ПУНКТУАЛЬНЫЙ НОСТРАДАМУС

В 2018 году за несколько месяцев до своей смерти Владимир Фромер издал сборник историко-литературных эссе «Ошибка Нострадамуса»
Книга открывалась одноименной статьей, появившейся, насколько я могу судить, еще в 2006 году, и по-видимому, не претерпевшей дальнейшей доработки.
В этом эссе Фромер приводит с десяток катрен (четверостиший) великого провидца, которые интерпретирует, как в точности осуществившиеся:
«Вот катрен, где оба «благодетеля», Ленин и Сталин, выступают вместе.
«Царь для свершенья гекатомбы дикой
Вспять обернется, к самому истоку.
Склеп — мрамор и свинец — где римлянин великий
Медузы знак несет — открыт потоку».
(XI-84)
Первые две строчки катрена посвящены И. В. Сталину. Это он, обладавший властью, какая и присниться не могла ни одному царю, развязал террор в превышающих любое воображение масштабах. Царь у Нострадамуса не только титул, но и символ абсолютной власти.
«Гекатомба» — жертвоприношение ста быков в Древней Греции. В переносном смысле — массовые убийства. Сталинский террор означал возвращение «к самому истоку», т. е. ко времени, когда человечество не знало еще ни цивилизации, ни закона.
В двух других строчках легко угадывается Мавзолей В. И. Ленина. Нострадамус называет его «римлянином», потому что царская империя отождествлялась православными теологами с Третьим Римом. А советская власть — ее прямая наследница.
«Медузы знак» — звезда, символ режима.
«Поток» — толпа, посетители мавзолея.
«Мрамор и свинец» — мрамор — облицовка мавзолея, а свинец входит в изоляционный слой находящегося в нем бомбоубежища.
И как не привести здесь катрен, в котором, по мнению большинства толкователей Нострадамуса, предсказан крах коммунизма и распад СССР.
«Конец закону Морову придет, —
Другого притягательность сильнее;
И первым Борисфен тогда падет,
Прощенье, речь, звучащая милее».
«Моров закон» — знаменитая «Утопия» английского мыслителя и государственного деятеля Томаса Мора (1478–1535), в которой представлена модель идеального коммунистического общества. Мор почему-то считал, что достаточно отменить частную собственность на орудия и средства производства, чтобы наступил рай на земле. Об осуществлении его идеи на практике позаботились впоследствии Маркс и Ленин, за что английский утопист ответственности не несет.
Из второй строчки следует, что восторжествует другой закон — не насилующий ни экономику, ни природу человека. Ясно, что его «притягательность сильнее».
«Борисфен» — греческое название Днепра. Удивительно уже то, что Нострадамус заметил и выделил территорию, которая в его эпоху была окраиной Польско-литовского государства, скудным полудиким краем, не игравшем никакой роли в политической жизни Европы. Но получилось так, что именно Украине выпала ключевая роль в развале советской империи.»

Когда Фромер издавал свой сборник, РФ уже несколько лет вела войну с Украиной. Но, как и многие другие наблюдатели, Фромер не усмотрел в происходящем признаков восстановления советской империи, не усмотрел того апокалипсиса, который он вообще счет… отмененным!
Действительно, далее Фромер пишет:
«В тысяча девятьсот девяносто девятый год
В июле спустится Царь ужаса с небес».
Монголов царь великий оживет.
И будет царствовать еще потом Арес».
(10.72)
Перед вами единственный катрен, где Нострадамус называет точную дату того, что должно случиться. Он не мог поступить иначе. Речь здесь идет о глобальной катастрофе такого масштаба, что он счел своим долгом предупредить человечество открытым текстом.
К счастью, это предсказание — самое ужасное из всех — не сбылось. Мина была заложена, но детонатор не сработал. Почему? Нам не дано этого знать. Остается лишь поблагодарить того, «кто благ и всемогущ», за явленную милость.
Может, кто-то решил дать нам еще один шанс?
А, может, ясновидец просто ошибся в сроке, и у нас еще все впереди?»
Далее Фромер приводит следующую «отмененную» апокалиптическую картину:
«Однажды, словно в горячечном бреду, увидел Нострадамус хвостатую комету, примчавшуюся из неизведанных глубин вселенной, чтобы врезаться в Землю в районе Атлантического океана. Произошла глобальная катастрофа, затмевающая все ужасы прошлого. Гибнущая цивилизация была отброшена к уровню Средневековья. Развалился бизнес, рухнули транспортные и информационные системы. Жители городов Европы и Америки очутились в каменных ловушках без электричества, газа, продовольствия. Начались массовые эпидемии, болезни.
А потом на корчащееся в агонии человечество обрушился кривой меч ислама. Какой-то иранский аятолла провозгласил себя Махди — наместником Аллаха на земле, повелителем всех мусульман, и начал священную войну — джихад — против остальной части человечества. В свирепости он превзошел Чингисхана — «великого царя монголов». Безумие охватило мир. Повсюду неистовствовали мусульманские фанатики. Объединившись, исламские полчища ринулись на Европу. Началась Третья мировая война, ход которой довольно подробно отражен в катренах.
К 2030 году население земного шара уменьшится на две трети. Погибнут четыре миллиарда человек. Так предсказал Нострадамус».
Автор не указал четверостиший, на основании, которых он основывает эти апокалиптические прогнозы. Обычно их связывают с катреном, посвященным комете:
«Мабюс скоро умрет, тогда совершится
Ужасное истребление людей и зверей.
Потом вдруг придет возмездие.
Сто, рука, жажда, голод, когда промчится комета»
Имеется также и несколько других «катастрофических» катрен (2.91; 3.1; 5.32), на которые, по-видимому, намекает Фромер в приведеном фрагменте.
Между этими собственно «апокалиптическими» четверостишиями и катреном, посвященным 1999 году (10.72) прямого отношения в действительности не усматривается, и кажется непонятным, почему Фромер вообще их связал.
Между тем, события последних двух лет ясно показывают, что предсказание о 1999 годе, как о реванше Чингизхана, имеет к «апокалиптическим» предсказаниям самое непосредственное отношение.
Действительно, война в «Борисфене», с первых своих дней прозванная последней схваткой Золотой Орды с Киевской Русью, непосредственно связана с событиями 1999 года.
Указанное Нострадамусом пророчество сегодня как никогда естественно связать с Путиным, который заступил в должность президента 31 декабря 1999 года, но которого Ельцин объявил своим преемником 8 августа.
В этом предсказании Нострадамус оказался весьма пунктуален. По-видимому, он назвал июль, а не август из-за склонности комуфлировать свои прозрения. Но он не ошибся, ведь, во-первых, согласно юлианскому календарю (по которому жил Нострадамус) тот день (8 августа) был 26-ым днем июля, а во-вторых, свое решение Ельцин в любом случае принял именно в этом месяце.
«Однажды Ельцин проговорился. – пишет Илья Жегулев. — Как-то раз в конце июля он позвал к себе в Горки Минтимера Шаймиева — президента Татарстана. Глава государства попытался отговорить его от союза с Лужковым, который тогда объединился с Примаковым. Шаймиев на уговоры не поддавался, мягко уходя от ответа. Наконец терпение Ельцина иссякло. «Мы обменялись мнениями. Хочу сказать вам одну вещь, и на этом мы закончим разговор. Скоро я отправлю Степашина в отставку. Премьер-министром станет Путин Владимир Владимирович. А потом он станет президентом. В общем, думайте, я желаю вам успехов».
Даже после Мюнхеновской речи Путина в 2007 году, увидеть в его назначении что-то «апокалиптическое» было не просто. Однако война в Украине изменила ситуацию.
16 марта 2014 года, когда Россией производилась смена крымского правительства, гендиректор МИА «Россия сегодня» и телеведущий Дмитрий Киселёв пригрозил США ядерным оружием, объявив Россию «единственной страной, которая реально способна превратить Соединённые Штаты в радиоактивный пепел».
После того, как в 2022 году войска РФ были остановлены под Киевом, угроза применения Путиным ядерного оружия превратилась в «русскую рулетку» человечества.
Прямой связи с «кометным» апокалипсисом «путинский» катрен не содержит, но именно так себя интерпритировать вполне позволяет.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 3,60 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Барац

Арье Барац — израильский литератор и публицист, автор художественных и религиозно-философских книг: «Два имени Единого Бога», «Там и всегда», «Теология дополнительности», «День шестой» и пр. Родился в 1952 году в Москве, окончил Медико-биологический факультет РГМУ. Изучал философию в семинарах Л. Черняка, В. Сильвестрова, В. Библера. С 1993 по 1996 обучался в Иерусалимской йешиве «Бейт-мораша». С 1992 проживает в Израиле, где с момента приезда сотрудничал с газетой «Вести». С 1999 по 2018 год вел в этой газете еженедельную религиозно-философскую рубрику.
Все публикации этого автора