Россия радостно оповестила мир: «ФАТХ и ХАМАС восстановили единство Палестины». «Соперничающие (террористические – прим. ред.) палестинские группировки ФАТХ и ХАМАС сумели договориться». После длительных переговоров под эгидой президента Йемена Али Абдуллы Салеха представителем ФАТха Азамом Аль-Ахмедом и представителем ХАМАСа Мусой Абу-Марзуком был подписан документ.
Согласно договору, восстановлена целостность ПА и провозглашено единство «палестинского народа, территории и власти». Прямой диалог без посредников возобновится на территории ПА 5 апреля.
ФАТХ требует передать сектор Газы под юрисдикцию ПА, а ХАМАС добивается освобождения своих боевиков из тюрем, подконтрольных Абу-Мазену.
Йеменская сторона предложила провести предстоящие парламентские и президентские выборы на всей территории автономии, включая сектор Газы, что позволит сформировать ПНЕ ПА и преодолеть раскол.
Израиль вполне резонно дал понять, что Абу-Мазену придется выбирать между переговорами с Израилем и дружбой с Исмаилом Хание, а вице-президент СШа Дик Чейни также не выразил одобрения по поводу восстановления отношений с ХАМАСом. В связи с этим глава переговорной делегации ПА Абу-Ала сказал, что представитель ФАТХа, подписавший проект соглашения с ХАМАСом что-то «напутал».
Представитель ФАТХа в Йемене Азам Аль-Ахмед попросил дать ему возможность проконсультироваться с раисом Абу-Мазеном, но когда позвонил в Рамаллу, Абу-Мазен вел переговоры с вице-президентом Чейни, и не мог ответить на звонок. «Все это произошло из-за недопонимания», — объяснил Абу-Ала. Помощники Абу-Мазена сказали после подписания документа, что представитель ФАТХа вовсе не должен был что-то подписывать.
Йемен предложил следующие условия компромисса: ХАМАС отказывается от единоличного контроля над сектором Газы, в Па пройдут новые парламентские и президентские выборы, по результатам которых будет сформировано ПНЕ ПА, а силы безопасности будут национальными, а не фракционными. Каждая из сторон, разумеется, истолковала предположения со своей точки зрения.
В ХАМАСе поспешили ухватиться за заявление помощника Абу-Мазена, Набиля Абу-Рудейны, о том, что документ, выработанный в Йемене, это руководство к действию, а не основа диалога. Пресс-секретарь ХАМАСа, Сами Абу-Зухри, сказал, что слова Набиля Абу-Рудейны доказывают, что Абу-Мазен и его окружение отнеслись к переговорам несерьезно.
Седьмой канал
Опубликовал: