Дональд Трамп собрал изрядную коллекцию уголовных обвинений, общее число которых, возможно, уже превысило его возраст (77 лет), а впереди маячит еще одно дело, на сей раз в Джорджии, где шериф спит и видит, как будет фотографировать ненавистного Оранжевого. Дурак не понимает, что этот снимок тут же использует с выгодой трамповский агитпроп.
Если левые затеяли оргию сутяжничества с целью его разорить, то они стараются не зря: я слышал, что Трамп уже потратил на адвокатов от 40 до 60 млн. долларов, а в конечном итоге должен будет отстегнуть, как предсказывают, 100 млн, что накладно даже миллиардеру.
Третье дело, обвинения по которому были обнародованы спецпрокурором Джеком Смитом в минувший вторник, ставило себе и другую цель — довести до конца второй импичмент Трампа, которому он был подвергнут после дебоша в Капитолии, но опять не лишился своего поста, поскольку в числе прочего уже и так его оставил в связи с окончанием своего президентского срока.
Эта попытка его доконать мучила ненавистников Трампа своей незавершенностью, и его третье уголовное дело как бы должно довести ее до конца. Идея в том, чтобы упечь Трампа в тюрьму, в идеале пожизненно, что в его возрасте не займет так уж много времени. Весть о третьем деле Трампа вызвала в этих кругах оргазмическое ликование. Бывший охранник Капитолия, левак Майкл Фанон, давший патетические показания комитету Конгресса по 6 января и с тех пор не слезающий с телеэкранов, выступил по Си-эн-эн и поведал, что испытал такой же подъем, как после ликвидации Бин Ладена. Другие говорящие головы поминали Перл-Харбор и 11 сентября. Дружно смеялись над шуткою дети.
Вечером после презентации нового дела против Трампа левые СМИ безжалостно дразнили его, показывая, как Байден и его жена, доктор Джилл, нежатся на пляже под зонтиком и гуляют в сумерках, держась за руки, а за ними плетется по песку наряд Секретой службы.
«Нью-Йорк таймс» внезапно решила повести себя как всамделишная газета и сообщила, что на возбуждении дел против Трампа настоял сам Джо Байден, который отдал соответствующий приказ своему министру юстиции Меррику Гарланду, то есть натравил его на своего главного политического конкурента. Я грешным делом предположил, что «Таймс», возможно, начала готовить нас к президентству байденовской сменщицы Камалы Харрис, или Камбалы Хариус. Это предположение подкрепляется последним опросом «Таймс» и Сиена-колледжа, согласно которому лишь 20% демократов испытывают энтузиазм по поводу кандидатуры Байдена на выборах 2024 года. Но 26% с энтузиазмом относятся к тому, чтобы в президенты баллотировалась вместо него Камала! Я уже начинаю сомневаться, что Байден досидит до конца своего первого срока. Это жаль: я хотел бы посмотреть его дебаты с Трампом. На руку Трампу играет то, что бородатый Смит не очень толковый прокурор. До того как Трамп его прославил, Смит был известен в основном тем, что состряпал дело республиканского губернатора Вирджинии Роберта Макдоннела и уболтал присяжных признать того виновным во взяточничестве. В конце концов Верховный суд начисто обелил Макдоннела, и единогласно.
Но Трампу не повезло с вашингтонским судьей, которой это лакомое дело досталось по жребию. Это уроженка Ямайки по имени Таня Чаткен (Chutkan), хотя для нашего уха было бы привычнее, если бы ее произносили Чуткан. По ящику иногда так ее и произносят, но реже. Ямайцы бывают разные. В 90-х тамошние правые пригласили меня к себе агитировать накануне выборов против ямайских левых, часть из которых учились в Москве и приперлись на мое выступление. Они так меня достали, что под конец я заорал во всю глотку «shut up!» Как констатировала одна местная газета, Mr. Kozlovsky lost his cool. Так вот, судья Чаткен, наверное, была из той же компании. Но училась она не в СССР, а в США, а когда выучилась, проработала 12 лет в адвокатской конторе Boies, Schiller & Flexner (BSF), известной своей прогрессивностью и пользовавшейся услугами аналитической компании Fusion GPS, которая заказала бывшему главе московской резидентуры МI-6 Кристоферу Стилу пресловутое «Досье» с выдумками про Трампа, проплаченное штабом Хиллари Клинтон. Как писал Ленин в статье «Памяти Герцена», «узок круг этих революционеров»: в той же конторе работал одновременно с Чаткен и небезызвестный Хантер Байден, устроившей BSF халтурку с нефтегазовой компанией украинского олигарха Миколы Злочевского «Бурисма холдинг»! Как явствует из имейлов в ноутбуке Байдена-младшего, забытом им по пьяни в делавэрской ремонтной мастерской, перейдя из BSF в совет директоров «Бурисмы», он мигом привлек эту контору к лоббированию интересов «Бурисмы» в Вашингтоне.
Например, Хезер Кинг, одна из партнеров BSF, сносилась с госдепом по поводу Злочевского и наставляла «Бурисму», как вести себя с прессой и с американскими чиновниками. Но я, как всегда, отвлекся.
Чаткен была назначена судьей не кем иным, как Бараком Обамой, которого я ласково звал Барашиком, и, заседая в Вашингтоне, приговаривала часть трампистов, самочинно зашедших в здание Капитолия 6 января 2021 года или арестованных возле него. Она была с ними жестока, наказывала некоторых строже, чем требовала прокуратура, и удостоилась за это прозвища Punisher, то есть Карательница. Не исключаю, что в ее кругу это комплимент.
Защита Трампа ходатайствует о переносе процесса в другую юрисдикцию, поскольку за Трампа в Вашингтоне голосовало ничтожное меньшинство избирателей, и тамошние присяжные будут к нему безжалостны. Но знающие люди говорят, что переноса дел требовали адвокаты многих арестованных в связи с 6 января трампистов, и утверждают, что все они получили отказ. Надеюсь, одновременно адвокаты Трампа не потребуют, чтобы судья Чаткен самоустранилась о этого дела. Она, скорее всего, им откажет и может окрыситься на подсудимого еще больше. С другой стороны, если Чаткен не хочет еще больше накалять бушующие в стране страсти, я бы на ее месте устранился добровольно: тот факт, что она несколько лет проработала с Хантером Байденом в одной конторе и не могла его не знать, поскольку в вашингтонском отделении BSF от силы человек 25-30, покажется миллионам фанатов Трампа крайне подозрительным.
Такие эксперты, как профессора правоведения Алан Дершовиц и Джонатан Турли, считают, что обвинения Смита в данном случае построены на песке, но все равно находят маловероятным оправдание бывшего президента в Вашингтоне, самом левом городе страны. Трампа, скорее всего, признают виновным, но вряд ли сразу посадят, потому что он подаст апелляцию. Предсказывают, что либо апелляционная инстанция, либо Верховный суд отменят его обвинительные вердикты, но не обязательно все.
Если Трамп победит на выборах (что можно сделать даже из тюрьмы), он в первый же день себя помилует. В Конституции ничего на эту тему нет, в том числе и запрета на то, чтобы баллотироваться за решеткой или себя помиловать. Но помиловать себя можно лишь по федеральным приговорам, а Трампа привлекли в Нью-Йорке и, возможно, привлекут еще и в Джорджии, на чьи суды его полномочия не распространяются.
Секретная служба США, которая с 1965 года обеспечивает бывшим президентам круглосуточную охрану, пока не имеет понятия, как она будет охранять Трампа в тюрьме. Предсказывают, что судьи поэтому могут ограничиться приговорами, не связанными с лишением свободы. Если не побоятся возмездия левых.
Все другие кандидаты-республиканцы должны обещать, что в случае их избрания они его амнистируют. Я слышал, что это уже обязался сделать Вивек Рамасвами. Написал и вдруг прозрел: Рама С Вами, лозунг рамаизма. Это, кому интересно, подразделение вишнуизма, который я преподавал в 70-х в университете штата Юта.
Но если на будущий год победит демократ, то дела у Трампа плохи. У нас тоже, но все же лучше, чем у него.
Тут я поймал себя на том, что изменил своему обыкновению не пророчить. Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец: рискну еще раз заглянуть в будущее и признаюсь, что сейчас я впервые начал считать победу Трампа на следующих выборах вполне вероятной. То же самое, кстати, думает и Обама, который в конце июня даже предупредил Байдена в личной беседе, что шансы Трампа не следует недооценивать.
Человек, который ожидает на данный момент трех судов, но, тем не менее, далеко обогнал других кандидатов своей партии и идет голова в голову со своим главным соперником-демократом, наверное, делает что-то правильно. Трампа привлекают к суду, считай, каждый месяц, и каждый раз его рейтинг взмывает к облакам, а в его походную казну снова начинает литься золотой дождь.
Напоследок скажу несколько слов об обвинениях, которые предъявил Трампу на этот раз Джек Смит. Объявляя о последнем деле бывшего президента, Смит посвятил главную часть своего выступления беспорядкам 6 января, которые он изображал в том же ключе, что и комитет Конгресса, их расследовавший. Комитет был сформирован Демпартий, которая тогда княжила в Палате представителей и отказалась включить в него неугодных ей представителей республиканской оппозиции. Это противоречило традиции, но в США происходит культурная революция, которая традиции не уважает. Выступление Смита создавало впечатление, что он привлечет Трампа за науськивание своих фанатов на захват Капитолия. Но в 45-страничном обвинительном заключении этого пункта поразительным образом не оказалось. Либо прокурор решил, что у него недостаточно доказательств, либо приберег это обвинение на будущее.
Трампу вменяют преступный сговор с целью мошеннического обмана (правительства) США, препятствования официальной процедуре (в данном случае подсчета выборщиков по результатам выборов 2020 года) и против прав (американцев). В последнем случае Трамп якобы нарушил архаический закон, принятый в конце XIX века для наказания куклуксклановцев, не дававших освобожденным черным участвовать в выборах.
По словам прокуроров, каждый из вменяемых Трампу сговоров «был нацелен на одну из самых основополагающих функций правительства США: принятую в нашей стране процедуру сбора, подсчета и сертификации результатов президентских выборов».
Раз Трампу клеют сговор, у него, по идее, есть сообщники. В обвиниловке перечисляются шесть безымянных сообщников, из которых СМИ уже иденцифицировали пятерых, например, Руди Джулиани. Никто из них пока не привлечен, но каждого могут обвинить хоть завтра. Ушлые люди предполагают, что Смит надеется помахать этим Дамокловым мечом и так принудить их дать показания против Трампа или иных врагов народа. Этот вариант наиболее увлеченно продвигает бывшая шестерка Трампа Майкл Коэн, который много лет говорил, что подставится ради него под пулю, но в конце концов его продал и теперь обсирает.
Прокуроры попытаются убедить присяжных, что Трамп сознательно распространял ложь по поводу голосования в ряде штатов, намереваясь сорвать процедуру утверждения его результатов, и оказывал давление на избирательные комиссии с тем, чтобы те оспорили результаты выборов, хотя советники и близкие союзники убеждали его, что утверждения о фальсификации голосования голословны.
Как утешают себя поклонники Трампа, обвинение споткнется о невозможность доказать, что он делал все это с заранее обдуманными намерениями. Его защита будет доказывать, что он искренне верил в то, что выборы 2020 года были сфальсифицированы. По словам его адвокатов, Трампа преследуют за высказывание мнений, защищенных Первой поправкой к Конституции.
Прокуратура вызовет кучу его бывших помощников, которые подтвердят, что Трампа отговаривали и советовали ему скрепя сердце смириться с официальным результатом выборов. Защита вызовет бывших юрисконсультов Белого дома, которые подтвердят, что Трамп не делал ничего, предварительно не проконсультировавшись с юристами. Если юристы были неправы, это их проблема, а не Трампа, скажет его защита, и миллионы его сторонников в это поверят.
Как заметил Трамп после объявления о своем третьем деле, «еще одна обвиниловка, и выборы у меня в кармане».