Фото: zn.ua
Главным предупреждением о грядущей катастрофе на нашей границе 7 октября с. г. был фильм «Голда» — возмутительный своим художественным убожеством и провидческий по своей сути. Возмутительный потому, что в нем нет Израиля, а Голда Меир, мать нашей нации, с первого до последнего кадра фильма просто безжизненная тень той реальной Голды Меир, которую мы видим на кадрах кинохроники, включенных в фильм.
В кино каждый крупный план, стократно увеличенный размером киноэкрана, или несет художественный образ и смысл, или является провалом. Больная депрессивная Голда в тяжелом гриме и постоянно курящая от бессилия, безликие пятна вместо Моше Даяна, Ариэля Шарона и других членов ее кабинета, серо-картонные декорации бомбоубежища, из которого ни Голда, ни авторы фильма ни разу не вышли на улицы реального Израиля — если бы этот фильм сняли на провинциальной советской киностудии, я бы отнесся к нему снисходительно. Но когда современный режиссер-израильтянин делает фильм об Израиле без воздуха, энергии и людей Израиля, я считаю этот фильм художественно импотентным и провидческим своим родством с импотенцией командования нашей армии, которую мы увидели 7 октября на границе Израиля с сектором Газа.
Но это не рецензия на фильм. Я пишу эти строки как рядовой израильтянин, травмированный тем очевидным фактом, что тень образа безжизненной Голды, созданная авторами этого фильма, накрыла Генштаб моей армии. Прорыв террористов на одном участке границы можно было бы считать ошибкой, прорыв на трех или пяти участках — провалом, но массовый прорыв на 22 участках всей границы это — на мой штатский взгляд — результат созданной нашим руководством многолетней системы армейского бахвальства, благодушия, сытости, беспечности и шапко (или кипо) закидательства. 1300 трупов и 130 заложников требуют, чтобы ради спасения офицерской чести и чести ЦАХАЛа создатели этой системы сняли свои генеральские погоны и пошли на фронт рядовыми. К чести Голды Меир, она, не будучи офицером, самочинно ушла в отставку…
Мы же имеем новое Чрезвычайное старое правительство очередного (пока что) бахвальства. В прежнем составе.
Назавтра после просмотра фильма «Голда» я, недавний израильтянин, пошел к своему соседу-аборигену и спросил, что он помнит о войне Судного дня. Он сказал: главное это были улицы, по которым шли на фронт наши танки, а изо всех мелких лавчонок (супермаркетов тогда не было) к ним бежали люди с бутербродами, пирогами, банками с соком и бросали эти продукты в открытые танковые люки. Этого эпизода нет в фильме «Голда», но он есть сегодня в израильской жизни, и вы можете увидеть в Ютубе, как тысячи израильтян провожают флагами, цветами и продуктами потоки отнюдь не голодных призывников, идущих и едущих на фронт. Командование армии объявило призыв 300 000 резервистов, а на призывные пункты явилось 360 000, то есть 60 000 явились без всяких вызовов, добровольно, и не только из Израиля, а — как и 50 лет назад в Судный день — прорвались в Израиль авиарейсами со всего света. Слава Б-гу, их не накрыла тень киношной Голды, они — внуки и правнуки той реальной Голды Меир, которая отбрила Киссинджера и вышутила Анвара Садата. Поэтому они победят — к сожалению, дорогой ценой. Но если бы кто-то спросил мое мнение, я бы хотел увидеть в новом военном правительстве не старых велеречивых генералов, моих сверстников, а гениального Йоси Коэна, бывшего главу Моссада, укравшего в 2018 году иранский ядерный архив, и тех, кого бы он выбрал для войны с ХАМАСом, «Хизбаллой» и Ираном.
По еврейским законам «Шиву» — траур по умершему или погибшему мы держим семь дней, сидя в доме ушедшего с его близкими родственниками. Но уже вчера, на пятый день после кровавой бучи, устроенной террористами-нелюдями в мирных селах и городах на юге нашей страны, мы стали получать месседжи из-за границы и просьбы в Фейсбуке «мстить только террористам, но не уподобляться им и избегать жертв среди мирного населения Газы». Тут есть несколько аспектов.
Во-первых, спасибо за упреждающую заботу о моральном облике наших ребят и девушек — солдат и солдаток Армии Израиля, которые обычно «завтракают арабскими младенцами, а обедают их матерями».
Во-вторых, именно эти «мирные» жители Газы, увидев дыры, сделанные террористами в пограничном заборе, тут же бросили все свои дела и, схватив ножи и кинжалы, радостно ринулись в Израиль резать наших детей, женщин и стариков.
В-третьих, именно эти «мирные» жители самым прямым и демократичным голосованием выбрали ХАМАС своим правительством и устраивают радостные пляски и фейерверки по поводу каждого теракта, устроенного очередным мерзавцем в Израиле.
И, в-четвертых, это именно «мирные» матери в секторе Газы (да и вне его) с момента зачатия целенаправленно вынашивают, рожают и затем воспитывают шахидов-смертников для убийства евреев.
Когда вы посылаете мне просьбы остерегаться невинных арабских жертв, попробуйте посоветовать это Украине, после Бучи и Мелитополя запускающей боевые дроны на территорию России. Нас в Израиле 7 миллионов, а вокруг нас 200 миллионов арабских антисемитов, единых в своих мечтах вырезать нас до последнего человека. 7–8 октября 23 года XXI века под мудрым руководством иранских аятолл они начали Холокост-2, убив 1300 евреев — младенцев и взрослых, ранив еще 3 200 человек и выпустив по нам 5200 ракет. И сейчас, буквально в эту минуту, когда я пишу эти строки, надо мной ревут вертолеты, сирены ревут на севере страны, а очередной снаряд из Газы попал в жилой дом в Сдероте, тяжело ранены пять человек. Очень мирные в Газе ребята…
25 американцев погибли у нас в эти дни. Поэтому я, как американец с 1979 года, и еще 250 000 израильтян с американскими паспортами, вызвали сюда нашу эскадру во главе с авианосцем «Джеральд Форд», а также нашего госсекретаря Энтони Блинкeна — американское правительство во главе с президентом Байденом обязано защищать своих граждан где бы то ни было, включая Израиль. А также в Газе, куда несколько американцев попали в заложники…
Впрочем, на Байдена надейся, но сам не плошай. Как сказала Голда Меир, «в нашей войне с арабами у нас имеется секретное оружие — полное отсутствие альтернативы. Египтяне могут бежать в Египет, сирийцы — в Сирию. Мы можем бежать только в море, а перед этим имеет смысл дать сражение».
Сегодня Израиль начинает очередное сражение за выживание еврейского народа. «Я, — сказала Голда Меир, — никогда не прощу арабам то, что они заставили наших детей учиться их убивать».
Тень киношной Голды Меир лежит на тех, кто виноват в катастрофе 7 октября, свет реальной Голды Меир осеняет наших солдат, идущих на войну за нашу Жизнь.
Израиль, 12 октября, 2023
kontinentusa.com