«Прощай, отважная девочка!»

Одним заложникам — свобода, другим — похороны. В Израиле простились с 19-летней капралом Ноа Марчиано — террористы держали её в больнице «Аш-Шифа», которую ЦАХАЛ взял штурмом. 

«Прощай, моя отважная девочка!» — такими словами Ади Марчиано проводила в последний путь свою дочь. Тело 19-летней военнослужащей Ноа Марчиано, захваченной террористами 7 октября, было обнаружено при штурме больницы «Аш-Шифа» в секторе Газы. За несколько дней до того как израильские военные обнаружили останки девушки, ХАМАС распространил в соцсетях видеоролик. В первой его части есть кадры, снятые, судя по всему, на мобильный телефон. На них Ноа Марчиано представилась на камеру и сказала, что ее удерживают в Газе четыре дня — эту часть видео сделали спустя несколько дней после вторжения ХАМАСа на юг Израиля. Затем в видеоролике появляются более поздние кадры. На них молодая женщина схожей с Ноа внешности лежит с закрытыми глазами на окровавленной кровати. Крупным планом террористы показали рану на ее голове. И сделали подпись, что якобы Ноа Марчиано погибла «в результате израильского авиаудара» по больнице. При этом на кадрах видно, что у девушки искалечена нога — одна стопа просто лежит почти отдельно рядом.

Мать Ноа до последнего надеялась, что тело, показанное на видео, не принадлежит ее дочери. Однако опознание, проведенное военными медиками, подтвердило, что это она. Ноа нашли военнослужащие из 603-го батальона 7-й бронетанковой бригады во время точечного рейда в «Аш-Шифу». Инфраструктуру этой больницы, которую считают самой крупной во всем секторе Газы, террористы использовали как командный центр, склады с оружием и место содержания заложников. Одновременно в зданиях находились сотни пациентов и продолжали работать больничные отделения — в том числе хирургическое и родильное. ХАМАС прикрывался мирными палестинцами как живым щитом в надежде избежать атак израильтян.

 «Прощай, отважная девочка!»1 На похоронах Ноа было много военных

Окрестности больницы стали местом напряженных боев: часть боевиков пряталась внутри зданий, которые в итоге пришлось брать штурмом. Позже ЦАХАЛ продемонстрировал найденные в «Аш-Шифе» тайники с оружием и заявили об обнаружении сети подземных тоннелей и шахт. Их прорыли на глубине десяти метров: узкие коридоры длиной порядка 55 метров связывали между собой ряд помещений с кроватями, туалетами и кухней. В ЦАХАЛе уверены, что боевики удерживали здесь заложников. Военнослужащие нашли в тоннелях несколько ноутбуков, где есть фотографии и видеозаписи с похищенными израильтянами. 

«Очевидно, что это лишь верхушка айсберга. ХАМАС не сидел здесь, дожидаясь нас. По нашим оценкам, это далеко не все, что здесь было, а лишь часть снаряжения, в спешке оставленного боевиками», — сказал подполковник Джонатан Конрикус из ЦАХАЛа. Израильские военные также задержали директора «Аш-Шифы» и трех медработников — их подозревают в связях с террористами. Увы, военных ждали и печальные находки. Вместе с телом Ноа Марчиано они обнаружили останки еще одной заложницы — 65-летней Иегудит Вайсс, похищенной 7 октября из кибуца Беэри. В ЦАХАЛе не уточнили причину смерти двух женщин. В армейской пресс-службе заявили, что считают Марчиано «солдатом, павшим от рук захватившей ее террористической группировки». А некоторые СМИ написали, что заложницы были казнены террористами перед штурмом больницы израильтянами — но подтвердить эту информацию невозможно. Ноа Марчиано была одной из 24 женщин-военнослужащих, захваченных террористами в кибуце Нахаль-Оз. Ее мать Ади рассказала, что в последний раз разговаривала с Ноа 7 октября около половины восьмого утра. «Дочь сказала, что террористы проникли на базу, но сама она, по ее словам, находилась в защищенном помещении. Потом она прервала разговор и повесила трубку. Я не слышала на заднем плане выстрелов или криков. Через полчаса я отправила ей сообщение, но она не ответила», — рассказывала Ади Марчиано.

Задачей подразделения, где служила Ноа, было наблюдать за границей с сектором Газы. В нем служили только девушки, потому что считалось, что они более усидчивы и внимательны, чем мужчины. Они круглосуточно собирали и анализировали информацию о передвижениях на границе с помощью камер и датчиков. «Мы видели, что боевики прошли на нашу территорию, но это произошло слишком быстро», — рассказывала Ори Мегидиш, одна из сослуживиц Ноа Марчиано. По словам Мегидиш, большинство девушек-бойцов спрятались в защищенной комнате — но террористы смогли взломать двери и проникнуть внутрь. Избежать плена удалось только двум девушкам, которые успели покинуть базу. 

Подобно Марчиано, Ори Мегидиш оказалась в числе заложников — но в конце октября была спасена в результате спецоперации ЦАХАЛа и ШАБАК. Девушку с боем отбили у террористов в одном из подземных туннелей в cекторе Газа. Мегидиш сказала, что не знает, где находятся остальные заложницы. По ее словам, пленных заковали в наручники, на машинах перевезли через границу, а затем разлучили: боевики ХАМАСа опасались оставлять заложниц в одном месте, боясь обнаружения. Ноа была старшей из трех близнецов, родившихся у Ари Марчиано. Она жила в Модиине — и там же была похоронена, после того как военные доставили ее тело из cектора Газа. «Проститься с Ноа пришли сотни людей — ее родные, друзья, сослуживцы и просто люди, которые хотели отдать дань памяти погибшему воину. Они держались за руки над гробом, обернутым израильским флагом, и плакали», — написал журналист британского издания Daily Mail, который присутствовал на похоронах. «Моя дочь была девочкой любви и света, — не сдерживая рыданий, сказала мать Ноа. — Она улыбалась, была жизнерадостной и очень любила своих сестер и братьев. К ней тянулись все, кто ее знал».

«Прощай, отважная девочка!»2У жизнерадостной Ноа были десятки друзей

Похороны Ноа Марчиано прошли на фоне скандала. Несколько сослуживиц погибшей заложницы заявили, что еще в августе их подразделение предупреждало о подозрительной активности ХАМАСа на границе. Однако командование проигнорировало эти сообщения. «Почти за два месяца перед атакой боевики стали ежедневно запускать дроны. Их беспилотники следили за границей и подлетали практически вплотную к ограждениям», — сказала журналистам одна из военнослужащих, которая представилась как Илана. Бойцы также докладывали о необычных передвижениях техники, появлении оборудования для отключения видеокамер и отработке боевиками атакующих действий. В числе прочего они сообщали, что террористы тренировали захват здания, используя старую постройку, похожую на наблюдательный пункт ЦАХАЛа.

Игнорирование этих докладов, по словам девушек-военнослужащих, происходило «из-за эйджизма и сексизма», царившего среди командиров. «Нет никаких сомнений, что если бы у экранов наблюдения сидели мужчины, все было бы по-другому. К их словам отнеслись бы более серьезно», — сказала одна из бойцов.

Михаил БЛОКОВ

jewish.ru

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *