у себя трех собак и пять птичек. Она постоянно воюет с лендлордами, которые заявляют, что у них жилой дом, а не зоопарк. Дело дошло до суда, и на прошлой неделе судья Питер Вендт решил дело в пользу Жаклин Бартоне и ее 60-летнего мужа Чарльза О’Хары. Перед своим решением судья совершил необычный в таких случаях поступок, лично посетив квартиру с животными. В суде он заявил, что собаки и птички никому в доме не мешают. Адвокат выразил удовлетворение решением судьи, а Жаклин Бартоне сказала, что наконец она сможет спать спокойно.
* * *
Можно вспомнить, что в феврале Ида Ферейра, хозяйка зоомагазина For Birds Only в Минеоле на Лонг-Айленде, заявила в полицию, что у нее украли четырех попугаев, жизнь которых теперь в опасности, поскольку вор наверняка не знает, что это еще птенцы, которых нужно кормить специальной жидкой диетической кашицей. Ферейра пояснила, что в субботу к ней в магазин пришел хорошо одетый мужчина, который купил клетку для птиц и какие-то мелочи, а когда она отвернулась, спрятал попугаев под пиджак и ушел. За день до этого Ида Ферейра установила в своем магазине систему дежурного видеонаблюдения, но за всем не уследишь. «Для меня главное не деньги, — заявила она в связи с кражей, — для меня главное, чтобы птички были здоровы».
* * *
Забота о животных в Америке стоит на одном уровне с заботой о людях, и за жестокое обращение с ними можно попасть за решетку. Именно так отнесся суд лонг-айлендского графства Саффолк к 24-летнему Дэвиду Вригли, которого приговорили к четырем месяцам тюрьмы за убийство кошки. В марте Дэвид признал себя виновным в том, что, поругавшись с подругой, схватил двух ее кошек и швырнул через комнату, отчего одна слишком сильно ударилась о стену. Помимо отсидки, судья Джеймс Хадли обязал Дэвида пройти в тюрьме психотерапевтический курс борьбы с агрессивностью и заплатить 1800 долларов, истраченных на лечение второй кошки. Айра Розенберг, адвокат Вригли, сказал судье, что его клиент, который после признания вины сидит в тюрьме графства, полон раскаяния и уже «начал лечиться от жестокости к животным».
Опять-таки можно вспомнить, что в январе прошлого года в Манхэттене приговорили к 45 дням тюрьмы и трем годам испытательного срока 37-летнего Олега Жданова, который признал себя виновным в том, что в декабре 2005 года до смерти забил своего пятимесячного щенка-лабрадора нечистых кровей по кличке Лелу, которого взял на воспитание в шелтере. Арестовала Жданова не полиция, а Ричард Рахиб, специальный агент Американского общества борьбы с жестоким обращением с животными (American Society for the Prevention of Cruelty to Animals или ASPCA). Общество это — организация весьма серьезная, и ее агенты пользуются всеми полномочиями правоохранителей, то есть носят оружие, расспрашивают и допрашивают, получают в судах ордера на обыски и аресты.
* * *
На днях на Юнион-сквер в центре Манхэттена отмечается третий ежегодный День ASPCA. Дата 10 апреля приурочена ко дню основания ASPCA 142 года назад. С 4 часов дня до 8 часов вечера на Юнион-сквер можно будет увидеть и взять домой котят и щенков, кошек и собак, там будет играть группа «X-Brothers» и вручаться награды за лучший собаче-кошачий костюм в оранжевых тонах — фирменный цвет ASPCA. В торжественной обстановке перед входом на собачью площадку Юнион-сквер будет открыт новый фонтанчик для наших четвероногих друзей.




