Йосеф Менделевич — это человек-легенда, которому мы все обязаны нашей свободой, ибо он и его друзья пробили брешь в «железном занавесе». Тем, кто не знает о Ленинградском самолетном деле, рекомендую познакомиться с книгой Йосефа Менделевича “Операция свадьба”. В этой книге он рассказывает о борьбе советского еврейства за свое духовное наследие, язык и за выезд из СССР. Ведь из советского рая так же, как из Северной Кореи сегодня, никого не выпускали. Какое же должно было произойти чудо, чтобы ненавистных евреев начали выпускать в ненавистный Израиль, в то время как это было единственным исключением в иммиграционной политике Советского Союза! На днях Йосеф связался со мной и предложил рассказать нашим читателям, что евреям стоит отмечать Новый год… Это был неожиданный ход, и я с интересом начал с ним разговор.
— Йосеф, сейчас идёт война. Что чувствуют сегодня израильтяне, что чувствуете вы?
— В личном плане все шестеро мужчин моей семьи мобилизованы. Мои сыновья и мужья моих дочерей в армии. Меня в мои 76 лет уже не призывают. Однако я все равно мобилизован. Это «гонка с коляской» — веду внуков в детский сад. Приезжайте в Иерусалим в 7-8 утра и увидите, как дедушки и бабушки развозят внуков по школам. Отцы на фронте, а матери — с маленькими детьми. Кроме того, у меня тяжело ранен сын племянника, не приходит в сознание. У моего сына убили друга, убили брата моего зятя. Смерть совсем рядом. Смерть превращается в обыденность. Слышишь сообщения, видишь фотографии: такие чудные мальчики… Невозможно вынести боль, но надо жить дальше, и мы продолжаем жить.
— Не возникает ли у людей ощущение отчаяния?
— Нет никакого отчаяния. Настроение у нас здесь боевое, и мы полны решимости вести войну до полного искоренения этой бандитской шайки. У нас боевой дух, и, как говорится в Талмуде: народ Израиля самый отважный из всех народов. Это нормальное для нас состояние. Мы плачем, услышав новости о гибели наших солдат, но когда мы берем в руки оружие и идем вперед, то не думаем о смерти. Так же, как мы не думали о смерти при попытке угона самолета. Ну, представьте себе, идут несколько молодых людей, практически безоружные, чтобы угнать советский самолёт. Мы не боялись, как солдаты, которые идут в бой выполнять свой долг. Если начинаешь думать, что ты в опасности, то ты плохой солдат. Для нас, евреев, быть смелыми и отважными — наше нормальное состояние. Я говорил тогда друзьями, что 80% вероятности, что нас убьют или арестуют. И это было слишком оптимистично, так как мы знали, что за нами следят.
— Почему же пошли на захват самолета, зная про слежку?
— Потому что главной целью акции было привлечь внимание всего мира к борьбе советских евреев за право выехать из СССР на свою историческую родину.
И именно поэтому я хочу рассказать вам о том чуде, которое произошло на Новый год. Помню этот праздник своего детства, бьют куранты на Красной площади. Вся наша семья, друзья сидят за столом, ждут этого мгновения и поднимают тост за советское правительство и за товарища Сталина.
— У вас дома поднимали тост за Сталина?
— Да, и даже пели хвалебные песни о Сталине на идиш. Помню, как однажды, еще ребенком, я пошел на детский новогодний утренник в школе. Возвращаюсь домой и вижу: папа стоит у стены, вокруг милиция проводит обыск. В тот Новый год моего отца арестовали по ложному обвинению.
Однако главное событие произошло 31 декабря 1970 года. Еще 24 декабря суд вынес приговор: Эдуарда Кузнецова и Марка Дымшица — расстрелять. Меня приговорили к 15 годам и другим дали долгие тюремные сроки.
И вот, Арье Ханох, один из моих подельников из смежной камеры ленинградской тюрьмы стучит мне в стенку и говорит в кружку, как в микрофон: «Слушай, у меня было свидание со старшим братом, и тот сказал, что смертные приговоры отменили».
Эдуард Кузнецов писал в своём дневнике, который он вел в тюрьме в камере смертников, ожидая расстрела: «31 декабря меня вывели из камеры и повели по коридору. Обычно так расстреливали, неожиданно стреляя в затылок». Кузнецова вели по коридору, и … привели в кабинет начальника тюрьмы, подполковника Круглова, и тот сказал: “Я получил телеграмму из Москвы о том, что решением Верховного Суда вам смертную казнь заменили на 15 лет заключения». Эдуард Кузнецов писал, что не смог сдержать слез. Это было чудо: 24 декабря приговорили, а через неделю приговор отменили. Мой адвокат рассказывал, что ему позвонил секретарь Верховного суда и сказал, что смертные приговоры отменили, другие приговоры смягчили, мне — с 15 лет до 12.
Мне рассказывал потом мой адвокат, что утром 31 декабря ему позвонили из канцелярии Верховного суда и сказали, что через час он должен явиться на пересмотр дела своего подзащитного. Но ведь это грубое нарушение уголовно процессуального кодекса. Кассации рассматриваются только спустя полгода после приговора, — возразил он. — Да, но это приказ свыше, — ответили ему.
Ну а мы знаем что это действительно был приказ Свыше. У всякого чуда есть какое-то объяснение, и даже если мы приведем все объяснения, всё равно это остается загадкой. Почему ядерная сверхдержава, СССР, уступила давлению и не только отменила смертные приговоры, но и с этого момента евреи получили право подать документы на выезд в Израиль. Поэтому если кто-то хочет отмечать Новый год, отмечайте это чудо. Ибо в тот момент, когда палач занёс топор, чтобы рубить головы, какая-то сила удержала эту руку, и он подписал приказ не только о помиловании, отмене смертной казни, но и указание о том, что на следующий день начали выпускать евреев из Советского Союза. Так что Новый год — это для нас праздник, начало избавления от советского ига и начало процесса развала СССР.
Это очень важный момент, потому что многие люди не понимают, что развал «империи зла» начался с борьбы евреев за своё освобождение. Это напоминает развал египетской империи, когда Моисей пришел к Фараону и сказал ”Отпусти народ мой!”, и с этого начинается развал рабовладельческого государства — так же, как стремление евреев к освобождению привело к освобождению народов и развалу Советского Союза. Я помню, как на допросе один гэбэшник сказал мне:
— Вас всех уничтожат. На высшем уровне власти в Кремле было принято решение уничтожить всех активистов и преподавателей иврита.
— Почему? — спросил я.
— Потому что вы создаете эрозию советского общества. У украинцев есть родственники в Канаде, у эстонцев — в Финляндии, мы их не выпускаем. Почему же евреям такие привилегии?
Когда меня спросили на суде:
— Вы получили в СССР образование, работали инженером. Как вы могли изменить своей родине?
— Извините, Б-г Израиля дал страну своему народу. Израиль — это моя Родина, и я своей Родине никогда не изменял.
— Что ж, тогда желаю вам всего самого хорошего в Новом году, и чтобы светом своей души вы смогли рассеять тьму, которая нам всем угрожает.
что евреям стоит отмечать Новый год
Неужели только после этого разрешения, Евреи осмелятся праздновать Новый Год)))))))
Почему Евреи должны противопоставлять себя всем Народам Мира. И слушать разрешения Раввинов или каких то ранее известных людей?
Удивительная идеология у некоторых авторов)))