Повесть об отцовской любви

26 июля судья Мэри Эллен Норайка, заседающая в федеральном суде в Уилмингтоне, столице штата Делавэр, будет рассматривать признательную сделку, которую заключил на днях с делавэрской прокуратурой Хантер Байден, непутевый сын президента США Джо Байдена.

В прошлую среду «Уолл-стрит джорнэл» поместила статью вашингтонского адвоката Эйлин О’Коннор, в прошлом возглавлявшую налоговое подразделение минюста США. Статья озаглавлена призывом к судье: «Выкиньте признательную сделку Хантера Байдена в мусорную корзину!».

26 мая старший следователь американского налогового ведомства IRS Гэри Шэпли на протяжении нескольких часов отвечал под присягой на вопросы сотрудников Конгресса от обеих американских партий. 1 июня состоялся аналогичный допрос его коллеги, который предпочел остаться безымянным, и фигурирует в открытых документах как «Мистер Икс». Оба вызвались дать показания Конгрессу, поскольку считают, что министр юстиции США Меррик Гарланд солгал законодателям, когда заверил их под присягой, что он уполномочил федерального генпрокурора штата Делавэр Дэвида Вайсса расследовать предполагаемые преступления Хантера Байдена и, если сочтет нужным, привлечь его к ответственности.

Состоявшая из 12 опытных дознавателей следственная бригада IRS, возглавляемая Шэпли, завела оперативное дело на Хантера Байдена в ноябре 2018 года. Оно отпочковалось от другого расследования, объектом которого был некий любительский порносайт. В октябре 2019 года ФБР узнало о нескольких электронных устройствах, в том числе ноутбуке, забытых клиентом в делавэрской ремонтной мастерской. По словам Шэпли, чьи показания Конгрессу были обнародованы на днях, спустя несколько недель ФБР заключило, что устройства принадлежали Хантеру Байдену и что их содержимое было аутентичным. В декабре 2019 года ФБР известило IRS, что ноутбук, похоже, содержит доказательства налоговых преступлений. Если верить Шэпли, который продолжает работать в налоговом ведомстве, прокуратура так и не разрешила следователям IRS, разрабатывавшим Хантера в течение пяти лет, ознакомиться с содержимым его электронных устройств. Следователи IRS натолкнулись не только на этот препон, выставленный на их пути прокуратурой. Они показали в Конгрессе, что им отказали в разрешении произвести обыск в гостевом доме делавэрского поместья Джо Байдена и в камере хранения, которую Хантер держал в Северной Вирджинии. По словам налоговиков, у них были основания полагать, что эти обыски помогут им установить хотя бы часть перевалочных пунктов, через которые Хантер Байден и, возможно, другие родичи Джо Байдена получали необъявленные денежные переводы, скрывая их от IRS.

По идее федералы обязаны вобуждать дела в тех судебных округах, в которых было совершено преступление. Если они нарушат этот порядок, суд может вообще закрыть дело. Если главный федеральный прокурор какого-то округа сталкивается с преступлением, за которое полагается судить в другом округе, он обычно передает дело туда и, если необходимо, командирует туда своих подчиненных.

К июню 2021 года делавэрские прокуроры собрали достаточно улик, чтобы прийти к выводу, что Хантера Байдена следует привлечь к суду за уклонение от налогов, но не у них в округе. За преступления, якобы совершенные им в 2014 и 2015 годах, его полагалось судить в Вашингтоне, а якобы совершенные в 2016-2019 годах — в Центральном округе Калифорнии.

Согласно показаниям Шэпли и его коллеги «Мистера Х», главные федеральные прокуроры в Вашингтоне и в Центральном округе Калифорнии, назначенные Байденом, отклонили просьбу своего делавэрского коллеги Вайсса привлечь Хантера Байдена в их округах. Шэпли показал в Конгрессе, что Вайсс попытался решить проблему, попросив главу минюста Меррика Гарланда назначить его спецпрокурором по делу президентского сына, но получил отказ.

В марте Гарланд показал в Конгрессе, что, хотя он отказался произвести Вайсса в спецпрокуроры, он якобы уполномочил его привлечь Хантера к суду в любом округе, где тот пожелает. Гарланд говорил это неоднократно, в последний раз 23 июня, когда он заявил, что «у Вайсса были все полномочия принимать любые решения самостоятельно». «Будучи главым федеральным прокурором Делавэра, назначенным заниматься этим делом предыдущей администрацией, он имел полномочия продолжать расследование и принимать любые решения по поводу привлечения к суду», — продолжал глава минюста. Однако, по словам Шэпли, 7 октября 2022 года Вайсс заявил на собрании следственной бригады IRS, что последнее слово в вопросе о том, где и за что судить Хантера, принадлежит не ему. Пока непонятно, кто из них врал: Вайсс, Гарланд или они оба. Как бы то ни было, кончилось тем, что срок давности на самые пикантные налоговые преступления молодого Байдена истек. Ему удалось предъявить обвинения всего за два года, когда он не заплатил налоги на доходы, превышающие 3 млн. долларов.

Центровые СМИ до последнего времени обходили эту тему. После обнародования показаний Шэпли и «Мистера Х» молчать или отмахиваться от нее стало сложнее, и пресса стала упоминать дело Хантера, подчеркивая при этом, что делавэрский федеральный прокурор Вайсс был назначен Трампом. Она опускала при этом одну деталь: Трамп согласился назначить его по рекомендации делавэрских сенаторов-демократов.

С тех пор как плотину замалчивания проделок Хантера постигла судьба Каховской ГЭС ( в детстве я смотрел кинокартину «Поэма о море» студии Довженко, посвященную ее строительству и переживанием украинцев, чьи деревни затопило ее водохранилище, сейчас осушенное Путиным), телекомпания Си-би-эс освещает эти проделки почти образцово. Возможно, потому что этой темой занимается там Кэтрин Херридж, которую Си-би-эс переманила с «Фокса».

В четверг на сайте Си-би-эс была помещена очередная статья об этом скандале, озаглавленная «Бывший бизнес-партнер Хантера Байдена был готов дать показания в Большом жюри. Эта возможность ему так и не предоставилась».

Речь идет о бизнесмене Тони Бобулинском, который в 2017 году пытался заключить сделку с китайской энергетической компанией СЕFЕ на паях с Хантером и его дядей Джеймсом (Джимом) Байденом, братом нынешнего президента США. Адвокат Бобулинского связался с канцелярией делавэрского федерального прокурора Вайсса и сообщил, что его клиент вызвался выступить в Большом жюри по поводу Байденов. Ему так и не перезвонили. «Решение Вайсса не вызывать Бобулинского, — замечает Си-би-эс, — является очередным указанием на то, что прокуроры, разрабатывавшие Хантера Байдена, возможно, уклонялись от расследования утверждений по адресу его отца, президента Джо Байдена».

Это «возможно» показалось мне трогательным. «Возможно, уклонялись…» Да нет, уклонялись, и даже очень.

Когда Бобулинского отказался выслушать прокурор Вайсс, он обнародовал имейлы, смс и другие материалы, подтверждавшие его слова. В октябре 2020 года предвыборный штаб республиканцев пригласил бизнесмена на диспут между Трампом и Байденом, который в тот момент еще был относительно дееспособен. Диспуту предшествовала пресс-конференция, на которой Бобулинский заявил, что он встречался с Джо Байденом в мае 2017 года для обсуждения потенциальной сделки с СЕFC, отметила Си-би-эс.

«Я слышал, как Джо Байден говорит, что он никогда не обсуждал бизнес с Хантером, — сказал на пресс-конференции Бобулинский. — Это неправда. Я знаю это из первых рук, потому что имел дело непосредственно с семейством Байденов, включая Джо Байдена». Си-би-эс связалась с бизнесменом на прошлой неделе, и он сказал, что от этого заявления не отказывается (фамилия Бобулинский заканчивается на i, он по происхождению поляк).

Конгрессмены-республиканцы, которые расследуют сейчас проделки Хантера, ухватились за давние утверждения Бобулинского после показаний Шэпли и его коллеги, по чьим словам прокуроры ряда федеральных округов саботировали разработку Байденов дознавателями IRS. Шэпли, например, показал, что заместительница главного делавэрского прокурора Вайсса Лесли Вулф всячески препятствовала попыткам дознавателей разобраться в выявленных следствием данных по Джо Байдену, сообщает Си-би-эс.

Например, по словам Шэпли, в декабре 2020 года в делавэрской федеральной прокуратуре состоялось 12-часовое совещание, в котором участвовали и Вайсс, и Вулф. Среди прочего обсуждались вопросы, которые дознаватели налогового ведомства собирались задать Роберту Уокеру, одному из бывших бизнес-партнеров Хантера. Как я уже писал, Уокер сообщил раньше на допросе в ФБР, что Джо Байден присутствовал, по крайней мере, на одной встрече, касавшейся сделки своего сына с китайской компанией и проходившей в вашингтонском ресторане «Фор сизонс».

Когда речь на собрании в делавэрской прокуратуре зашла о намерении бригады IRS спросить у Уокера об этой встрече, «Вулф вмешалась в разговор и заявила, что она не хочет вопросов о the big guy (верзиле) и вопросов о dad (отце), — показал Шэпли в Конгрессе. — Когда сразу несколько присутствовавших начали громко возражать, что «нам надо об этом спросить», она ответила, что такие вопросы (неуместны)». Следователи не сомневаются, что «верзила» и «отец» обозначали Байдена-старшего.

Сотрудники Си-би-эс попросили делавэрскую прокуратуру прокомментировать вышесказанное, но получили отказ. Конгрессмен Джейми Комер, возглавляющий комитет Палаты представителей по надзору, заявил Си-би-эс, что прокуроры «не давали дознавателям предпринимать какие-либо шаги по проверке данных, которые могли вывести их на президента Байдена».

Но сейчас плотина умолчания, похоже, пустила течь, и бывалые люди предсказывают, что поток компромата на Байденов отныне будет лишь разрастаться. Прогрессивный лагерь на ходу придумал душещипательную отмазку, которую, не сговариваясь, повторяли на минувшей неделе либеральные СМИ. Я нашел особо трогательной речь левачки Аны Наварро в групповой передаче «Взгляд» (View) на канале Эй-би-си. «Это повесть об отцовской любви, — сказала толстощекая Ана по поводу последнего компромата на Байденов. — Джо Байден никогда не отказывался и не откажется от своего сына Хантера. Это частица его сердца».

«Честный Джо невиновен ни в чем, кроме любви к своему непутевому сыну», — язвительно резюмировала комментатор «Нью-Йорк пост» англичанка Миранда Девайн.

Обозреватель «Нью-Йорк таймс» Ник Кристофф вторил Наварро в статье под приторным названием «Реальный урок, который нужно извлечь из Саги о Хантере Байдене: Речь не о коррумпированном президенте, а о решительном отце, который борется с наркоманией сына посредством беззаветной любви».

Байден-старший настолько не отказывается от своего сына (и, кстати, брата Джима, который находится под федеральным следствием), что через два дня после того как Хантер признал себя виновным, и он, и его дядя были приглашены на банкет в Белый дом и явились туда в галстуках-бабочках. Время для их появления в свете было выбрано настролько неудачно, что даже придворная «Нью-Йорк таймс» слегко нахмурилась.

Для полного комплекта на банкете был и министр юстиции Гарланд.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 13, средняя оценка: 4,69 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора