Все, что осталось от еврейской семьи после нападения ХАМАСа 7 октября 2023 г. на поселок Кфар Аза
.
Кэролайн Глик
Потребовалось 30 лет, многие миллиарды нефтедолларов и бессчётное множество пропагандистов «культурного марксизма», чтобы создать и развить лживый, манипулятивный язык, поместивший евреев в Израиле и диаспоре в стан угнетателей.
Американец из евреев Пол Кесслер вышел навстречу демонстрации сторонников ХАМАСа в районе Лос-Анджелеса, размахивая израильским флагом, перед толпой, поклонников геноцида евреев.
Один из участников демонстрации — сторонник ХАМАСа, подбежал к 69-летнему мужчине и атаковал, ударив мегафоном по голове. Кесслер упал на землю и умер от кровоизлияния в мозг.
Убийца Кеслера по-прежнему на свободе, хотя полиция прекрасно знает, о ком идёт речь. Шериф округа Вентура Джим Фрайофф не арестовывает его, поскольку никак не может решить, именно ли удар убийцы стал причиной смерти Кесслера. Кто знает, может он просто взял, да и упал на землю головой вперед… Такие вещи, ведь, случаются…
Фрайофф не единственный, кто в наши дни в упор не замечает связи между действием и его результатом.
От побережья до побережья ректоры университетов никак не могут решить, следует ли поддерживать Израиль и осуждать ХАМАС, или, напротив, поддержать ХАМАС и осудить Израиль.
Да, это, конечно, правда, что убийцы ХАМАСа с невероятной, чудовищной жестокостью замучили, запытали, обезглавили, расчленили, сожгли, изнасиловали и похитили почти две тысячи невинных израильтян. Но ведь Израиль же тоже отвечает жёстко и все такое…
Заметим, это примечательное замешательство распространилось не только среди полицейских начальников и профессуры.
Вот, возьмем, к примеру, сенатора Берни Сандерса. Социалист из Вермонта заявил CNN, что прекращение огня между Израилем и ХАМАСом невозможно.
«Я не знаю, — признал Сандерс, — как можно добиться прекращения огня, постоянного прекращения огня с такой организацией, как ХАМАС, создающей беспорядок и хаос и занимающейся разрушением Государства Израиль».
Но при этом тут же добавил:
«Непосредственная задача сейчас — положить конец бомбардировкам, положить конец ужасающей гуманитарной катастрофе, начать строить — идти вперед вместе со всем миром к созданию двух государств, чтобы дать надежды палестинскому народу (под «палестинским народом» радикал прогрессивист подразумевает арабоязычное население Иудеи, Самарии и Газы — прим. переводчика)».
Итак, с одной стороны, прекращение огня невозможно, поскольку ХАМАС не прекратит террор, стремясь к уничтожению Израиля. С другой же, Израилю необходимо прекратить воевать с ХАМАСом и предоставить арабам, избравшим ХАМАС своим лидером, государство.
Противоречащие сами себе заявления Сандерса можно понять, учитывая его еврейские корни, с одной стороны, и его связи с фракцией ХАМАСа в Палате представителей США, с другой.
Очевидное противоречие в этой позиции перекликается и с точкой зрения президента Джо Байдена.
С одной стороны, Байден утверждает, что Израиль имеет право и даже обязан победить ХАМАС. С другой же, требует, чтобы это было сделано без нанесения вреда кому бы то ни было из многочисленных живых щитов ХАМАСа. Более того, Байден требует, чтобы Израиль согласился на прекращение огня, которое, как всем предельно ясно, позволит ХАМАСу перегруппироваться, пополнить запасы и перевооружиться, и продолжить убивать евреев.
Байден признаёт, что ХАМАС стремится уничтожить евреев. Но правда в том, хоть Байден и не готов это признать, что крайне непопулярная в арабском обществе администрация Палестинской автономии, контролируемая ООП, точно также хочет уничтожить евреев. Тем не менее, настаивает Байден, именно эту администрацию нужно наделить полномочиями, не осуждать и никогда ни за что не наказывать.
ПРОБЛЕМА НАМНОГО ГЛУБЖЕ
В начале недели премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу заметил агентству ABC News , что после войны Израилю будет необходимо сохранить полный контроль над безопасностью в секторе Газы, дабы помешать ХАМАСу восстановить свой военный потенциал.
На следующий день Госдепартамент США публично отверг идею о том, что Израиль может сохранить этот контроль. Представитель Госдепартамента Ведант Патель заявил журналистам:
«Наша точка зрения состоит в том, что палестинцы (имеются в виду арабы, живущие в Газе — прим. переводчика) должны быть в авангарде этих решений, а сектор Газы — это палестинская земля и останется палестинской землей («палестинской землей», судя по всему, Патель называет по-прежнему оккупированные арабскими империалистами части Страны Израиля — прим. переводчика)».
Некоторые люди продолжают сравнивать чудовищную бойню мирного населения, устроенную ХАМАСом и его компаньонами, с трагедией 11 сентября, а контратаку Израиля – с вторжением в Ирак.
Однако, как доходчиво объяснил капитан Томас Уитли, профессор международного права в Вест-Пойнте, в статье, которую он опубликовал в международном юридическом журнале Университета Джорджа Мейсона, аналогия в корне неверна.
ХАМАС не угонял самолет. Он вторгся в Израиль. Он оккупировал территорию Израиля на несколько часов и использовал время своего пребывания там для совершения преступлений против человечности и актов геноцида.
ХАМАС захватил 244 заложника.
Верная аналогия контратаки Израиля – это не Мосул, а Нормандия. Израилю необходимо отнестись к сектору Газы точно так, как Соединённые Штаты и союзники отнеслись к нацистской Германии, объясняет Уитли.
Но почему же «лучшие умы» Запада никак не способны понять эту базовую истину?
Израильтяне любят винить в этом фиаско себя. Мол, наша публичная дипломатия потерпела полный провал. Увы и ах — наши представители некомпетентны, утверждают критики. Но правда совсем в другом.
Официальные представители Израиля, как правило, компетентны и часто даже красноречивы. Представители же палестинских арабов столь же часто некомпетентны, при этом и выглядят, и звучат как отъявленные террористы (кем, собственно, они как правило и являются).
Но проблема гораздо глубже, чем компетентность официальных представителей.
Частично это связано с тем, что многие люди во всем мире просто ненавидят евреев. Мы получили хорошее представление о масштабах этого явления после массовой бойни 7 октября. Ненавистники евреев от Пакистана до Филадельфии любят ХАМАС именно за то, что ХАМАС убивал и убивает евреев.
Вместе с тем, далеко не все люди, настаивающие на том, что Израиль неправ, или просто не видят разницы между Израилем и ХАМАСом, движимы в первую очередь юдофобией.
Их проблема не в том, что они ненавидят евреев и даже не в том, что Израиль не предоставляет достаточного количества фактов. Их проблема в том, что их приучили относиться к повествованию — нарративу — с гораздо большим вниманием, чем к фактам.
Нарратив же побуждает их поддерживать палестинских арабов, которые стремятся уничтожить евреев.
Возможно, проблема эта зародилась с публикацией антиинтеллектуального и гламурного труда Эдварда Саида «Ориентализм» в 1978 году, деконструировавшего, или, говоря попросту, уничтожившего академические ближневосточные исследования.
Возможно, это пришло уже в 1990-х годах с навязыванием группового мышления под эгидой «политкорректности» в качестве необходимого условия для социального, академического и профессионального продвижения?
Так или иначе — за последние полтора поколения — детали этого разрушительного нарратива были дополнены. Во всех областях человеческой деятельности и опыта человечество разделилось на угнетённых, которые по определению не могут делать ничего плохого и всегда правы, и угнетателей, которые по определению делают лишь плохое и никогда, ни в чём не правы.
Потребовалось 30 лет, многие миллиарды нефтедолларов и бессчётное множество пропагандистов «культурного марксизма», чтобы создать и развить лживый, манипулятивный язык, поместивший евреев в Израиле и диаспоре в стан угнетателей.
В итоге, с помощью колоссальных средств, идеологической обработки и насилия Давид и Голиаф поменялись друг с другом местами. Евреи были объявлены чудовищами, а их убийцы, мучители и угнетатели жертвами и одновременно героями сопротивления.
«НОВЫЕ» ДАВИД И ГОЛИАФ
Все это, разумеется, не имеет никакой связи с реальностью, с историей, с фактами или с наукой. Чтобы поверить в эту ложь, необходимо отвергнуть объективную истину как мерило академического или профессионального продвижения.
Так или иначе, но столкнувшись с этим печальным положением дел, когда в общественном дискурсе доминирует идеология, порочащая евреев, еврейские либералы в Израиле и США изобрели свою собственную версию повествования, в надежде, что тот удовлетворит их идеологизированных и ангажированных коллег на Западе.
Они придумали свой собственный нарратив, основанный на всё том же повествовании об угнетателях, которое приняли их западные коллеги. Но в их нарративе было проведено чёткое разделение между «хорошими евреями» и «плохими евреями».
Они сами, разумеется, стали хорошими евреями. И как хорошие евреи, они признали, что Израиль — это ужасный Голиаф. Но при этом, себя они чётко отделили от Голиафа. Ведь они же готовы предоставить угнетенному палестинскому Давиду государство. Они же приняли «решение о двух государствах», которое требует, чтобы Израиль отдал палестинским арабам библейскую сердцевину Израиля – Иудею, Самарию и Иерусалим, а также сектор Газы.
В свою очередь «плохие евреи», евреи-угнетатели, отказались пойти на это, опираясь на свою «атавистическую, мессианскую веру» в то, что земля Израиля принадлежит евреям.
Ключ к миру, провозгласили «хорошие евреи», заключается в том, чтобы либеральных евреев поддержали все здравомыслящие люди. Здравомыслящие, движимые «правильным» нарративом люди должны противостоять лидерам «плохих евреев» — в первую очередь Нетаниягу. А также отказывать в должностях, в продвижении по службе и даже в легитимности евреям в Израиле и за рубежом, которые думают, как Нетаниягу, особенно в том, что касается «решения о двух государствах».
Как и их западные коллеги, эти еврейские либералы невосприимчивы к рациональным дебатам.
Ну и что, утверждают они, что палестинские арабы отвергают «решение о двух государствах», и все фракции общества палестинских арабов призывают к уничтожению Израиля.
Ну и что, продолжают «хорошие евреи», что «решение о двух государствах» предполагает Израилю сузится до границ, которые невозможно станет защитить и которые буквально превратятся в приглашение к вторжению, типа того, что устроили палестинские арабы из ХАМАСа 7 октября.
С точки зрения либеральных евреев, поскольку «решение о двух государствах» положит конец статусу Израиля как угнетателя, палестинские арабы и их союзники немедленно закопают в землю топор войны, а Израиль сможет жить в безопасности даже и в незащищенных границах, ведь никто же больше не подумает о нападении на него.
Многие либеральные евреи восприняли недавнюю чудовищную резню с чем-то, граничащим с невозмутимостью. Ну, разумеется, они («плохие евреи») сами и были во всём этом виноваты, отказавшись положить конец так называемой «оккупации».
Проблема предпочтения либеральными израильтянами и евреями диаспоры нарратива, противоречащего фактам, заключается в том, что факты, увы, доказывают лишь то, что их нарратив – а в более широком смысле нарратив об угнетенных и угнетателях – абсолютно ложен.
Но даже осознавая, что враги Израиля не видят разницы между «хорошими евреями», которые поддерживают «решение о двух государствах», и «плохими евреями», которые выступают против, и даже понимая, что их коллегам на Западе на это наплевать, «хорошие евреи» продолжают цепляться за свой противоречащий реальности нарратив, даже когда сохранение этой веры требует от них принятие нацистского лозунга: «От реки до моря Палестина будет свободна (от евреев)».
Всё это вместе возвращает нас к публичной дипломатии.
Именно принятие либеральными евреями нарратива об угнетаемых и об угнетателях, и привело к тому, что израильские разъяснительные усилия оказываются бесполезны и не эффективны.
Если Израиль неправ, а палестинские арабы правы, то ХАМАС абсолютно прав, убивая, насилуя и похищая израильских евреев. В конце концов, мы это предвидели. И Израиль не имеет права уничтожать ХАМАС, поскольку ХАМАС угнетается. Изнасилование не является формой угнетения, если оно совершается угнетенным против угнетателя. Поэтому, без разницы, сколько еврейских женщин подверглось жестокому обращению? То же самое и со сжиганием младенцев.
Чего не хватает в израильским разъяснительным усилиям, так это не фактов и цифр – о погибших, о зверствах, о геноциде, или более качественного английского языка.
Если чего и не хватает, так это нашего собственного нарратива.
Наша история — это самая убедительная история человеческой воли и надежды, которую когда-либо знал мир. Наше еврейское государство – это апофеоз справедливости. Еврейская свобода — это триумф угнетённых евреев против угнетающего их человечества. Еврейское заселение земли Израиля с севера на юг, с востока на запад — это победа коренного народа над многовековыми колониальными, империалистическими захватчиками и оккупантами.
Палестинские арабы строят свою идентичность вокруг культа, освящающего смерть, садизм, массовые убийства и разрушения. У них нет другой идентичности, независимой от их ненависти к Израилю. Если бы Израиль исчез, палестинские арабы немедленно бы рассыпались и были бы забыты.
Пришло время рассказать эту правду всем.
Возможно, нам нужно больше, чем просто рассказать нашу историю миру, нам нужно начать с того, что рассказать ее самим себе. Нам нужно позволить истине напомнить нам о том, кем мы являемся после целого поколения необоснованного и глубоко разрушительного самобичевания.
Чем больше мы будем рассказывать нашу историю, тем меньше нас будет волновать, убедит ли это других людей, потому что мы поймем, что наши величайшие триумфы во времени происходили, именно тогда, когда мы были верны себе, нашему народу, нашим традициям и нашему Богу.
И когда мы, наконец, перестанем заботиться о том, насколько хорошо нас понимают в этом мире, мы, скорее всего, вдруг обнаружим огромное количество людей доброй воли со всего мира рядом с нами.
Источник на английском — JNS
Перевод Александра Непомнящего
Ноябрь 2023
Блестящий аналитический вывод Кэролайн Глик: «Чем больше мы будем рассказывать нашу историю, тем меньше нас будет волновать, убедит ли это других людей, потому что мы поймем, что наши величайшие триумфы во времени происходили, именно тогда, когда мы были верны себе, нашему народу, нашим традициям и нашему Богу. И когда мы, наконец, перестанем заботиться о том, насколько хорошо нас понимают в этом мире, мы, скорее всего, вдруг обнаружим огромное количество людей доброй воли со всего мира рядом с нами». Именно эту идею проводил в своих лекциях рав Меир Кахане הי»ד, убеждая евреев БЫТЬ ВЕРНЫМИ САМОМУ СЕБЕ. И эта национальная гордость, это достоинство и будет сильнейшим противоядием «концепции умиротворения врага». Невероятно жаль, что «оглядка на международное мнение» сопровождает все действия узкого Кабинета Военного времени; какая-то ставшая хронической трусость — постоянно сковывает действия руководства АОИ в условиях борьбы против хамасников. УБЛАЖАЯ Байдена и Блинкена, мы будем обязаны по той же самой логике, — не сердить США , — дабы они продлевали свою поддержку Израилю, — передать Газу АББАСУ, иными словами, от одного ХАМАСа переключиться на другой, не менее бандитский и опасный. Байденом и сотоварищи — уже неоднократно сделаны толстые намёки на эти шаги.
Сравнение мировых войн против Германии с войной Израиля против Хамаса лишь во вред Израилю. Прежде всего, мотивы Израиля не колониальные, а сугубо антитеррористические. Но главное — это подразумеваемое аналогией решение: Германия после всех мировых и «холодных» войн остается независимым государством, а именно подобной перспективы превращения контролируемой арабскими бандитами части Израиля в отдельное государство и пытаются избежать израильтяне.