«МЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕМ КУЗНЕЧИКАМИ в ЧУЖИХ ГЛАЗАХ»
«РЕЛИГИОЗНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ТАКЖЕ ДОЛЖНА ИЗМЕНИТЬ СВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ».
То, что происходило в Шаббат Симхат Тора, ТО ЖЕ в течение многих лет — происходило и происходит в Иудее и Самарии. Мы не уподобимся овцам на заклание и не согласимся на то, чтобы нас называли врагами».
Во время войны в Израиле произошло переосмысление жизни, переворот прежних представлений и отказ от стереотипов сознания, и наступило четкое понимание того, что Хамас является врагом, и его необходимо уничтожить, что Газа должна быть завоевана, освобождена и заселена евреями; в мире под небесами идет война между добром и злом, и евреи выступают на стороне добра. В то же самое время, после дня завершения Симхат Тора, с другой стороны, государство Израиля продолжает жить в прежнем, отформатированном и неактуальном сознании и восприятии. Представители Государства продолжают метить и преследовать все того же врага: Государство Израиля – выступает против еврейских поселений.
Вот история этой недели. Йедидья Лейбович, житель поселения Мерхавам в Негеве, находится в милуим, как и все остальные поселенцы. У него не простая работа. Она состоит в том, чтобы собрать воедино все частички тела погибшего еврея, дабы предать его земле Израиля. Время от времени ему приходится покидать эту страшную, но освященную еврейской традицией службу, чтобы отправиться на … заседания суда в Хадеру. Почему? Элазар, его сын, арестован и находится в заключении. Элазар, названный в честь своего дяди, убитого арабами на горе Хеврон, арестован за «нападение». Арабы напали на евреев в п. Ольга, но кто оказался под арестом? Конечно, евреи. Их – давно сделали врагами.
Как будто бы нет войны и как будто мы остаемся в прежнем ложном нарративе, в котором арабы хотят мира. Это как если бы ШАБАК, один из тех, кто несет ответственность за провал и бойню, устроенную хамасниками в день Симхат Тора, – ШАБАК, который использовал свою власть, силу, капитал, энергию и бюджеты – против евреев, – этот самый ШАБАК так и не сумел прочитать надпись горящими буквами – на стене в Газе. Давно ослепший ЕО Шабака ничуть не меняется: (анти) еврейский отдел продолжает преследовать евреев даже во времена боевых действий.
Что должен чувствовать Йедидья, в то время как он выполняет свою страшную и ответственную работу по преданию тел погибших земле, резервист АОИ – от имени государства Израиля, – получая обвинительное заключение, где сказано: «Государство Израиля против твоего сына Элазара Лейбовича»? А с чего бы? Причина в том, что Элазар сражался с арабскими бунтовщиками в п. Ольга? Есть ли разница между арабами, нападающими на евреев на границе с Газой, и арабами, нападающими на евреев в п. Ольга?
Более того, ШАБАК идет еще дальше. Во время войны на Земле Израиля на Министра обороны возлагается исключительно «важная» задача – поставить печать на указ об административном аресте без суда и следствия Ариэля Данино. Ариэль участвовал в создании Штаба самообороны поселений в Шомрон и добровольно предоставлял АОИ разведданные, связанные с активностью арабского врага в Иудее и Самарии. Ариэль, отец четверых детей, административным указом приговорен провести последующие четыре месяца в тюрьме без суда и следствия. На основании чего? На основании бессмысленного решения ЕО ШАБАКа и военного руководства АОИ.
А если и этого недостаточно, то вот другая история. В Шаббат Лех-Леха, около полутора недель назад, солдат, находившийся в отпуске из п. Рахелим, вместе с его семьей, подвергся нападению арабов, которые «вылезли из вертолета» недалеко от его деревни. Он стрелял, чтобы спасти свою семью и жителей поселка. Один из нападавших был убит, а солдата – тут же арестовали за убийство. На прошлой неделе команда адвокатов «Хонейну» прибыла в суд на слушание дела солдата, обвиняемого в убийстве араба. Там мы встретили еврейские семьи из п.Рахелим, которые пришли на демонстрацию поддержки солдата, точнее, из поселка пришли женщины и дети. Все мужчины к тому времени были призваны в милуим и находились на войне, за исключением трех бойцов, которые получили 24-часовой отпуск, и они использовали свободные часы для участия в демонстрации поддержки обвиняемого солдата.
Я сидела на заседании в суде. За эти годы я привыкла встречать прокуроров, которые изо всех сил пытались посадить евреев за решетку, но на этот раз происходящее было особенно невыносимо. Во время боевых действий, это случилось как раз в тот день, когда погибли солдаты из подразделения Гивати, (мой сын, тоже боец Гивати, находился на войне в Газе, и он хороший друг арестованного солдата), мне было особенно тяжело, и я ничего не могла с собой поделать.
Мне было тяжело видеть, как представители АОИ, находившиеся в суде, изо всех сил пытаются посадить в тюрьму солдата, который защищался против напавших на него и его семью арабских бунтовщиков. Я спросила прокурора: «Как вы спите по ночам? Вы что предпочли бы, чтобы его убили, как убили евреев в день Симхат Тора, вместо того, чтобы он мог защищать людей и сражаться с арабами? А как насчет арабских нападавших, хотя бы один из них был арестован?
Это невыносимо горько и обидно и в разгар войны, и не только на войне. Непостижимо, что еврею запрещено защищаться. И если мы когда-то решили опустить голову и взять на себя роль «провинившегося еврея», то этим исходом все уже сказано! Нет, только не это! Подавляющее большинство еврейского народа осознало с предельной ясностью после событий Симхат Тора, что араб есть араб, независимо от того, идет ли речь о ХАМАСе, или о Палестинской автономии и тому подобном.
Мы также узнали, что арабы делают именно то, что говорят. И то же самое они произносят в Газе, Ливане, Иудее и Самарии, Галилее, Лоде и Рамле.
Мы находимся в самом разгаре процесса осознания, – что такое еврей? – и что такое араб? Каково наше право на жизнь и на то, чтобы жить в еврейской стране без ракет и без сирен? Чтобы больше никогда не увидеть ужасающих картин, как евреи в Тель-Авиве в страхе бегут во время сирен и ракетных обстрелов.
Потрясение, которое мы пережили в Симхат Тора, не прошло даром. Насколько велик был ужас пережитого, настолько велико значение спасения, которое обязано вырасти из пережитого ужаса. И мы спрашиваем себя, что от нас сегодня требуется? Точно так же, как левые, по большей части, поняли, кто им враг, а кто друг, и осознали, что арабы – враги, а добрые евреи, пришедшие к ним на помощь и рисковавшие собой ради них, – их друзья, так и мы, религиозная общественность, должны изменить наше восприятие.
Мы больше не будем ни жертвами, ни виновными. То, что разом произошло в Шаббат Симхат Тора, происходило понемногу в течение многих лет в Иудее и Самарии. Мы не уподобимся овцам на заклание и не согласимся с тем, чтобы нас называли «врагами». Немыслимо, чтобы через несколько дней после ареста солдата, по домам п. Рахелим стреляли, а мир воспринимал это как обычный ритуал. Такой «установленный порядок» не может продолжаться.
Не может быть такой порядок снятия блок-постов, когда дороги открываются для свободного движения арабов, в результате чего арабские террористы убивают сержанта Эльханана Кляйна, да будет отомщена его кровь, а пограничная полиция, по приказу командующего, избивает еврейских демонстрантов и стреляет в них светошумовыми гранатами. Мы не враги. Мы – Армия обороны Израиля. Наши лучшие сыновья составляют сегодня около пятидесяти процентов солдат, находящихся в боевом строю. Они представляют большинство боевых офицеров, а также высокий процент павших бойцов, не пропорциональный тому числу, какое занимает в населении Израиля поселенческая часть народа.
С другой стороны, отношение нашей армии к арабам по всей стране должно быть точно таким же, как и к арабам Газы. А к евреям и поселенцам следует относиться, как к людям, имеющим полное право на защиту своей жизни.
И еще один момент истины, требующий изменений. То, что позволено говорить левым, позволено говорить и правым. Мы больше не будем «кузнечиками в чужих глазах»*. Достаточно. Нет, не волнуйтесь, у нас нет склонности к разногласиям. Напротив. Мы ответственные и взрослые люди, которые взвешивают свои слова и не говорят ничего такого, что не могло быть услышано. Нас приучили к тому, что поселенцев поносят и демонизируют за … огромную любовь к народу и стране. Нас включили в кампанию преследования под видом «поселенческого насилия», и нам следует оставаться вежливыми и подставлять другую щеку, когда ударили по первой. Нам следует быть и оставаться вежливыми и тогда, когда на нас навешивают ярлык «мессианцев». Так что да, мы мечтаем о Мессии. Мы отвечаем за то, чтобы вносить Божью любовь в мир и публичный дискурс.
Давайте не будем забывать, что события Симхат Тора произошли после событий Йом Кипур и – после глубокого и значительного осознания нами нашей еврейской идентичности в течение всего последнего года. Еврейская идентичность в Газе очевидна.
После Симхат Тора – она также понятна и в Отеф Аза. Для того, чтобы обрести силу и мужество в этой войне, каждый из нас словами молитвы ежедневно произносит благословение Тому, кто принесет Искупление народу Израиля.
Эти Мейдад
25 Хешван 5774 9.11.23, 8:13
(Примечание переводчика: *Мы больше не будем «кузнечиками в чужих глазах»: история о разведчиках учит нас важным вещам: человеку и народу свойственно желание посмотреть на себя со стороны. Перед ним две возможности: выяснить, что он представляет собой в глазах других людей и народов, или увидеть себя в зеркале Всевышнего. В первом случае, судьба его предрешена. Тот, для кого решающим является впечатление, которое он производит на других, навеки останется «кузнечиком» (козявкой, ничтожеством) в глазах окружающих. Тот, кто найдет в себе силы изо дня в день смотреться в зеркало Торы, не заглядывая угодливо в глаза людей, имеет шанс однажды увидеть в зеркале человека).
2. «ЭТО ПОХОЖЕ НА САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ КРОВАВЫЙ НАВЕТ» Каждый день мы читаем об арестах поселенцев, которые провоцируетЕврейский Отдел ШАБАКа, без всякой на то причины обвиняя лучших сыновей Эрец-Исраэль в «насилии над т.н. «палестинцами». Мы видели, что этой теме посвящена блестящая статья Э.Мейдад, где звучит остро и злободневно абсолютное неприятие политики ЕО Шабака. Также об этом и пишет, и говорит Шломо Нееман, выдвигая перед Правительством еврейской Страны важное условие безопасности жизни в Йе»Ша : «Арабам нужно выучить и запомнить – они не приближаются к поселениям!»
На этой неделе (среда) главы советов в Иудее и Самарии встретились с премьер-министром Нетаньягу и министром обороны Галантом.
В ходе встречи Шломо Нееман, председатель совета Йе»Ша и глава регионального совета Гуш-Эциона, заявил, что жители Иудеи и Самарии составляют настоящий пояс безопасности у самого сердца страны. Глава Гуш-Эциона подчеркивает необходимость кардинальных изменений в том привычном ощущении утраты безопасности, которое сложилось далеко не сегодня, и поэтому крайне необходимо решить вопрос об укреплении поселений в Йе»Ша.
«В новой концепции мы должны создать буфер «стерильной зоны» на сотни метров вокруг поселения, который запрещает любое присутствие арабов – никакого сельского хозяйства, никакого передвижения и никакого сбора оливок. После того, что произошло на юге, арабское население должно учиться самым ясным и понятным образом оценивать следующее — мы не готовы заниматься урегулированием: арабы должны выучить: к еврейским поселениям — не приближаться», — сказал Нееман.
Он отметил, что разговоры о насилии со стороны поселенцев являются «не чем иным, как кровавым наветом», и добавил: «В настоящее время в Газе сражаются лучшие из наших сыновей, каждый третий солдат, павший с 8 октября, — это наш поселенец — и никакой общественности и никому не нужно доказывать их ценность и преданность народу и стране».
Читатель может с радостью и гордостью отметить удивительное сходство и перекличку важнейших нравственных императивов, которые сближают авторов двух публикаций: Эти Мейдад и Шломо Неемана.
д-р Нат.Гельман, Иерусалим, 10 ноября 2023
Левые остались верны своим внутримафиозным интересам. Они не стали ни чуть патриотичнее, ни чуть демократичнее, ни чуть справедливее, не возлюбили своих собратьев в Бней-Браке и Кирьят-Арбе.
Хамас ударил по левым, за это левые, как и положено любому мафиозному клану, ополчились на Хамас, в момент забыв все свои собственные псевдопацифистские и псевдогуманитарные установки. Не более того.