Дело не в возрасте Байдена, а в его компетентности

 Джо Байден и Нэнси Пэлоси. Фото: ukraina.ru

В прошлую пятницу экс-спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, демократ из Калифорнии, сообщила, что на выборах 2024 года, когда ей будет 84 года, она намерена выставить свою кандидатуру на 18-й двухлетний срок. 

   За 36 лет в Палате представителей Пелоси пробыла спикером 20 лет, в прошлом году уступив молоток республиканцу Кевину Маккарти. В среду она дала интервью Андерсону Куперу, ведущему своей программы «360°» на канале CNN, который спросил, не допускает ли она, что Джо Байден снимет свою кандидатуру в президенты. «Надеюсь, что нет, — дважды повторила Пелоси, уклонившись от прямого ответа. – У президента Байдена огромный опыт и мудрость. Как вам известно, он долго занимался все этим как сенатор, вице-президент, а теперь президент. Он видит наш страну с позиции справедливости и права и адресуется на обеденные столы рабочих семей американцев». Перефразируя слова Марины Мнишек из трагедии Пушкина «Борис Годунов», обращенные к самозванцу Гришке Отрепьеву: «Я слышу речь не мальчика, но мужа», это были слова не девочки, но жены. Пелоси согласилась, что среди демократов «могут быть сомнения» в связи с возрастом Байдена, но «за него все, подавляющее большинство за него».   

  Сказано это было через день после того как новый спикер Кевин Маккарти  поручил комитетам Палаты представителей начать официальное расследование для импичмента президента Джо Байдена, который лгал своему народу, отрицая причастность к делам своего сына Хантера и других членов своей семьи. «Республиканцы, — заявил Маккарти, —  обнаружили серьезные и заслуживающие доверия обвинения в адрес президента Байдена. Все вместе они свидетельствуют о культуре коррупции».  По словам спикера Маккарти, члены семьи Байден и их деловые партнеры предположительно заработали примерно 20 млн. долларов  на эксплуатации имени вице-президента Байдена с его ведома и через подставные компании. В обвинениях фигурирует украинская энергетическая компания Burisma, в Совет директоров которой был введен Хантер Байден. Президент, Белый дом и демократы Конгресса категорически отрицают эти обвинения, считая их недоказанными и политически мотивированными, а лидер сенатских демократов Чак Шумер даже назвал «охотой на ведьм», посчитав таковой не привычного республиканца Трампа, а своего однопартийца Байдена.    

  А Байдену все эти обвинения — как с гуся вода. В прошлый четверг он выступил в Prince George Community College в Мэриленде, где сравнил свою победоносную «байденомику» с убогой и беспомощной «трампономикой», которая только вредит демократии. Заступаясь за нее, Байден вспомнил, что «четыре года преподавал теорию политики в Университете штата Пенсильвания, и, ребята, вы уже слышали, что каждому поколению приходится бороться за демократию». И это были бы слова не мальчика, но мужа, будь они правдой. Вице-президент Байден был почетным профессором этого университета с 2017 по 2019 год, но никаких лекций не читал и никаких семинаров не вел. Лидеру государства, а тем более такого, как единственная в мире сверхдержава, невзирая на возраст, пол или иную гендерно-когнитивную ориентацию, не просто не пристало, а не положено оговариваться, проговариваться, а тем более врать. Но для Байдена такой закон, похоже, не писан. 

   За несколько дней до этого, в годовщину терактов «9\11», Байден оказался на Аляске, возвращаясь домой из турне по Азии, и выступил там на военной базе. «Я с вами в этот торжественный день, – сказал он, — чтобы обновить нашу священную клятву никогда не забывать. Никогда не забудем. Мы никогда не забудем. Каждого из нас  — каждую из драгоценных жизней, так рано похищенных при злодейском нападении.  Ground Zero в Нью-Йорке – помню, как на следующий день я стоял там и смотрел на это здание. И мне казалось, что я смотрю через ворота ада, так жутко это выглядело с того места, где можно было стоять». Из уст нашего 80-летнего президентушки это прозвучало проникновенно и от души, но в упомянутое им 12 сентября 2001 года там не стояло ни здания, ни самого Байдена – как подтвердили в Белом доме, сенатор от Делавэра Джозеф Байден посетил  развалины «близнецов» Всемирного торгового центра в Манхэттене 20 сентября с делегацией сенаторов. В своих же мемуарах, которые вышли в 2007 году, Байден написал, что 12 сентября 2001 года «поспешил в Капитолий», где в тот день выступил в Сенате.     

   К его трогательному вранью через 22 года после события можно добавить очередное воспоминание о пожаре в доме семьи Байденов в  Уилмингтоне, штат Делавэр, в 2004 году. 22 августа этого года  президент посетил Гавайи, где из-за жары пожар уничтожил постройки на острове Мауи, где погибли больше ста человек. Обращаясь к островитянам, Байден сказал, что ему близко и понятно их горе, так как в 2004 году он «чуть не потерял» в огне жену, кошку и свой «Корветт» 1967 года, «все три этажа» его дома в Уилмингтоне были заполнены дымом, и «пришлось менять всю мебель». Судя по сообщениям полиции и пожарных, в тот день на кухне дома Байденов возник «небольшой пожар, который был ликвидирован за 20 минут без ущерба людям, имуществу и зданию». Можно вспомнить вранье Байдена про его арест в ЮАР при апартеиде, про визиты в Ирак и Афганистан  уже будучи президентом, и про то, что его старший сын Бо погиб на войне в Ираке, хотя тот скончался от раковой опухоли мозга в 2015 году в военном госпитале Бетесда в Мэриленде, а в Ираке не воевал, хотя служил там военным юристом в чине майора семь лет назад. Таких выдумок было немало, и можно вспомнить куда более невинное вранье Джо Байдена, будто его дедушка по отцу умер за шесть дней до его рождения в той же больнице, хотя Джозеф Гарри Байден скончался за год до этого в Мэриленда, а дед по матери Амброзий Джозеф Финнеган действительно умер в Скрентоне, штат Пенсильвания,  в той же больнице, где родился Джо, но через 14 лет после его рождения.  

   Нелепо интересоваться, зачем президенту Байдену нужно врать и придумывать, зная, что это будет немедленно разоблачено. Уместно поинтересоваться, насколько он в состоянии контролировать свои слова и насколько уверен в безнаказанности за их содержание. «Те, кто считают, будто президент Байден слишком стар для переизбрания, неправы, — написал на днях его сверстник республиканец Ньют Гингрич. – Он не слишком стар, он слишком Джо Байден».  Гингрич был спикером Палаты представителей с 1995 по 1999 год, его считают инициатором «республиканской революции» тех лет, а в 2012 году он безуспешно претендовал на Белый дом. Сейчас 80-летний Ньют Гингрич и его 57-летняя супруга Каллиста Гингрич, которая с 2017 по 2021 года была послом США в Ватикане, руководят сетевой платформой Gingrich360.com, которая выпускает документально-исторические фильмы, книги и публикует статьи, об одной из которых идет речь.

   «Дело не в возрасте президента Байдена, — написал Гингрич,  — дело в его компетентности», и напомнил о недавно вышедшей кинокомедии «Книжный Клуб: Следующая глава» («Book Club: The Next Chapter), сиквеле фильма 2018 года с участием  тех же актрис, которым сейчас сильно за 70,  а Джейн Фонде 85. Не одобряя ее левой идеологии и помня за ней позорное прошлое «Ханойской Джейн», Гингрич считает Фонду прекрасной актрисой  и творческим воплощением американского кинематографа.  То же можно сказать о 93-летнем Клинте Иствуде, а в их новом видеофильме «Путь в Америку» Гингрич  с женой рассказали про легальных иммигрантов, которыми гордится наша страна, в частности, взяв интервью у Генри Киссинджера, который в свои сто лет работает над новой книгой.    

  Перечислив геронтов бизнеса, от 93-летнего Уоррена Баффета до 92-летнего Руперта Мердока,  Гингрич напоминает, что сенатору-республиканцу Чаку Грассли на днях исполнится 90, а он полон решимости разоблачать коррупцию в администрации Байдена. В общем, считает Гингрич, возраст делу не помеха, но это не правило, а исключения, к которым никак не относится наш нынешний президент, возраст которого здесь не при чем. Будучи сенатором, вице-президентом и президентом, пишет Гингрич, возможно, отстаивая свой возраст, Джо Байден «всегда был не в ладах с действительностью» и тяготел к разным выдумкам, которые считал прекрасной связью с аудиторией», а то, что при этом его подводит память, только ухудшает положение. Просто пугает видеть,  написал Гингрич,  «как  лидер самой мощной страны в мире бродит по сцене,  не зная, куда идти  и что делать», а его мерцающий разум сочетается с полным выдумок житейским опытом и выплескивается неожиданными заявлениями. Но Нэнси Пелоси назвала это «огромным опытом и житейской мудростью».     

   Невеселый, конечно, диагноз, но Гингрич не врач, а политик, который не касается перспектив на переизбрание демократов 84-летней Нэнси Пелоси в Палату представителей или 90-летней Дайаны Файнстейн в Сенат. Да и законодатели-республиканцы, которые настаивают на импичменте Байдена, не касаются его возраста, а обвиняют в коррупции, что специальный помощник президента Иэн Сэмс назвал «политическим радикализмом в его худшем проявлении». Сэмс напомнил слова того же Кевина Маккарти перед выборами 2022 года,  что импичмент нельзя использовать в политических целях, что так по задумке и не так на практике, поскольку партия президента будет его отстаивать, а оппозиция топить. Так было с Клинтоном и Трампом, когда импичмент проходил в Палате представителей и тонул в Сенате, так может случиться и с Байденом, если, конечно, до этого дойдет. 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 4,75 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *