Фото: eadaily.com
Джо Байден выкупил у Ирана пятерых заложников-американцев, заплатив неслыханную сумму — 6 млрд. долларов. Выложив такой выкуп, он как минимум должен был встретить их с оркестром в аэропорту.
Но я сейчас подумал, что, наверное, пропустил репортажи с этой торжественной встречи, не видел интервью с освобожденными американцами и сообщений об их приеме в Белом доме. Главное, я не помню, чтобы мне попадались их имена. Я читаю много прессы, но, конечно, далеко не всю, так что запросто мог пропустить вышеуказанное.
Другое возможное объяснение: купленные за миллиарды долларов американские заложники были такими же американцами, как мы, то есть коренными иранцами, имеющими американское гражданство через натурализацию. Многие коренные американцы, возможно, не воспринимают их как совсем своих, поэтому Белый дом свою покупку не выпячивал. Многие из нас знают русских американцев, за которых не дали бы и гривенника, потому что те еще недавно выходили на улицу под знаменами «Бессмертного полка» или посещали другие мероприятия так называемых соотечестванников, напяливали георгиевские ленточки или получили гражданство через фиктивный брак.
Из-за этих 6 миллиардов долларов, уплаченных муллам за заложников, республиканцы спустили на Байдена всех собак, но на самом деле это капля в море. Именно так выразился по этому поводу Роберт Гринуэй, директор Центра национальной обороны при консервативном Фонде «Херитидж». Гринуэй возглавлял разработку самых жестких экономических санкций, наложенных на Иран (разумеется, при Трампе), и был главным архитектором Соглашений Авраама, заключенных между Израилем и частью арабов — тоже при Трампе.
По словам Гринуэя, вышеупомянутые 6 млрд. — «это лишь частичка доходов, которые администрация Байдена сознательно позволила иметь» иранцам. Я слышал разные цифры, от 30 до 80 млрд. долларов, которые заработали при Байдене муллы (не потому, что он отменил санкции, введенные при Трампе, а в основном потому, что США перестали настаивать на их соблюдении).
На днях я прочел подробную информацию о золотом дожде, который пролился на Тегеран благодаря Байдену. Она напечатана на консервативном сайте Daily Signal, по выкладкам которого Иран заработал при Байдене примерно на 70 млрд. долларов больше, чем муллы заколотили бы при Трампе. Это более чем достаточно на то, чтобы вооружить ХАМАС, тем более подержанным оружием, которое унаследовали после ликвидации его боевиков израильтяне, выставившие свои трофеи на обозрение прессы. Автоматы Калашникова, которые я увидел на видео, были такие же ржавые, как оружие российских мобиков, убитых на украинском фронте. Российские гранатометы ХАМАСа выглядели не лучше.
Придя к власти, Байден мало того что начал смотреть сквозь пальцы на то, как Иран нарушает трамповские санкции: Дед Дементий дал и другим странам понять, что они теперь вольны заниматься коммерцией с муллами, не опасаясь гнева американцев. И пошло-поехало.
«Мы подбиваем всех делать то же самое, — возмущенно заметил Роберт Гринуэй. — И все в этом регионе платят Ирану, чтобы он на них не нападал».
При Байдене США обогатили Иран больше всех, разрешив ему заработать в нарушение санкций на экспорте нефти, но это не помогло, и муллы 7 октября спустили головорезов ХАМАСа на главного союзника Америки на Ближнем Востоке, а в середине октября и на самих американцев.
Хотя Белый дом на голубом глазу уверяет, что у него нет твердых доказательств причастности Ирана к побоищу в Израиле, доказательств на самом деле полно. Представитель ХАМАСа Гази Хамад заявил
Би-би-си, что Иран дал «добро» на акцию 7 октября. По словам «Уолл-стрит джорнэл», «высокопоставленные члены ХАМАСа и «Хизбаллы» подтвердили, что «Корпус стражей исламской революционной гвардии Ирана с августа сотрудничал с ХАМАСом в планировании атак с воздуха, суши и моря».
Гринуэй и Виктория Коутс, специалистка фонда «Херитидж» по нацбезопасности, писали, что «без значительной подготовки, снаряжения и разведданных, предоставленных ему Ираном, ХАМАС никогда бы не сумел провести такую операцию».
В четверг я взглянул на заголовки и наткнулся на следующий: «У 19 военнослужащих США диагностированы травмы головного мозга, вызванные атаками в Ираке и Сирии». Речь идет о пострадавших в результате ракетных и дроновых атак со стороны боевиков, оплаченных и вооруженных Ираном и обстрелявших американцев, которые дислоцированы в гарнизоне Аль-Танф в Сирии и на авиабазе «аль-Асад» в Ираке.
Обстрелы американских баз начались 17 числа и пока стоили жизни одному гражданскому подрядчику, у которого случился инфаркт. Остальные пострадавшие уже вернулись в строй.
На минувшей неделе обстрелы американских объектов проиранскими группировками происходили регулярно, и, наконец, два наших F-16 нанесли ответные удары по складам боевиков в Сирии. Надеюсь, что иранцы поймут этот, как выражались блатные в середине ХХ века, намек оглоблей, и эти F-16 можно будет спокойно отправить в Украину.
Критики администрации Байдена, однако, отметили в выходные, что удары были намеренj нанесены по иранским объектам среди ночи, дабы никого не задеть и, не дай Бог, всерьез не испортить отношения с Тегераном, расположение Байдена к которому так же загадочно для наблюдателей, как периодические комплименты Трампа в адрес Путина.
Гринуэй призвал Вашингтон перестать финансировать ХАМАС через фонд, который с понтом помогает палестинцам. Кстати, я прочел в консервативном издании «Федералист», что рядовые жители Газы в массе своей заодно с ХАМАСом и бесновались от восторга, когда похищенных и убитых израильтян возили 7 октября по их улицам. Как пишет «Федералист», тысячи палестинцев последовали из Газы за первой волной хамасовских головорезов в пограничные кибуцы и участвовали в массовых убийствах израильтян, а также грабили их дома на манер российских «боевых бурятов», на которых жалуются украинцы.
Между тем, знакомые евреи ужасаются, что, ходя по очень еврейскому Манхэттену, они регулярно натыкаются на палестинские флаги. В четверг вечером я застрял на Грэнд-Сентрал, главный зал которого закупорила огромная толпа сторонников палестинцев (то есть ХАМАСа), разодетая в его фирменные черные маечки и держащая в своих тонких ручонках плакаты с руганью в адрес израильских колонизаторов. Я уже отмечал, что нынешние юные клеветники Израиля — не обязательно антисемиты: часто это выкормыши элитных американских вузов, которых левая профессура с младых ногтей науськивала на белых расистов-угнетателей и колонизаторов.
Много лет назад я попал в рассылку американских фашистов и обнаружил, что они не считают евреев белыми людьми. Нашие левые, с другой стороны, очень даже держат евреев за белых, видят в Израиле последний живой оплот белого колониализма и требуют его «деколонизировать».
Но вернемся к шашням Байдена с Ираном. Ненавязчивый налет наших F-16 на безлюдные склады террористов поразительным образом не отбил у них охоты лупить по американцам: в воскресенье рядом с базой США в Сирии взорвался очередной беспилотник. Он рванул в чистом поле, никто не пострадал, и ответного американского удара пока не последовало. Я также не слышал, чтобы Белый дом начал, наконец, делать шаги к перекрытию источников иранских доходов, оплативших арсенал ХАМАСа, его парапланы с моторчиками, акваланги и мотоциклы.
В июле госсекретарь Энтони Блинкен подписал 120-дневную индульгенцию Багдаду на депонирование в банках третьих стран платы за импортируемую иранскую электроэнергию, без которой Ираку трудно обойтись в жаркие месяцы. Как и в случае 6 млрд. долларов, уплаченных за пятерых заложников и переведенных из Южной Кореи в кувейтский банк, Иран имет право расходовать иракские платежи за электричество лишь на богоугодные, то есть гуманитарные цели, и лишь с американского разрешения. Речь идет о 10 млрд. долларов.
Даже если Тегеран будет расходовать эту сумму согласно американским правилам, у него высвободились 10 млрд. на другие цели.
Самый большой куш, полученный муллами от Байдена, равен 52,2 млрд. долларов и происходит из выручки за нефть, продаваемую Ираном в результате несоблюдения санкций, введенных Трампом после того как он разорвал в мае 2018 года ядерную сделку с Исламской Республикой. В ходе предвыборной кампании 2020 года Байден обещал реанимировать эту сделку и ослабить санкции. Рынки отреагировали на этот посул так, как им положено: интерес к импорту иранской нефти резко вырос, и Китай, например, увеличил его еще до того как Байден вступил в права. Новый президент США не отменит соответствующие санкции, но весть о его намерении их ослабить подвигла импортеров увеличить ввоз черного иранского золота. Как замечает Daily Signal, «санкции, за чьим соблюдением не следят, атрофируются».
Так Байден одарил Иран еще 50 млрд. с гаком. Но и это не все. После того как Трамп наложил санкции на экспорт иранской нефти, муллы резко увеличили вывоз нефтепродуктов. США имели возможность ограничить сумму, которую приносил иранцам экспорт нефтепродуктов, но ею не воспользовались. Это принесло муллам еще 3,42 млрд долларов. Трамп также наложил санкции на экспорт иранской стали. Байден не пресекал их нарушений, что принесло Тегерану еще 1,6 млрд.
«Прошла зима, настало лето. Спасибо Байдену за это!» — несется над Тегераном клич муэдзинов.