Какая-то в державе штатской гниль

  Фото: pravda.com.ua

 

Вложив в уста Марцелла, офицера дворцовой стражи Элсинора, слова «Something is rotten in the State of Denmark», Шекспир был предельно точен, заявив, что не дело, когда призрак отравленного братом короля-отца уводит принца-сына неведомо куда, что, по словам мудрого царедворца Горацио, может лишить Гамлета рассудка и столкнуть в безумие. 

Это в переводе Пастернака, по словам которого «какая-то  в державе датской гниль». За семь лет до Пастернака, в 1933 году «Гамлета» перевел Лозинский, у которого эта фраза Марцелла звучала: «Подгнило что-то в датском королевстве». Я насчитал добрых два десятка переводов этой фразы, и в основном все вертелось вокруг существительных «гниль», «тлен» и «зло», а также прилагательных «неладно» и «нечисто», как перевёл Кроненберг в 1844 году. В последнем переводе 2001 года Поплавский осовременил слова Шекспира, и его Марцелл говорит, что «в стране, как видно, назревает кризис». 

   Похоже, что он назревает в политической и общественной жизни нашей страны, назревает давно и последовательно, а нынешний назрев связан с реакцией на события в Израиле, где 7 октября орда из 2,5 тыс. палестинских террористов ХАМАСа напала на еврейское государство. Объявлять Израилю войну хамасовцами не было необходимости, поскольку в день создания этой банды 14 декабря 1987 г. её  основатель шейх Ахмед Ясин провозгласил, что «любого еврея можно считать военным поселенцем, и наша обязанность — убить его», и что «освобождение всей Палестины от моря и до Иордана — наша стратегическая цель, и нет цели более святой и важной». В хартии ХАМАС было записано: «Сбросим Израиль в море», а один из ее основателей Абдель Азиз ар-Рантиси, заявлял, что её цель — «стереть Израиль с карты». С первых дней существования Израиля наша страна поддержала его борьбу за существование с арабскими соседями, о чем недавно напомнил президент Байден, побывавший в Израиле с экстренным однодневным визитом. «США на вашей стороне в вопросе защиты свободы, достижения справедливости и поддержки мира, — сказал он. —  Сегодня, завтра и всегда, мы вам обещаем». В подтверждение этих слов, а больше для острастки недругов еврейского государства на уровне посерьезней банды террористов, в акваторию произраильского средиземноморья были направлены две наши авианосные группы и десантный корабль с двумя тысячами морпехов, включая спецназ. В воскресенье министр обороны Ллойд Остин в интервью программе ABC News заявил, что «если какая-то страна или группировка стремится расширить этот конфликт…, то мой совет: не стоит делать это». До него на канале NBC появился госсекретарь Энтони Блинкен, заявивший, что «мы понимаем две вещи:  мы можем вернуться к статус-кво, они не могут вернуться к статус-кво, при котором ХАМАС будет в состоянии повторить то, что он сделал», и «необходимо найти что-то новое». Под «мы» и «они» госсекретарь, очевидно, имел в виду США и Израиль, а сказанное вполне вписывалось в «стратегическую неопределённость» нашей внешней политики, когда цели ясны и задачи определены, но за работу браться пока рано. 

    По Ближнему Востоку и миру, включая Соединённые Штаты, пошли вполне ожидаемые и не первые в таких случаях протесты против агрессивности Израиля. У нас в Нью-Йорке минувший уикэнд был отмечен пятитысячным ралли в Бруклине под лозунгом  «Наводнение Бруклина за Палестину». Напомню, что напавшие на Израиль 7 октября боевики палестинской бандитской группировки ХАМАС, которые за день убили 1400 евреев, ранили вдвое больше  и захватили больше 200 заложников, назвали свою акцию «Наводнение Аль-Акса». Демонстранты вели себя, по определению полиции, на уровне среднего накала «pretty heated», размахивая палестинскими флагами, разводя костры, блокируя движение и бросая в полицейских яйца. Демонстранты шумно требовали, чтобы Соединенные Штаты прекратили поддержку Израиля, и один юноша  пытался не подпускать полицейских к женщине с плакатом «Сионизм — это геноцид».  «Мы не как другие, — пояснил репортеру другой демонстрант. – Мы не просто призываем прекратить огонь. Не просто остановить геноцид. Мы призываем прекратить осаду, прекратить блокаду, прекратить оккупацию».  Это был антипересказ антисемитского девиза BDS (Boycott, Divestment,  Sanctions) —  бойкот, изоляция и санкции против Израиля.

Какая-то в державе штатской гниль1Произраильский митинг в Нью-Йорке. Фото: detaly.co.il

  Республиканец Ари Каган, депутат горсовета от 47-го избирательного участка в южном Бруклине, куда входят районы Бенсонхерст, Кони-Айленд, Грейвсенд и Сигейт, в своем твиттере, который сейчас называется буквой Х,  назвал эту демонстрацию бессовестной и написал, что это было не ралли  в поддержку двух государств, за избавление Газы от ХАМАСа или за  освобождение сотен похищенных израильтян и американцев. Это, — написал Ари Каган, — было бесстыдное прохамасовское и антиизраильское ралли, которое я глубоко осуждаю». Добавлю, что накануне в Манхэттене прошла  аналогичная демонстрация, которую спонсировало движение «Демократы социалисты Америки», и почти 200 ее участников были арестован. 

7 ноября в штате Нью-Йорк пройдут выборы в различные органы власти, включая Горсовет Нью-Йорка, и избирателям есть, над чем подумать. 

Массовые протесты низов, которые по-ленински не хотят жить 

по-старому, не сопровождаются, а инициируются протестами верхов, которым это политически невыгодно, и здесь впору вернуться к переводу слов Шекспира «Something is rotten» как «кризис власти». Консервативный политический обозреватель Даглас Мюррей, англичанин, который публикуется у нас в изданиях National ReviewThe Wall Street Journal и  New York Post, в феврале прошлого года постоянно участвует в программах канала  Fox News, на прошлой неделе сравнил государство с домом, на верхних этажах которого фешенебельные квартиры — пентхаусы, а внизу грязь и гниль. Это навело 44-летнего Мюррейя на нынешнее положение дел у нас в Штатах, где верхи категорически осуждают бесчинства палестинских террористов, а низы видят в этом унижение и оскорбление всего их народа.  Но это только кажется, продолжает Мюррей и приводит примеры откровенно антиизраильских и антисемитских заявлений членов «взвода» социалисток Палаты представителей, вроде Ильхан Омар из Миннесоты, которая никак не осудила теракт хамасовцев, а в пятницу не брифинге перед зданием Конгресса заявила, что количество ракет, которые «сионистский режим» сбросил на сектор Газаы за последние 10 дней, превышает количество ракет, которые США применили в Афганистане за целый год. Рашида Тлаиб, которая представляет в Конгресс свой округ в Мичигане, на днях заявила, что «Израиль только что разбомбил баптистскую больницу (в Газе), убив 500 палестинцев», включая детей, врачей и больных, а своему однопартийцу президенту Байдену пригрозила, что «ваша война и разрушения только открыли глаза мне и многим палестинским американцам и мусульманским американцам, вроде меня. Мы запомним вашу позицию».  Александрия Окасио-Кортес, член Палаты представителей из нью-йоркского Бронкса, осудила антиизраильский митинг на Таймс-сквер в Манхэттене и «ужасающие нападения ХАМАСа на невинных гражданских лиц», но отметила «серьезную несправедливость и насилие, с которыми палестинцы сталкиваются в условиях оккупации». В Горсовете Нью-Йорка на прошлой неделе выступил 73-летний бруклинец Чарльз Барон, в прошлом член военизированной партии «Черные Пантеры», который назвал нападение боевиков ХАМАСа на Израиль 7 октября «отнюдь не неспровоцированной войной», а себя — «пропалестинцем на тысячу процентов», В 2009 году Чарльз Барон посетил Израиль, после чего  назвал Газу «лагерем смерти», в котором евреи держат палестинцев в тех условиях, в которых евреев держали немецкие нацисты при Гитлере.

Как профессиональный журналист, Даглас Мюррей замечает, что в случаях таких или им подобных конфликтов СМИ обычно не торопятся с выводами до объективной информации, чего сейчас не делает наш «мейнстрим», загодя настроенный против Израиля. New York Times и другие издания подробнейшим образом расписали злодейскую атаку предположительно израильской ракеты на больницу в Газе и сотни жертв. Хотя затем выяснилось, что ракета была палестинской, упала на парковку, а жертв было в десятки раз меньше. Та же конгрессвумен Тлаиб назвала «бомбежку больницы одним из самых тяжких военных преступлений», когда, «судя по сообщениям, ужасно то, что Армия обороны Израиля взрывает одно из мест, где больные и раненые могут рассчитывать на медицинскую помощь и убежище».  Жертвы среди мирного населения во время войны  называются «сопутствующими потерями» (collateral damage) и считаются нежелательно неизбежными, но в данном случае жертвы среди палестинцев по вине других палестинцев вменяются в вину израильтянам.  Об их жертвах среди мирного населения наши СМИ сообщают по-прежнему активно, но компас жалости все больше указывает на палестинцев, которым «по вине» израильтян негде жить и нечего пить-есть. 

В субботу в город Газу прибыл первый обоз гуманитарной помощи – два десятка фур с лекарствами и едой, но не топливом. Сообщалось, что у погранперехода Рафах в ожидании разрешения на въезд стоят еще 175 грузовиков с лекарствами, едой и водой. Такие группы, как ХАМАС, считает Даглас Мюррей, только выигрывают от подсчета жертв, так как мертвецов с обеих сторон  относят за счет Израиля, а сторонников такого подсчета из «взвода» социалисток Палаты представители он называет «полезными идиотами», как Ленин, согласно политическому апокрифу, прозвал  просоветски настроенную буржуазию и интеллигенцию Запада. Проблему кризиса власти у себя в Европе  Даглас Мюррей видит в том, что «город за городом наполнялись иммигрантами и радикалами, настроенными против еврейского государства». Он напоминает, что в Лондоне  на прошлой неделе демонстранты несли флаги ХАМАСа и нападали на полицию, а в Берлине начали метить дома, где живут евреи, и подожгли синагогу. Из Берлина мне написали, что полицейским, которые наводят порядок с помощью служебных собак, запретили брать с собой немецких овчарок, так как это может вызвать политически нежелательные реминисценции, а заменить их бельгийскими овчарками с добрыми черными мордашками. 

 У нас собаками против демонстрантов и не пахнет, но не зреет, а вовсю цветет антиизраильщина в университетах. У нас в Нью-Йорке руководство Колумбийского университет в Манхэттене недавно отказалось  комментировать  растущие протесты и требования уволить профессора политологии и истории Джозефа Массада. Через день после теракта 7 октября 60-летний профессор поместил на студенческом сайте The Electronic Intifada  статью, в которой назвал этот теракт «потрясающим» и «ошеломительной победой». По инициативе 23-летней студентки Амайи Платек, на сайте  Change.org появилась петиция с требованием уволить профессора Массада  за «попустительство и поддержку терроризма», и сегодня эту петицию поддержали больше 45 тысяч человек. «Независимо от своей позиции в отношении конфликта, поддержка и восхваление одного из худших актов терроризма в истории никогда не приемлемы,- говорится в петиции. — Мы призываем Колумбийский университет возложить на Массада ответственность за его комментарии и немедленно удалить его с факультета Колумбии».  С другой стороны появилась петиция, в которой около 600 человек призывают президента Колумбийки Немата Шафика «безоговорочно гарантировать физическую безопасность и академическую свободу слова» профессора Массада.  В Стэнфордском университете в Калифорнии преподавателя отстранили от семинара за то, что он выделил студентов-евреев, при этом заметив, что в Холокосте были убиты «только 6 млн». Мика Тоска, 37-летняя профессор чикагского Института искусств, на прошлой неделе назвала израильтян  «свиньями»,  «дикарями»  и  «безнадёжным дерьмом», а себя — «радикально оптимистичным транссексуальным климатологом».

    В небогатом на слова репертуаре наших борцов за права палестинского народа появилась новая песня: «От реки до моря, Палестина будет свободной! Ни пяти, ни десяти центов, вообще денег на преступления Израиля! Израиль, тебе не спрятаться. Ты совершаешь геноцид! Перед лицом геноцида сопротивление оправдано!» Эти слова в рифму скандировались на многолюдной демонстрации в центре Манхеттена на Таймс-сквер в  пятницу 12 октября, которую бывший лидер ХАМАСа, 67-летний Халед Машаль, провозгласил «Всемирным днем джихада». Можно отметить, во славу этого дня во французском городке Аррас 20-летний чеченец и гражданин России Моххамед Могучков с победным кличем «Аллах акбар!», то есть «Бог велик!» зарезал учителя французского языка местной школы, где он учился, и тяжело ранил ножом двух охранников, после чего был арестован. Арестовали также его старшего брата и вспомнили, что почти три года назад  в другой школе под Парижем другой российский чеченец, 18-летний Абдулла Анзоров с таким же кличем зарезал и обезглавил своего учителя, но Абдуллу застрелили полицейские. Нет спора, что Аллах велик, но дела его на земле особым величием не блещут, хотя, как нас уверяют борцы за права палестинцев, сопротивление — не терроризм, хотя и не святое дело, но можно быть уверенным, что песенку во славу головорезов ХАМАСа, которую они сложили в День джихада на Таймс-сквер в Манхэттене, мы еще услышим. «Верхние этажи жилого дома Америки могут быть в порядке, — заключает Даглас Мюррей, — но нижние — нет.  Ни одно меньшинство не смирилось бы с тем, что его убивают, а затем насмехаются над этим. Не знаю, почему евреи должны терпеть. И мне легче от того, что верхние этажи за них. Но где поддержка улиц? И что творится в остальном  доме?». Это уже чистый Шекспир. 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 4,56 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *