«БЕЗУМНО КОРОТКАЯ ПАМЯТЬ» у НАШЕГО НАРОДА

mideast-talks3«БЕЗУМНО КОРОТКАЯ ПАМЯТЬ» у НАШЕГО НАРОДА

Говорят и весьма справедливо, что у израильтян «безумно короткая память». Уважаемый Борис Геллер, гость студии 9 канала, в этом тоже не сомневается: ибо, как, на его взгляд,  можно понимать события сегодняшнего дня, не дав оценку расстрелу «АЛЬТАЛЕНЫ», СЕЗОНАМ, Соглашениям ОСЛО, разгрому Ямита, голосованию в Кнессете за итнаткут и последующему погрому-изгнанию евреев, три поколения которых выросли в поселениях Гуш-Катиф и превратили еврейскую землю  – в цветущий «обетованный край», – так вот, не зная и не понимая ТАКОГО ПРОШЛОГО, как можно оценивать НАСТОЯЩЕЕ?   Оказывается, можно! Для этого надо оставаться не просто «tabula rasa», то есть «чистой доской», как это бывает у родившихся на свет невинных младенцев,  – без всякого жизненного опыта и чувственного восприятия внешнего мира, – но и оставаться в таком состоянии сколь угодно долго, тем более постоянное промывание мозгов СМИ – реально доводит их до полного блеска. И вот тогда, – тогда вы можете стать ведущими на одном из израильских телеканалов, вести обсуждение в студии, ничтоже сумняшеся, то есть на голубом глазу, не заморачиваясь ни вопросами, ни ответами участников обсуждения.

ryZhHh4jh_0_0_850_479_0_x-largeГлавное – ни во что не вникать, ничем не интересоваться, ни в коем случае не искать в интернете серьезных исследований на обозначенную тему и т.п. В таком, нетронутом интеллектом и рефлексией состоянии вы – на своем месте. Вам – слово, господа ведущие, с промытыми до блеска мозгами! А если что-то пойдет не так, вы всегда можете лишить будущего участия в работе Студии любого, кто вышел супротив вас.  Именно так повели себя ведущие 14 канала (программа «Патриоты»), услышав смелый призыв адвоката Ари Шамая  –  «освободить Игаля Амира, убийцу бывшего премьер-министра Ицхака Рабина». «Нет различия между кровью Рабина и кровью других людей», – сказал адвокат А.Шамай в эфире радиостанции 103FM, добавив впоследствии: – «Моё заявление является самым демократичным заявлением, когда-либо сделанным по телевидению, и я горжусь им». Сказанное адвокатом «Нет различия между кровью Рабина и кровью других людей» – имеет совершенно точный юридический и моральный смысл – и заслуживает самого пристального внимания. Но где там? И куда там? Медийных персон это не волнует. Они сосредоточены на политизации, в данном случае, демонизации образа Игаля Амира, как будто мало было прошедших, без малого 28 лет, чтобы заниматься чем-либо еще, кроме глумления над смелым человеком, выступившим против  Ословского «эксперимента над живыми людьми».

חבר_הכנסת_יעקב_פריСтудия 9 канала ИТВ решила обсудить эту тему, что называется, по горячим следам. Сомнительные «лавры» 14 канала оказались заразительны. И, надо сказать, гость программы «Герой дня» – Борис Геллер, дал очень точный посыл в понимании темы, предложив в этом вопросе – «дать слово» бывшему Главе Шабака Карми Гилону, который давно и сразу отошел от дела, и концы в воду, а наверняка – знал о многом и многое сумел бы объяснить. Стоило бы начать, на мой взгляд, еще раньше, не с Карми Гилона, а с  Якова Пери, того, кто был главой общей службы безопасности Израиля во время подписания соглашения «Осло», «этого лживого человека, погрязшего в коррупции». Правительство «Осло» никак не могло бы провести своё преступное соглашение, не получив большинства в Кнессете,  и что же они сделали? – спрашивает Михаэль бен-Ари: «Однажды Шабак начал прослушку Арье Дери: интересно зачем? Никто не  думает о том, что Дери представляет угрозу безопасности страны, тогда зачем? Его считали вором, коррупционером, но никто никогда не утверждал, что он продаёт секреты Хизбалле. Значит, его надо было просто шантажировать?! Якова Пери проверили на детекторе лжи, оказалось, что он врёт.  И Яков Пери начал оправдываться и говорить, что его слова переврали. А не он ли всё переврал?! Яков Пери, я хочу, чтобы ты попал под колпак расследования, как эти дети, на которых повесили обвинение в том, чего они никогда не делали. Пусть тебя привяжут к стулу, и ты расскажешь, что вы собирались делать, правда ли то, что вы намеревались убить Рабина, дабы замарать весь правый лагерь! Расскажи нам, что там было на самом деле с Авишаем Равивом (Шампаньей) и что у вас пошло не так, как вы задумали?» (Михаэль бен-Ари).

52229_900Преемник Якова Пери, Карми Гилон, неожиданно исчезнувший в самое напряженное время 4 -11-95, впоследствии получил из рук автора фантастического произведения «Новый Ближний Восток», по совместительству Главы Государства Израиля Шимона Переса отличное назначение – послом в маленькую, опрятную и бесхлопотную европейскую Страну Данию. Такие подарки дают за блистательно проведенные операции.

За что же был награжден Карми Гилон?  

История убийства Рабина оставила после себя целый ряд серьезных вопросов. Сегодня нам известно, что ШАБАК – через своего агента Авишая Равива  –готовил убийство Ицхака Рабина, чтобы впоследствии «чужими руками» опорочить национальный лагерь (Цви Вассерман: «Карми Гилон получил академическую (!) степень в области исследования «правого еврейского экстремизма»», в котором наши силовики до сего дня видят самую страшную угрозу и поэтому преследуют поселенцев, молодежь Холмов, и тратят на это огромные силы, вместо того, чтобы бороться с настоящим арабским террором). Чтобы замести все следы и заткнуть рты, была учреждена комиссия Шамгара, а у нас, как известно, такие «правительственные комиссии» создаются не для выяснения истинных обстоятельств, а для совсем иных целей. По этой же причине,  чтобы самые вопиющие детали этого преступления не вылезли наружу, – суд над Авишаем Равивом то и дело откладывался, да так и не состоялся. Сегодня большинство израильтян убеждено в том, что Рабин был убит не Игалем Амиром, а по дороге в больницу, либо в самой больнице» (об этом пишет Цви Вассерман).

галь Амир - звучащая книгаВопросы остались вопросами. Карми Гилон получил блестящее назначение. А Игаль Амир – персональный, ретроспективный Закон Игаля Амира» – самое точное доказательство того, что в Израильском правосудии нет никакой справедливости. Еще  22 января 2002 года  депутат Кнессета от партии «Херут» Михаэль Кляйнер представил законопроект об отмене «закона Игаля Амира«, принятого около месяца назад израильским парламентом (то есть через 6 лет после покушения на жизнь Ицхака Рабина). Этот закон запрещает комиссии по помилованию рассматривать вопрос о смягчении приговора убийце главы правительства. В приложенной к законопроекту пояснительной записке говорится: «Закон Игаля Амира» — это «закон индивидуального пошива», касающийся одного конкретного человека. В демократическом государстве подобное недопустимо, ибо нарушается важнейший принцип демократии — равноправие граждан. С точки зрения этики закон можно трактовать, как попытку ввести особую «шкалу для убийц», определить, какой убийца «лучше», какой «хуже».

D97-079_Rabin_Peres_Yaacov_Saar_GPO«Закон Игаля Амира» основан на предположении, будто убийство таксиста, совершенное двумя подростками ради развлечения, менее тяжкое преступление, чем убийство премьер-министра, совершенное по идеологическим мотивам». «Закон Амира» носит дискриминационный характер: он пытается провести различие между ценностью жизни премьер-министра и простого гражданина.

maxresdefault (1)Исходя из этого уточнения, призыв адвоката Ари Шамая не просто попадает в самую точку проблемы демократии, а не может быть рассмотрен никак по-другому.

Посыл Бориса Геллера в студии 9 канала – призвать к ответу и расспросить Карми Гилона, а также других участников исторических событий – не встретил в студии никакого энтузиазма. Удивляться уровню ведущего – дело привычное, однако незнание фактов, перевирание событий, откровенные лживые инфовбросы, (типа  жена Игаля Амира ушла из семьи  ради нового брака), – а также невероятное «откровение» известного адвоката Софы Рон–Мория о ее разговоре с Игалем, где она поучала собеседника, почему не надо было убирать Рабина («очки–то получил Перес») – все это  уровень, ниже которого невозможно опуститься и представить себе даже программу «Сельский час». Между тем открыты для изучения любого человека «Показания Игаля Амира комиссии Шамгара Сокращенный перевод на основании публикации в «Йерушалим» (макомон Йедийот Ахаронот), 16.05.1997, 23.05.1997, 30.05.1997). Показания были даны в декабре 1995 г. 

Это совершенно особенный документ, без которого невозможно понять Игаля Амира, человека, бойца «Голани», студента юридического ф-та, гражданина Израиля, его глубокую боль за Страну и народ. Это свидетельство предельной искренности и глубины. Возможно, если бы участники дискурса озаботились изучением темы, нам не пришлось бы испытывать за них чувство стыда.

109512_ctdКак-то, еще со студенческих лет нас, гуманитариев, будущих историков, филологов, политологов и журналистов, – приучали к элементарным условиям ведения дискурса: сначала изучи тему вдоль и поперек, потом собирай гостей и веди разговор. Борис Белодубровский – на полном нуле понимания, что это ТАКОЕ было 4 ноября 1995 года, оказался сначала не в состоянии подсчитать, что нынче пошел 28-ой год по прошествии этих событий, а не 25-ый, и, по ходу разговора, постоянно  делая большие глаза, типа, неужели мы сейчас – по призыву Ари Шамая – оправдаем преступника?!, так и не вышел из заданного букварного параметра. Стыдоба! А между тем при малейшем усилии изучить тему, нетрудно было узнать, что  адвокат Ари Шамай еще тогда  («Мать Роз Пизам  выходит из тюрьмы, Игаль Амир – нет. ПОЧЕМУ? » – в Телепрограмме «Дневник» с Аялой Хассон  (бурная дискуссия при участии Ари Шамая, Ари Шавита, Эльдада Янива вокруг кинофильма «Поверх страха») – сделал единственно разумное ОБОСНОВАНИЕ неприемлемости дискриминационного подхода к судьбе Игаля Амира. Тогда «прошло уже 20 лет после событий 4 ноября 1995 года. Все участники дискуссии, кроме адвоката Ари Шамая, разделяли официальное мнение об Игале Амире, как о «гнусном убийце», уничтожившем демократию (?!), совершившем едва ли не государственный переворот, приведший к смене Власти (?!) и заслуживающем в полной мере того-самого персонального Закона Игаля Амира, и потому, одобрили они,  категорически запрещено сокращение его пожизненного срока и всякого рода послабление наказания. Несмотря на однообразно «агитационные оценки», дискуссия ТОГДА, 8 лет назад, позволила услышать голос разума и оценить аргументы адвоката Ари Шамая, человека левых взглядов, который внес существенный раскол в поднятую госпропагандой  истерию, «демонизирующую и дегуманизирующую Игаля Амира». 

onegg1344754_0_0_485_269_0_x-largeМысль Ари Шамая проста и понятна: 1) Игаль Амир до 4-11-95 – служил в дивизии Голани, работал в Нативе, был студентом-отличником по юриспруденции, одним из самых авторитетных молодежных лидеров (добавлю, что в интервью Петра Люкимсона о «голодающих студентах», задолго до событий 4-11-95, Игаль Амир назван человеком будущего, то есть таким, каким могут быть настоящие лидеры народа Израилева), никакой не Сатана и не демон, каким его делает и делала госпропаганда.

70334820_2551309798258426_1767290050581626880_o2.Ари Шамай исходит прежде всего из положения демократических законов. «Говорят, что у Рабина было наследие. У Рабина не было наследия…У Рабина не было наследия, ибо у прагматичных людей нет наследия, но уже 20 лет нам рассказывают, что наследием Рабина была демократия. Что более демократично: дискриминировать простого гражданина и не дискриминировать убийцу девочки Роз по отношению к убийце премьер- министра? В демократическом государстве кровь премьер-министра не краснее крови любого…

Ари Шамай:

–  Кнессет решил насчёт этого закона (РЕЧЬ ИДЕТ О РЕТРОСПЕКТИВНОМ ЗАКОНЕ ИГАЛЯ АМИРА, закрывающем для него возможность сокращения срока, помилования и т.п.) А как насчет Роз Пизам (Роз Пизам, она и её муж, убившие ребенка – см. Примечание*)  –Её выпустят, Игаля Амира – нет.

Аяла Хассон:

–  Игаль Амир убил премьер–министра, да, премьер–министра.

Ари Шамай:

– Это важнее, чем совершенное Роз Пизам?  – Кнессет не принял такого решения. Это вызывает сомнение насчёт того, насколько Кнессет является моральным.

Ари Шамай:

–  В моих глазах, тот, кто убивает трёхлетнюю девочку, – он намного более мерзкий человек, чем тот, кто убивает премьер–министра.

Ари Шамай:

– …Только в не демократической стране глава правительства считается выше простого гражданина.                                     https://m.youtube.com/watch?v=Us8if_xdZvE

Иными словами, Ари Шамай и 8 лет назад, и сегодня – ведет обсуждение по сути демократических законов. Сегодня борьба за ДЕМОКРАТИЮ – средоточие жизни Страны, в т.ч. протестного движения (за) против Правовой реформы. Так почему бы не разобраться в сути призыва Ари Шамая?

342980813_1363167544246904_7536827020913859637_nНО И СЕГОДНЯ – как 8 лет назад – адвоката НЕ СЛЫШАТ и НЕ ПОНИМАЮТ. Слава Богу, что аудитория 14 канала отреагировала на ПРИЗЫВ АРИ ШАМАЯ – ОСВОБОДИТЬ ИГАЛЯ АМИРА – АПЛОДИСМЕНТАМИ. Персональный, антидемократический ЗАКОН ИГАЛЯ АМИРА ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТМЕНЕН. Это – ГЛАВНОЕ! И это вопрос Правовой реформы. Никто в студии 9 канала – ТАКОЕ не обсуждает. Главная задача «междусобойчика»: в  программе участвуют: известный борец против религиозного засилья, блогер Илья Черняков, лидеры от либерального религиозного движения С.Рон-Мория и Й-Э. Фридлянд – и все они  (исключая Бориса Геллера) – готовы извлечь свои личные выгоды из обсуждения, а именно: очередной раз навести тень на плетень, уколоть ультраортодоксов, а также всех религиозных людей, ибо, кто они, если не «маргиналы и экстремисты», такие, как Цвика Фогель, как Бен–Гвир и пр. «мракобесы».  Это с их подачи идет наступление ультраортодоксов на священные права и свободы израильтян, а это значит: превращение еврейской Страны в государство Галахи.

Заклеймить «экстремистов» – это сегодня нашевсё.

Других вопросов не осталось. Стоит ли удивляться тому, что в контексте темы прозвучало имя Чикатило?! И как это стало у нас естественно и общепринято – при нулевом знании темы (более того, при полном невежестве) –  осмелиться (или набраться наглости?!) транслировать в прямом эфире  собственное мнение и активно проталкивать в студии «агитки» ненависти.

Д-р Нат.Гельман, 1 августа 2023images
*ПРИМЕЧАНИЕ:  Убийство 4–летней Роз Пизам в 2008 году стало одним из самых резонансных и шокирующих преступлений в истории Израиля. Как установил суд, убийство было совершено в сговоре между ее матерью Мари Пизам, и дедом малышки Рони Роном, который одновременно являлся сожителем и мужем ее матери, Мари Пизам. «Несмотря на то что Пизам осуждена по делу о чудовищно жестоком убийстве собственной 4–летней дочери Роз, которое потрясло всю страну, ей предоставляются особые привилегии в тюрьме «Неве–Тирца». Более того, ей даются должности, позволяющие преступнице пользоваться дополнительными преимуществами и укрепляющие ее положение в среде других заключенных

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Наталия Гельман

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора

1 комментарий к “«БЕЗУМНО КОРОТКАЯ ПАМЯТЬ» у НАШЕГО НАРОДА

  1. Спасибо г-же Гельман, раз за разом поднимающей тему » закона Игаля Амира» и судьбу заточенного узника.

Обсуждение закрыто.